Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ДидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ срСдство развития ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ экологичСского образования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Q Π’ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΊ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСской ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚: ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ; установлСниС соотвСтствия ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ трСбованиям воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ; ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ провСдСния дидактичСской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹; Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ мСста для ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹; ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ качСства ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…; ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ дидактичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° для Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹; ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ДидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ срСдство развития ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ экологичСского образования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅, поиска ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚роСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ взаимодСйствия взрослого ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΎ ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ИсслСдования отСчСствСнных психологов ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° происходит Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½ΠΎ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅.

Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ Π² Π½Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ стороны ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, особСнности Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ взрослых, ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΡΡŽΡ‚ свои знания ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π˜Π³Ρ€Π° — Π΅ΡΡ‚ΡŒ, своСго Ρ€ΠΎΠ΄Π°, срСдство познания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ПСдагоги-ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, содСрТаниС ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ экологичСского воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ эффСкт образования, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎ ΡΡƒΡ‚ΠΈ являСтся дидактичСской ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя, дидактичСской ΠΈΠ³Ρ€Π΅ придаСтся большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π˜ΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ΡΡ Π΅Ρ‘ ΡΠ²Π½ΠΎΠ΅ эффСктивноС воздСйствиС Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚, Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ экологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½Π΅ΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ извСстных ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², Π½ΠΎ ΠΈ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ²-воспитатСлСй Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅.

Π’Π°ΠΊ, дидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° способствуСт:

  • q Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй; ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ; Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ общСствСнно Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ срСдства ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ умствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ слоТныС явлСния (Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС, явлСния ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹) расчлСнятся Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ‹Π΅ ΠΈ Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ; ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, осущСствляСтся аналитичСская ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚СтичСская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ Π±ΡƒΠ΄Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Π²Π½ΠΎΡΡΡ‚ Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π² Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ приносят Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ знания Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… условиях. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΈΠ³Ρ€ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΡΡŽΡ‚, Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‚, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡŽΡ‚ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Ρƒ Π½ΠΈΡ… прСдставлСния ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ… ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, растСниях, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ памяти, внимания, Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дСтям ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ самими ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ…, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ².
  • q ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ чувствСнного ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, развивая ΠΏΡ€ΠΈ этом Π΅Π³ΠΎ умствСнныС способности (умСния ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ, Π²Ρ‹Ρ‡Π»Π΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², явлСний, ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ…, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌ, Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°ΠΌ, Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ свои суТдСния, Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΌΠΎΠ·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ).
  • q Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ: пополняСтся ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ивизируСтся ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ, развиваСтся связная Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ; ряд ΠΈΠ³Ρ€ с ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…ΠΎΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ для развития фонСматичСской стороны языка: Ρ‚Π°ΠΊ, ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ дСйствиС ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠ΅ звукосочСтания, Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² Π½Π΅ ΡƒΡ‚омляСт Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ заинтСрСсованы самой ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ‚ΠΈΡ†Ρ‹, Ρ‚ΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π΄Π²ΠΈΠΆΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ автомобиля, ΠΈ Ρ‡Π΅ΠΌ большС ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, Ρ‚Π΅ΠΌ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π΅Π΅ ΠΎΠ½ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ, Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π΅ пСдагогичСский эффСкт.
  • q ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-нравствСнному Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-дошкольника: Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ происходит ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, взрослыми, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π΅ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, Π² Π½Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ проявляСт Ρ‡ΡƒΡ‚ΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ‚оварищСству, учится Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ справСдливым, ΡƒΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ нСобходимости, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π±Π΅Π΄Π΅, учится ΡΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚. Π΄.
  • q Ρ…удоТСствСнно-эстСтичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ — ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Ρ дСйствиС, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄ΡƒΠΌΠ°Π΅Ρ‚, насколько ΠΎΠ½ΠΎ красиво, элСгантно, насколько ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ умСстно Π»ΠΈ ΠΎΠ½ΠΎ Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации, слСдит Π·Π° Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ своСй Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, происходит Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ творчСской Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ яркой ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅ худоТСствСнного ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°.
Π’ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ всС ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚Ρ€ΠΈ основных Π²ΠΈΠ΄Π°: ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ (ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ), здСсь, ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ, Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹.
  • q Π˜Π³Ρ€Ρ‹ с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ. Π’ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹. Π˜Π³Ρ€Π°Ρ с Π½ΠΈΠΌΠΈ, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ учатся ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сходство ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ². Π¦Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ этих ΠΈΠ³Ρ€ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ с ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ знакомятся со ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ, Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ. Π˜Π³Ρ€Ρ‹ с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ Π²ΠΈΠ΄ ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивСн ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ; Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π±Π΅ΡΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ максимально ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΆΠ°ΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, Ρ‚.ΠΊ. ΠΈΡ… ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π΅ΡΡ‚СствСнных условиях, соблюдая ΠΏΡ€ΠΈ этом Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π° для провСдСния самой ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ всСгда Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ интСрСс ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ. Π‘Π΅ΠΌΠ΅Π½Π° растСний, Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒΡ, ΠΊΠ°ΠΌΡƒΡˆΠΊΠΈ, Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Ρ‹, шишки, Π²Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ, ΠΎΠ²ΠΎΡ‰ΠΈ, Ρ„Ρ€ΡƒΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΈ Π΄Ρ€.- всС это ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ этого Π²ΠΈΠ΄Π°.
  • q ΠΠ°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ — ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ — интСрСсноС занятиС для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ с ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅Π½ΠΈΠΉ, явлСниями ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π΅ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹. Они Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ ΠΏΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ: «Π»ΠΎΡ‚ΠΎ», «Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΎ», ΠΏΠ°Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ".
  • q Π‘ловСсныС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½Ρ‹ Π½Π° ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ… ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚виях ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ: ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, выдСляя Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ, ΠΎΡ‚Π³Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΡ… ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡŽ, находят сходства ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ этих ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹.

