Введение.
Пути формирования вычислительной культуры у учащихся средней школы в процессе обучения математике
Главная проблема современных учащихся, которая напрямую связана с вычислительной культурой, — нерациональность вычислений, потому что школьники не могут выбрать и осуществить рациональный путь выполнения упражнений и решения задачи, рационально записать то или иное решение. Цель выпускной квалификационной работы: разработать методические рекомендации по повышению вычислительной культуры учащихся… Читать ещё >
Введение. Пути формирования вычислительной культуры у учащихся средней школы в процессе обучения математике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Развитие общества требует постоянного улучшения качества обучения, трудового и нравственного воспитания учащихся. Поэтому, важнейшей задачей обучения математике является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися математическими знаниями и умениями, нужными в повседневной жизни и в работе каждого члена современного общества.
Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Кроме того, вычисления активизируют память учащихся, их внимание, стремление к рациональной организации деятельности и прочие качества, оказывающие существенное влияние на развитие учащихся.
Главная проблема современных учащихся, которая напрямую связана с вычислительной культурой, — нерациональность вычислений, потому что школьники не могут выбрать и осуществить рациональный путь выполнения упражнений и решения задачи, рационально записать то или иное решение.
После прохождения педагогической практики можно сделать вывод о том, что уровень навыков вычислений и тождественных преобразований у учащихся резко снизился: они плохо и нерационально считают, кроме того, при вычислениях все чаще прибегают к помощи технических средств — калькуляторов. вычислительный культура школьник навык Из выше сказанного следует, что существует необходимость более тщательного рассмотрения этого раздела частной методики обучения математике. Возникает противоречие между потребностью в повышении вычислительной культуры учащихся и недостаточно разработанной методики её реализации.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать методические рекомендации по повышению вычислительной культуры учащихся в процессе обучения математике в средней школе.
Объектом исследования является процесс обучения математике в средней школе. Предмет исследования — методика формирования вычислительной культуры учащихся средней школы.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- 1) ознакомиться с качеством вычислительных умений и навыков учащихся;
- 2) изучить пути формирования вычислительной культуры учащихся;
- 3) разработать методические рекомендации для повышения вычислительных умений и навыков школьников;
- 4) проверить эффективность предложенных рекомендаций в процессе опытной работы.
Гипотеза исследования: использование разработанных методических рекомендаций в учебном процессе позволяет повысить уровень вычислительной культуры учащихся.
Для реализации поставленной цели и доказательства выдвинутой гипотезы мы использовали следующие методы исследования:
- 1) беседы с учителями;
- 2) анализ психолого-педагогической и методической литературы;
- 3) наблюдение за учебной деятельностью школьников;
- 4) опытное преподавание уроков математики;
- 5) сравнительный анализ качества умений и навыков до применения методических рекомендаций и после;
Работа состоит из введения, двух глав, раскрывающих основное содержание, заключения и библиографического списка.