Введение.
Проблема адаптации в подростковом возрасте к образовательному процессу
Шкала оценки потребности в достижении. Индекс групповой сплоченности Сишора; Индекс групповой сплоченности Сишора. Определение направленности личности; Определение направленности личности. Тест оценки коммуникативных умений; Тест оценки коммуникативных умений. Шкала оценки мотивации одобрения; Шкала оценки мотивации одобрения. Методика «Карта интересов»; Методика «Карта интересов». Тест… Читать ещё >
Введение. Проблема адаптации в подростковом возрасте к образовательному процессу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В результате этой работы, я выяснила, какими адаптационными способностями обладают подростки. Мне было интересно, насколько развиты эти способности у моих сверстников.
В своей работе я исследовала подростков из выпускных классов, т. е. учеников 9-ых и 11-ых классов, в возрасте от 14 до 17 лет.
После изучения соответствующей литературы, мной была выдвинута следующая гипотеза: Учащиеся выпускных классов общеобразовательной школы обладают достаточно высокими адаптационными способностями.
Целями и задачами моей работы было: изучение литературы на тему адаптации, психологии и социологии. Изучение методик по выявлению различных адаптационных способностей, а после проведение эксперимента с использованием данных методик.
Для проведения исследования мной использовались следующие методики:
- 1. Тест оценки коммуникативных умений;
- 2. Индекс групповой сплоченности Сишора;
- 3. Методика «Карта интересов»;
- 4. Шкала оценки мотивации одобрения;
- 5. Оценка функциональной асимметрии мозга;
- 6. Методика «Интеллектуальная лабильность»;
- 7. Определение направленности личности;
- 8. Методик «Ценностные направленности личности»;
- 9. Шкала оценки потребности в достижении;
- 10. Тест мотивации к успеху;
- 11. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность».
Сводный протокол по проведенному исследованию
Наименование. | 9 класс (45 чел). | 11 класс (37 чел). | |
1. Тест оценки коммуникативных умений. | Высокий — 15%. Средний — 57%. Недостаточный — 26%. Низкий — 2%. | Высокий — 11%. Средний — 76%. Недостаточный — 13%. Низкий — 0%. | |
2. Индекс групповой сплоченности Сишора. | Высокий — 43%. Низкий — 57%. | Высокий — 41%. Низкий — 59%. | |
3. Методика «Карта интересов». |
|
| |
4. Шкала оценки мотивации одобрения. | Высокий — 4%. Средний — 56%. Низкий — 40%. | Высокий — 13%. Средний — 65%. Низкий — 22%. | |
5. Оценка функциональной асимметрии мозга. | Левое — 24%. Правое — 76%. | Левое — 14%. Правое — 86%. | |
6. Методика «Интеллектуальная лабильность». | Высокая — 0%. Средняя — 47%. Низкая — 53%. | Высокая — 0%. Средняя — 62%. Низкая — 38%. | |
7. Определение направленности личности. | На себя — 69%. На общение — 9%. На дело — 22%. | На себя — 35%. На общение — 8%. На дело — 57%. | |
8. Методика «Ценностные ориентации личности». | I группа — 27%. II группа — 4%. III группа — 29%. IV группа — 40%. | I группа — 13%. II группа — 0%. III группа — 22%. IV группа — 65%. | |
9. Шкала оценки потребности в достижении. | Средняя — 51%. Низкая — 49%. | Средняя — 54%. Низкая — 46%. | |
10. Тест «Мотивация к успеху». | Высокая — 7%. Средняя — 93%. | Высокая — 16%. Средняя — 84%. | |
11. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность». | АС Высокая — 11. Средняя — 89. НПУ Низкая — 29. Средняя — 71. КО Высокая — 11. Средняя — 89. МН Низкая — 16. Средняя — 73. Высокая — 11. | АС Высокая — 79. Средняя — 21. НПУ Низкая — 20. Средняя — 80. КО Высокая — 21. Средняя — 79. МН Низкая — 13. Средняя — 71. Высокая — 16. | |
адаптация подростковый образовательный.