Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Проблема адаптации в подростковом возрасте к образовательному процессу

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Шкала оценки потребности в достижении. Индекс групповой сплоченности Сишора; Индекс групповой сплоченности Сишора. Определение направленности личности; Определение направленности личности. Тест оценки коммуникативных умений; Тест оценки коммуникативных умений. Шкала оценки мотивации одобрения; Шкала оценки мотивации одобрения. Методика «Карта интересов»; Методика «Карта интересов». Тест… Читать ещё >

Введение. Проблема адаптации в подростковом возрасте к образовательному процессу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате этой работы, я выяснила, какими адаптационными способностями обладают подростки. Мне было интересно, насколько развиты эти способности у моих сверстников.

В своей работе я исследовала подростков из выпускных классов, т. е. учеников 9-ых и 11-ых классов, в возрасте от 14 до 17 лет.

После изучения соответствующей литературы, мной была выдвинута следующая гипотеза: Учащиеся выпускных классов общеобразовательной школы обладают достаточно высокими адаптационными способностями.

Целями и задачами моей работы было: изучение литературы на тему адаптации, психологии и социологии. Изучение методик по выявлению различных адаптационных способностей, а после проведение эксперимента с использованием данных методик.

Для проведения исследования мной использовались следующие методики:

  • 1. Тест оценки коммуникативных умений;
  • 2. Индекс групповой сплоченности Сишора;
  • 3. Методика «Карта интересов»;
  • 4. Шкала оценки мотивации одобрения;
  • 5. Оценка функциональной асимметрии мозга;
  • 6. Методика «Интеллектуальная лабильность»;
  • 7. Определение направленности личности;
  • 8. Методик «Ценностные направленности личности»;
  • 9. Шкала оценки потребности в достижении;
  • 10. Тест мотивации к успеху;
  • 11. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность».

Сводный протокол по проведенному исследованию

Наименование.

9 класс (45 чел).

11 класс (37 чел).

1. Тест оценки коммуникативных умений.

Высокий — 15%.

Средний — 57%.

Недостаточный — 26%.

Низкий — 2%.

Высокий — 11%.

Средний — 76%.

Недостаточный — 13%.

Низкий — 0%.

2. Индекс групповой сплоченности Сишора.

Высокий — 43%.

Низкий — 57%.

Высокий — 41%.

Низкий — 59%.

3. Методика «Карта интересов».

  • 1. Легкая промышленность
  • 2. Электротехника
  • 3. Техника
  • 1. Транспорт
  • 2. Сфера обслуживания
  • 3. Легкая промышленность

4. Шкала оценки мотивации одобрения.

Высокий — 4%.

Средний — 56%.

Низкий — 40%.

Высокий — 13%.

Средний — 65%.

Низкий — 22%.

5. Оценка функциональной асимметрии мозга.

Левое — 24%.

Правое — 76%.

Левое — 14%.

Правое — 86%.

6. Методика «Интеллектуальная лабильность».

Высокая — 0%.

Средняя — 47%.

Низкая — 53%.

Высокая — 0%.

Средняя — 62%.

Низкая — 38%.

7. Определение направленности личности.

На себя — 69%.

На общение — 9%.

На дело — 22%.

На себя — 35%.

На общение — 8%.

На дело — 57%.

8. Методика «Ценностные ориентации личности».

I группа — 27%.

II группа — 4%.

III группа — 29%.

IV группа — 40%.

I группа — 13%.

II группа — 0%.

III группа — 22%.

IV группа — 65%.

9. Шкала оценки потребности в достижении.

Средняя — 51%.

Низкая — 49%.

Средняя — 54%.

Низкая — 46%.

10. Тест «Мотивация к успеху».

Высокая — 7%.

Средняя — 93%.

Высокая — 16%.

Средняя — 84%.

11. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность».

АС Высокая — 11.

Средняя — 89.

НПУ Низкая — 29.

Средняя — 71.

КО Высокая — 11.

Средняя — 89.

МН Низкая — 16.

Средняя — 73.

Высокая — 11.

АС Высокая — 79.

Средняя — 21.

НПУ Низкая — 20.

Средняя — 80.

КО Высокая — 21.

Средняя — 79.

МН Низкая — 13.

Средняя — 71.

Высокая — 16.

адаптация подростковый образовательный.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой