Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Перспективный план художественно-эстетического развития детей через использование нетрадиционных изобразительных техник

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задачи: Закрепить умение узнавать и правильно называть три оттенка коричневого цвета. Обогащать речь словосочетаниями: «предмет коричневого цвета», темный (светлый) оттенок коричневого цвета. Формировать умение получать оттенки коричневого цвета, используя способ окраски воды. Задачи: Формировать умение создавать орнаментальные узоры, используя холодные и теплые цвета. Упражнять в дифференциации… Читать ещё >

Перспективный план художественно-эстетического развития детей через использование нетрадиционных изобразительных техник (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разработанный мною перспективный план был разработан на основе анализа развивающей предметно-пространственной среды, программнометодических материалов дошкольной образовательной организации и сочетает в себе различные формы работы и вариативное тематическое содержание. Так же, данный перспективный план предусматривает мероприятия с родителями, совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельную деятельность детей. Все это позволит обогатить ценность проводимой работы.

сентябрь.

Непосредственно-образовательная деятельность.

" Осеннее дерево" .

Задачи: Познакомить с приемами печати печатками. Развивать чувство композиции и ритма.

" Грибы в лукошке" .

Задачи: Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатании печатками. Закрепить умение украшать предметы простым узором (полоска из точек), используя рисование пальчиком. Развивать чувство композиции.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Дидактическая игра «Что стало не так?» .

Задачи: Развивать наблюдательность детей, учить выделять цветовые свойства, сравнивая одно предметное изображение с другими по представлению.

Дидактическая игра «Украсим платок» .

Задачи: Формировать умение понимать законы композиции, подбирать разнообразные сочетания цветов, используя их в декоративной аппликации. Подводить детей к пониманию того, что красота узора зависит от повторения одних и тех же элементов одного цвета.

Самостоятельная деятельность детей.

Привлечь детей к оформлению спальни для куклы Маши (рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол). Развивать пространственное воображение. Предоставить разные варианты с правом выбора технике воплощений.

Работа с родителями.

Провести анкетирование родителей на тему: «Что рисует ваш ребенок?» .

Папка-передвижка «Роль рисования в жизни ребёнка» .

октябрь.

Непосредственно-образовательная деятельность.

" Осенний лес" (коллективная работа) Задачи: Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень», с тем, как художник передает красоту осенней природы; закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы, колорит; развивать умение рисовать на одном листе бумаги, создавая коллективную работу.

" Подсолнухи" .

Задачи: Упражнять в рисовании пальчиками. Формировать умение рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Дидактическая игра «Найди такой же» .

Задачи: Закреплять умение узнавать и правильно называть голубой цвет, различать четыре оттенка голубого цвета. Закреплять понятие «цвет», «оттенок». Формировать умение осуществлять последовательный выбор оттенков голубого цвета в порядке убывания светлоты.

Тематический досуг: «Сказочный лес» .

Задачи: Вызвать у детей интерес к сказочному образу, развивать воображение. Доставить радость от встречи со знакомыми сказочными героями. Развивать умение использовать полученные навыки и умения.

Самостоятельная Деятельность детей.

Побуждать детей к созданию декораций к спектаклю по мотивам сказки «Капризка» .

Работа с родителями.

Консультация на тему: «Приобщение к нетрадииионной технике рисования» .

(фитодизайн).

ноябрь.

Непосредственно-образовательная деятельность.

" Мои любимые рыбки" .

Задачи: Упражнять в рисовании предметов овальной формы. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Развивать умение тонировать лист разными цветами акварели. Развивать цветовосприятие.

" Съедобное королевство" .

(фитодизайн в технике аппликации) Задачи: Развиваем целостное восприятие предмета. Формировать умение определять на ощупь разные виды крупы. Учить составлять композицию из разных видов круп.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Дидактическая игра «Волшебные краски» .

Задачи: Закрепить знания детей о зеленом цвете. Развивать умение получать зеленый цвет, смешивая на палитре два основных цвета: синий и желтый цвета. Упражнять в дифференциации синего, желтого и зеленого цвета.

