Перспективный план художественно-эстетического развития детей через использование нетрадиционных изобразительных техник
Задачи: Закрепить умение узнавать и правильно называть три оттенка коричневого цвета. Обогащать речь словосочетаниями: «предмет коричневого цвета», темный (светлый) оттенок коричневого цвета. Формировать умение получать оттенки коричневого цвета, используя способ окраски воды. Задачи: Формировать умение создавать орнаментальные узоры, используя холодные и теплые цвета. Упражнять в дифференциации… Читать ещё >
Перспективный план художественно-эстетического развития детей через использование нетрадиционных изобразительных техник (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Разработанный мною перспективный план был разработан на основе анализа развивающей предметно-пространственной среды, программнометодических материалов дошкольной образовательной организации и сочетает в себе различные формы работы и вариативное тематическое содержание. Так же, данный перспективный план предусматривает мероприятия с родителями, совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельную деятельность детей. Все это позволит обогатить ценность проводимой работы.
сентябрь. | |
Непосредственно-образовательная деятельность. | " Осеннее дерево" . Задачи: Познакомить с приемами печати печатками. Развивать чувство композиции и ритма. " Грибы в лукошке" . Задачи: Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатании печатками. Закрепить умение украшать предметы простым узором (полоска из точек), используя рисование пальчиком. Развивать чувство композиции. |
Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Дидактическая игра «Что стало не так?» . Задачи: Развивать наблюдательность детей, учить выделять цветовые свойства, сравнивая одно предметное изображение с другими по представлению. Дидактическая игра «Украсим платок» . Задачи: Формировать умение понимать законы композиции, подбирать разнообразные сочетания цветов, используя их в декоративной аппликации. Подводить детей к пониманию того, что красота узора зависит от повторения одних и тех же элементов одного цвета. |
Самостоятельная деятельность детей. | Привлечь детей к оформлению спальни для куклы Маши (рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол). Развивать пространственное воображение. Предоставить разные варианты с правом выбора технике воплощений. |
Работа с родителями. | Провести анкетирование родителей на тему: «Что рисует ваш ребенок?» . Папка-передвижка «Роль рисования в жизни ребёнка» . |
октябрь. | |
Непосредственно-образовательная деятельность. | " Осенний лес" (коллективная работа) Задачи: Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень», с тем, как художник передает красоту осенней природы; закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы, колорит; развивать умение рисовать на одном листе бумаги, создавая коллективную работу. " Подсолнухи" . Задачи: Упражнять в рисовании пальчиками. Формировать умение рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции. |
Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Дидактическая игра «Найди такой же» . Задачи: Закреплять умение узнавать и правильно называть голубой цвет, различать четыре оттенка голубого цвета. Закреплять понятие «цвет», «оттенок». Формировать умение осуществлять последовательный выбор оттенков голубого цвета в порядке убывания светлоты. Тематический досуг: «Сказочный лес» . Задачи: Вызвать у детей интерес к сказочному образу, развивать воображение. Доставить радость от встречи со знакомыми сказочными героями. Развивать умение использовать полученные навыки и умения. |
Самостоятельная Деятельность детей. | Побуждать детей к созданию декораций к спектаклю по мотивам сказки «Капризка» . |
Работа с родителями. | Консультация на тему: «Приобщение к нетрадииионной технике рисования» . (фитодизайн). |
ноябрь. | |
Непосредственно-образовательная деятельность. | " Мои любимые рыбки" . Задачи: Упражнять в рисовании предметов овальной формы. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Развивать умение тонировать лист разными цветами акварели. Развивать цветовосприятие. " Съедобное королевство" . (фитодизайн в технике аппликации) Задачи: Развиваем целостное восприятие предмета. Формировать умение определять на ощупь разные виды крупы. Учить составлять композицию из разных видов круп. |
Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Дидактическая игра «Волшебные краски» . Задачи: Закрепить знания детей о зеленом цвете. Развивать умение получать зеленый цвет, смешивая на палитре два основных цвета: синий и желтый цвета. Упражнять в дифференциации синего, желтого и зеленого цвета. Дидактическая игра «Найди лишний квадрат» . Задачи: Упражнять в решении задач, основанных на умении устанавливать сходство и различия между зрительно воспринимаемыми цветными изображениями. Продолжать формировать умение исключать объект темного тона из множества светлых. |
Самостоятельная Деятельность детей. | Поддерживать стремление детей заниматься фитодизайном. Для этого создать условия: заготовить зернышки и семечки от разных растений и деревьев. |
Работа с родителями. | Беседа на тему: «Искусство русской глиняной игрушки» . |
декабрь. | |
Непосредственно-образовательная деятельность. | " Елочные игрушки" . Задачи: Упражнять в рисовании восковыми мелками елочных игрушек. Закрепить умение тонировать рисунок акварелью, печатать пробкой. " Два петушка сорятся" (рисование ладошкой) Задачи: Совершенствовать умение делать отпечатки ладонями и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. |
Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Дидактическая игра «Составь узор» . Задачи: Формировать умение создавать орнаментальные узоры, используя холодные и теплые цвета. Упражнять в дифференциации теплых и холодных цветов при создании орнаментальных узоров из элементов четырех оттенков, выбирая нужные оттенки из нескольких предложенных. Дидактическая игра «Мозаика» . Задачи: Добиваться красивого сочетания элементов по цвету в процессе игры с мозаикой. Способствовать развитию художественного вкуса детей. |
Самостоятельная деятельность детей. | По замыслу Задачи: Создать условия для совершенствования умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в разных нетрадиционных техниках. Способствовать развитию воображения, творчества. |
Работа с родителями. | Беседа на тему: «Природа цвета и цвет природы» . (журнал «Дошкольное воспитание» № 10, 2002 г. Стр.72). |
январь. | |
Непосредственно-образовательная деятельность. | " Новогодняя елка" . Задачи: Расширять умение передавать в рисунке образ нарядной новогодней елки, равномерно распределять украшения по всему дереву; закрепить умение рисовать гирлянды овальных бус с чередованием по цвету и расположению; видеть красоту в сочетании темно-зеленого цвета ели с яркими и светлыми цветами. " Снеговичок" (скатывание бумаги) Задачи: Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование. Формировать умение дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка). Развивать чувство композиции. |
Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Дидактическая игра «Оденем кукол» . Задачи: Формировать умение устанавливать соответствия между несколькими предметами, ориентируясь на признак предмета. Развивать умение использовать простейшие приемы установления тождества цвета однородных объектов. Дидактическая игра «Наведем порядок» . Задачи: Продолжать учить определять закономерность, в которой расположены цветные элементы в ряду, достраивая его, используя все предложенные элементы. |
Самостоятельная деятельность детей. | " Рисование по настроению" . Задачи: Создать условия для развития оптикопространственного восприятия, воображения. Способствовать развитию тонкой моторики рук, сенсомоторики. Закрепить знания о зимней палитре. |
Работа с родителями. | Консультация на тему: «Как занять ребенка» . |
февраль. | |
Непосредственно-образовательная деятельность. | " Портрет зимы" . Задачи: Закрепить умение рисовать восковыми мелками, украшать деталями, тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие. " Кораблики в море" (знакомая форма — новый образ) Задачи: Формировать умение рисовать кораблики, используя в качестве шаблона для обведения ступню. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение. |
Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Дидактическая игра «Наведем порядок» . Задачи: Формировать умение определять закономерность расположения цветных элементов в ряду, достраивая его, используя предложенный набор, в котором присутствуют лишние элементы. Развлечение «Путешествие по радуге» . Задачи: Познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять в выкладывании цветов радуги по памяти. Формировать умение определять недостающий цвет спектра. |
Самостоятельная деятельность детей. | Поощрять желание детей самостоятельно заниматься лепкой, применяя на практике ранее полученные знания и навыки. |
Работа с родителями. | Консультация на тему: «Использование различного материала в изодеятелъности» . " Рисование с детьми дошкольного возраста. |
март. | |
Непосредственно-образовательная деятельность. | " Весеннее солнышко" (рисование ладошками) Задачи: Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Формировать умение смешивать разные краски кистью прямо на ладошке. " Открытка для мамы" . Задачи: Совершенствовать умение печатать по трафарету и в рисовании пальчиками. Развивать чувство композиции, ритма. |
Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Досуг «Гжельская сказка» . Задачи: Формировать потребность в прекрасном; воспитывать чувство гордости за талант своего народа; уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу (украшение костюма гжельской красавицы) Дидактическая игра «Окраска воды» . Задачи: Закрепить умение узнавать и правильно называть три оттенка коричневого цвета. Обогащать речь словосочетаниями: «предмет коричневого цвета», темный (светлый) оттенок коричневого цвета. Формировать умение получать оттенки коричневого цвета, используя способ окраски воды. |
Самостоятельная Деятельность детей. | Побуждать детей повторно возвращаться к своим работам и совершенствовать их, украшая узором, прорисовывая детали. |
Работа с родителями. | Индивидуальная беседа на тему: «Лепим и расписываем по-гжелъски» . |
апрель. | |
Непосредственно-образовательная деятельность. | " Весна в звуках нежных, хрупких" (рисование по мокрому) Задачи: Формировать умение видеть красоту природы, выделять главные отличительные ее особенности. Развивать умение рисовать по своему замыслу под музыку, отражая свои чувства в весенних тонах акварели. Совершенствовать навыки работы в акварельной технике. " Красивые цветы" . Задачи: Продолжать учить рисовать цветы разными приемами: промакиванием в разных направлениях, рисованием круглых и овальных форм. Развивать наблюдательность и умение воспринимать красоту окружающего мира. |
Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Дидактическая игра «Какой кружок не подходит» . Задачи: Упражнять в решении задач, основанных на умении устанавливать сходство и различия между зрительно воспринимаемыми цветными изображениями Продолжать формировать умение исключать объект светлого тона из множества темных. Дидактическая игра «Кто больше увидит» . Задачи: Развивать умение оперировать представлениями о цвете в реальных действиях. Расширять знания о предметах, их частях, имеющих признак белого и черного цвета. Формировать умение замечать цвет, желание обнаружить как можно больше объектов заданного цвета. |
Самостоятельная деятельность детей. | Поддерживать стремление детей оформить декорации к сказке «Колобок». Создать для этого необходимые условия. |
Работа с родителями. | Беседа на тему: «О взаимосвязи игры и изобразительной деятельности» . |
май. | |
Непосредственно-образовательная деятельность. | " Одуванчики" . Задачи: Закрепить умение детей работать восковыми мелками и акварелью, печатать печатками. Учить создавать выразительный образ одуванчиков. Развивать чувство композиции. " Березки на поляне" (коллективная работа на ткани) Задачи: Вызвать чувство радости от восприятия произведений живописи; воспитывать любовь к природе; создавать радостную, светлую коллективную работу на ткани. Развивать умение изображать березы разными приемами рисования кистью: ровный ствол — всем ворсом, тонкие веточкиконцом кисти, листвупромакиванием. |
Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Дидактическая игра «Кто быстрее» . Задачи: Совершенствовать знания о белом, черном и сером цвете. Развивать зрительное дифференцирование при восприятии ахроматических цветов и их оттенков в большом пространстве. Упражнять в определении цвета удаленных объектов. Дидактическая игра «Найди и принеси» . Задачи: Закреплять знания о холодных и теплых тонах. Формировать умение группировать объекты на основе самостоятельно найденных общих признаков и обозначению образованной группы обобщающим словом: «теплые тона», «холодные тона» . |
Самостоятельная деятельность детей. | Побуждать детей к созданию иллюстраций к сказке «Три медведя» . |
Работа с родителями. | Консультация на тему: «Ознакомление дошкольников пейзажной живописью, как часть эстетического и художественного восприятия» . |