Руководство дидактичСскими ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΈ осущСствляСтся Π² Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… направлСниях: ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€, Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·.

  • q Π’ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΊ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСской ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚: ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ; установлСниС соотвСтствия ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ трСбованиям воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ; ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ провСдСния дидактичСской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹; Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ мСста для ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹; ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ качСства ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…; ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ дидактичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° для Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹; ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ самого воспитатСля; ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ: ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ… ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.
  • q ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚: ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, с Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСским ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ использован Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ (ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½, краткая бСсСда, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ знания ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎ Π½ΠΈΡ…); объяснСния Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° провСдСния ΠΈΠ³Ρ€ прСдусматриваСт ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ трСбования:

  • 1. Π‘Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ сухости, ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Π΅ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Π»ΠΎ Π±Ρ‹ ΠΎΡ‚ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠΉ (бСсСд, рассказов) ΠΈ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π—Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°Ρ…, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ элСмСнты, ΠΊΠ°ΠΊ сговор, считалочка, Ρ€Π°Π·Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ„Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ², сорСвнованиС. Π Π°Π·Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ„Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ заканчиваСтся Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€, интСрСсно само ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ находчивости, умСния Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ собой, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ («ΠŸΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡΡŒ Π² Π΄Π΅Π΄ΡƒΡˆΠΊΡƒ», «Π‘Ρ‚Π°Π½ΡŒ ΠΏΡ‡Π΅Π»ΠΎΠΉ», «Π‘ядь Π½Π° ΠΏΠΎΠ» ΠΈ Π²ΡΡ‚Π°Π½ΡŒ Π±Π΅Π· ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Ρ€ΡƒΠΊ» ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.).
  • 2. ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π»ΠΈ Π΄Π²ΠΎΠ΅, Π° ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΆΠ΄Π°Π»ΠΈ своСй ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈ. Активны Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ всС: ΠΎΠ΄Π½ΠΈ Π·Π°Π³Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π³Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚; ΠΎΠ΄Π½ΠΈ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΠΎΡ‚ΡΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚; ΠΎΠ΄Π½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ рассказы-Π½Π΅Π±Ρ‹Π»ΠΈΡ†Ρ‹, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΡ… ΠΈ Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Π»Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ Ρ‚. Π΄.
  • q ΠΠ½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ: ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ оказались эффСктивными Π² Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ поставлСнной Ρ†Π΅Π»ΠΈ — это ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠ°ΠΌ процСсс провСдСния ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Анализ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ дидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° прСдставляСт собой многословноС, слоТноС, пСдагогичСскоС явлСниС: ΠΎΠ½Π° являСтся ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста, ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ всСстороннСго воспитания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°, своСобразиС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… строятся дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ психологичСских (психофизиологичСских) особСнностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π»Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ сочСтаниС обучСния ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… дСйствий Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ этих ΠΈΠ³Ρ€, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ направлСнности — всё это ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€.

Π‘Ρ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ дидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π° Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈ Π΅Ρ‘ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ слСдуСт ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ для развития экологичСского сознания, ΡΠΊΠΎΠ΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π΄Π»Ρ формирования личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-дошкольника.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