Дидактическая игра «Найди лишний квадрат» .

Задачи: Упражнять в решении задач, основанных на умении устанавливать сходство и различия между зрительно воспринимаемыми цветными изображениями. Продолжать формировать умение исключать объект темного тона из множества светлых.

Самостоятельная Деятельность детей.

Поддерживать стремление детей заниматься фитодизайном. Для этого создать условия: заготовить зернышки и семечки от разных растений и деревьев.

Работа с родителями.

Беседа на тему: «Искусство русской глиняной игрушки» .

декабрь.

Непосредственно-образовательная деятельность.

" Елочные игрушки" .

Задачи: Упражнять в рисовании восковыми мелками елочных игрушек. Закрепить умение тонировать рисунок акварелью, печатать пробкой.

" Два петушка сорятся" (рисование ладошкой) Задачи: Совершенствовать умение делать отпечатки ладонями и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Дидактическая игра «Составь узор» .

Задачи: Формировать умение создавать орнаментальные узоры, используя холодные и теплые цвета. Упражнять в дифференциации теплых и холодных цветов при создании орнаментальных узоров из элементов четырех оттенков, выбирая нужные оттенки из нескольких предложенных.

Дидактическая игра «Мозаика» .

Задачи: Добиваться красивого сочетания элементов по цвету в процессе игры с мозаикой. Способствовать развитию художественного вкуса детей.

Самостоятельная деятельность детей.

По замыслу Задачи: Создать условия для совершенствования умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в разных нетрадиционных техниках. Способствовать развитию воображения, творчества.

Работа с родителями.

Беседа на тему: «Природа цвета и цвет природы» .

(журнал «Дошкольное воспитание» № 10, 2002 г. Стр.72).

январь.

Непосредственно-образовательная деятельность.

" Новогодняя елка" .

Задачи: Расширять умение передавать в рисунке образ нарядной новогодней елки, равномерно распределять украшения по всему дереву; закрепить умение рисовать гирлянды овальных бус с чередованием по цвету и расположению; видеть красоту в сочетании темно-зеленого цвета ели с яркими и светлыми цветами.

" Снеговичок" (скатывание бумаги) Задачи: Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование. Формировать умение дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка). Развивать чувство композиции.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Дидактическая игра «Оденем кукол» .

Задачи: Формировать умение устанавливать соответствия между несколькими предметами, ориентируясь на признак предмета. Развивать умение использовать простейшие приемы установления тождества цвета однородных объектов.

Дидактическая игра «Наведем порядок» .

Задачи: Продолжать учить определять закономерность, в которой расположены цветные элементы в ряду, достраивая его, используя все предложенные элементы.

Самостоятельная деятельность детей.

" Рисование по настроению" .

Задачи: Создать условия для развития оптикопространственного восприятия, воображения. Способствовать развитию тонкой моторики рук, сенсомоторики. Закрепить знания о зимней палитре.

Работа с родителями.

Консультация на тему: «Как занять ребенка» .

февраль.

Непосредственно-образовательная деятельность.

" Портрет зимы" .

Задачи: Закрепить умение рисовать восковыми мелками, украшать деталями, тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие.

" Кораблики в море" (знакомая форма — новый образ) Задачи: Формировать умение рисовать кораблики, используя в качестве шаблона для обведения ступню. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Дидактическая игра «Наведем порядок» .

Задачи: Формировать умение определять закономерность расположения цветных элементов в ряду, достраивая его, используя предложенный набор, в котором присутствуют лишние элементы.

Развлечение «Путешествие по радуге» .

Задачи: Познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять в выкладывании цветов радуги по памяти. Формировать умение определять недостающий цвет спектра.

Самостоятельная деятельность детей.

Поощрять желание детей самостоятельно заниматься лепкой, применяя на практике ранее полученные знания и навыки.

Работа с родителями.

Консультация на тему: «Использование различного материала в изодеятелъности» .

