Констатирующий этап педагогического эксперимента
Проверить умение конструировать предложения. Проверить умение задавать вопрос. Критерии оценки выполнения теста. В ходе беседы было выявлено что: Результаты тестирования. Проведение теста. Допущена 1 ошибка. Допущена 1 ошибка. Допущена 1 ошибка. Средний уровень. Высокий уровень. Низкий уровень. Задания. Задания. Всего: 8 чел.). 7 чел.). 6 чел.). 6 чел.). 5 чел.). 5 чел.). 2 чел.). 2 чел.). 1… Читать ещё >
Констатирующий этап педагогического эксперимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цели:
- · выявить при помощи тестирования уровень сформированности коммуникативных навыков у младших школьников по английскому языку;
- · определить, какие трудности возникают у младших школьников при общении на английском языке по теме «Еда» (Meals);
Для достижения поставленных целей была разработана программа констатирующего этапа:
- — беседа с учителем английского языка 3 «A» класса;
- — проведение теста.
Учителю иностранного языка были заданы следующие вопросы:
- 1) Каков уровень сформированности коммуникативных навыков у учащихся данного класса, по мнению учителя?
- 2) Каковы типичные ошибки, допускаемые учащимися начальных классов при общении на английском языке по теме «Еда»?
В ходе беседы было выявлено что:
- — уровень сформированности коммуникативных навыков средний;
- — наиболее типичные ошибки учащиеся допускают при подборе необходимых лексических единиц, при конструировании предложений;
- — в 3 классе начальной школы недостаточно часто проводятся уроки английского языка с использованием проектной методики;
Для выявления уровня сформированности коммуникативных навыков было проведено тестирование, в котором принимало участие 14 человек — 1 подгруппа. Тест состоял из трех заданий, каждое из которых имело свою определенную цель. (Приложение 1).
Критерии оценки выполнения теста.
№ задания. | Цель. | «5». | «4». | «3». |
Проверить уровень владения лексическим материалом по теме «My meals». | Безошибочное написание; задание выполнено целиком. | Допущена 1 ошибка. | Допущено 2 и более ошибок или не выполнено задание. | |
Проверить умение конструировать предложения. | Безошибочное написание; задание выполнено целиком. | Допущена 1 ошибка. | Допущено 2 и более ошибок или не выполнено задание. | |
Проверить умение задавать вопрос. | Безошибочное написание; задание выполнено целиком. | Допущена 1 ошибка. | Допущено 2 и более ошибок или не выполнено задание. |
Результаты тестирования.
№ задания. | Высокий уровень. | Средний уровень. | Низкий уровень. |
18% (2 чел.). | 41% (6 чел.). | 41% (6 чел.). | |
7% (1 чел.). | 35% (5 чел.). | 58% (8 чел.). | |
22% (2 чел.). | 33% (5 чел.). | 45% (7 чел.). | |
Всего: | 16%. | 36%. | 48%. |
Результаты данного теста свидетельствуют, что большая часть класса не справилась с тестом, таким образом, можно сделать вывод, что уровень сформированности коммуникативных навыков невысок. (Рисунок 1).
Рисунок 1 — Результаты по выявлению уровня сформированности коммуникативных навыков по английскому языку до проведения практических занятий.
Для изменения сложившейся обстановки в положительную сторону, необходимо провести программу по более эффективному формированию и совершенствованию коммуникативных навыков английского языка.
После завершения данной программы необходимо провести повторное тестирование в классе, с целью выявления уровня эффективности проведенной исследовательской работы.