Введение.
Формирование первоначального навыка письма в период обучения грамоте
Гипотеза исследования: Процесс формирования первоначального навыка письма у первоклассников будет эффективным при использовании упражнений, разработанных с учетом этапности и задач данного процесса. Предмет исследования: Система упражнений как метод формирования первоначального навыка письма у первоклассников. Цель исследования: раскрыть специфику формирования навыка письма у первоклассников… Читать ещё >
Введение. Формирование первоначального навыка письма в период обучения грамоте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
навык письмо первоклассник Письмо и письменная речь являются важными видами деятельности для ребенка, от которых зависит психическое развитие учащегося и успех продвижения его в учебе на всех последующих этапах обучения. А это, в свою очередь, позволяет сформировать у школьников познавательный интерес и положительное отношение к учебной деятельности.
Психофизиологическую природу процесса письма как вида речевой деятельности составляет механизм взаимодействия пяти компонентов: слухового, артикуляционного, зрительного, двигательного и рукодвигательного (А.Р.Лурия, Б. Г. Ананьев, Б. В. Гурьянов, Н. Г. Агаркова). Письмо, в сравнении с другими формами речевой деятельности, характеризуется специфическим зрительно-двигательным звеном, так как только посредством зрительных представлений устанавливается характерная для сформированного навыка письма связь слухоречедвигательного представления с двигательным (П. Л. Горфункель, Н. Г. Агаркова).
С самого начала освоения грамоты предметом осмысления для первоклассника должен стать не только процесс звукового анализа слов, четкой дифференциации артикуляции сходных по звучанию фонем, сохранения в памяти зрительных образов букв, но и усвоение буквенных знакографем, а также способов их воспроизведения на бумаге.
Цель исследования: раскрыть специфику формирования навыка письма у первоклассников в период обучения грамоте.
Предмет исследования: Система упражнений как метод формирования первоначального навыка письма у первоклассников.
Объект исследования: процесс формирования первоначального навыка письма у первоклассников.
Гипотеза исследования: Процесс формирования первоначального навыка письма у первоклассников будет эффективным при использовании упражнений, разработанных с учетом этапности и задач данного процесса.
Задачи исследования:
- 1. Раскрыть психофизические особенности формирования навыка письма первоклассника
- 2. Выявить педагогические условия успешного овладения графическим навыком.
- 3. Рассмотреть периоды обучения письму.
- 4. Проанализировать прописи.
- 5. Разработать упражнения для формирования
Методы исследования:
- 1. Изучить психолого-педагогическую литературу;
- 2. Анализ научно-популярной литературы.