" Рисование с детьми дошкольного возраста.

март.

Непосредственно-образовательная деятельность.

" Весеннее солнышко" (рисование ладошками) Задачи: Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Формировать умение смешивать разные краски кистью прямо на ладошке.

" Открытка для мамы" .

Задачи: Совершенствовать умение печатать по трафарету и в рисовании пальчиками. Развивать чувство композиции, ритма.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Досуг «Гжельская сказка» .

Задачи: Формировать потребность в прекрасном; воспитывать чувство гордости за талант своего народа; уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу (украшение костюма гжельской красавицы) Дидактическая игра «Окраска воды» .

Задачи: Закрепить умение узнавать и правильно называть три оттенка коричневого цвета. Обогащать речь словосочетаниями: «предмет коричневого цвета», темный (светлый) оттенок коричневого цвета. Формировать умение получать оттенки коричневого цвета, используя способ окраски воды.

Самостоятельная Деятельность детей.

Побуждать детей повторно возвращаться к своим работам и совершенствовать их, украшая узором, прорисовывая детали.

Работа с родителями.

Индивидуальная беседа на тему: «Лепим и расписываем по-гжелъски» .

апрель.

Непосредственно-образовательная деятельность.

" Весна в звуках нежных, хрупких" (рисование по мокрому) Задачи: Формировать умение видеть красоту природы, выделять главные отличительные ее особенности. Развивать умение рисовать по своему замыслу под музыку, отражая свои чувства в весенних тонах акварели. Совершенствовать навыки работы в акварельной технике.

" Красивые цветы" .

Задачи: Продолжать учить рисовать цветы разными приемами: промакиванием в разных направлениях, рисованием круглых и овальных форм. Развивать наблюдательность и умение воспринимать красоту окружающего мира.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Дидактическая игра «Какой кружок не подходит» .

Задачи: Упражнять в решении задач, основанных на умении устанавливать сходство и различия между зрительно воспринимаемыми цветными изображениями Продолжать формировать умение исключать объект светлого тона из множества темных.

Дидактическая игра «Кто больше увидит» .

Задачи: Развивать умение оперировать представлениями о цвете в реальных действиях. Расширять знания о предметах, их частях, имеющих признак белого и черного цвета. Формировать умение замечать цвет, желание обнаружить как можно больше объектов заданного цвета.

Самостоятельная деятельность детей.

Поддерживать стремление детей оформить декорации к сказке «Колобок». Создать для этого необходимые условия.

Работа с родителями.

Беседа на тему: «О взаимосвязи игры и изобразительной деятельности» .

май.

Непосредственно-образовательная деятельность.

" Одуванчики" .

Задачи: Закрепить умение детей работать восковыми мелками и акварелью, печатать печатками. Учить создавать выразительный образ одуванчиков. Развивать чувство композиции.

" Березки на поляне" (коллективная работа на ткани) Задачи: Вызвать чувство радости от восприятия произведений живописи; воспитывать любовь к природе; создавать радостную, светлую коллективную работу на ткани. Развивать умение изображать березы разными приемами рисования кистью: ровный ствол — всем ворсом, тонкие веточкиконцом кисти, листвупромакиванием.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Дидактическая игра «Кто быстрее» .

Задачи: Совершенствовать знания о белом, черном и сером цвете. Развивать зрительное дифференцирование при восприятии ахроматических цветов и их оттенков в большом пространстве. Упражнять в определении цвета удаленных объектов.

Дидактическая игра «Найди и принеси» .

Задачи: Закреплять знания о холодных и теплых тонах. Формировать умение группировать объекты на основе самостоятельно найденных общих признаков и обозначению образованной группы обобщающим словом: «теплые тона», «холодные тона» .

Самостоятельная деятельность детей.

Побуждать детей к созданию иллюстраций к сказке «Три медведя» .

Работа с родителями.

Консультация на тему: «Ознакомление дошкольников пейзажной живописью, как часть эстетического и художественного восприятия» .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой