Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Исследование уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о традициях русской народной культуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исходя из полученных данных мы сделали вывод о необходимости разработки проекта по ознакомлению старших дошкольников с народными традициями. Назови известных тебе русских героев-богатырей, которых традиционно русские люди прославляют как сильных, смелых и отважных защитников Родины. Распределение уровней знаний дошкольников о традициях русской народной культуры проводилось нами по следующей… Читать ещё >

Исследование уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о традициях русской народной культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация исследования

Выборка исследования. В экспериментальной работе приняли участие 30 дошкольников в возрасте 5−6 лет.

Цель экспериментальной работы: оценка уровня знаний о традициях русской народной культуры у старших дошкольников.

Сформулированные цель обусловила постановку следующих задач исследования:

ѕ подобрать методики в соответствии с целью работы;

ѕ провести исследование уровня знаний дошкольников о традициях русской народной культуры;

ѕ проанализировать результаты и сделать выводы.

Мы оценивали знания дошкольников о традициях русской народной культуры на основе диагностической методики М. Д. Маханевой и О. Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие — СПБ.: Детство-Пресс, 2004.

Для оценки мы самостоятельно составили опросник, включающий 8 вопросов:

Цель: выявить знания дошкольников о традициях русской народной культуры.

Метод исследования — беседа.

  • 1. Назови, пожалуйста, те качества, которые, с твоей точки зрения, больше всего ценятся в русском человеке, например, -доброта, широта души, стремление заботиться о близких людях, честность, что ещё?
  • 2. Расскажи о том, как жили на Руси русские люди. Назови предметы быта русских людей.
  • 3. Назови элементы традиционного русского костюма.
  • 4. Назови праздники, которые отмечает весь русский народ.
  • 5. Назови известных тебе русских героев-богатырей, которых традиционно русские люди прославляют как сильных, смелых и отважных защитников Родины.
  • 6. Назови имена, которыми называли русских людей в старину.
  • 7. Какие декоративно-прикладные промыслы России ты знаешь?
  • 8. Какие декоративно-прикладные промыслы, народные виды рукоделия родного края ты знаешь?

Были определены показатели и уровни усвоения традиций народа для детей дошкольного возраста. Исходные критерии определялись наличием представлений о традициях, интереса к ним и реализацией имеющихся представлений в самостоятельной деятельности (Л.Д. Вавилова, В. И. Логинова, Г. И. Радвил).

Оценка выполнения задания проводилась по следующему принципу: за каждый вопрос ребенок получал 2 балла, если давал три и более правильных ответа (высокий уровень); 1 балл — за 1−2 правильных ответа (средний уровень); 0 баллов — при отсутствии правильных ответов, либо при отказе ребенка от ответа (низкий уровень).

Максимальное количество баллов при суммировании высших балльных показателей — 18.

Распределение уровней знаний дошкольников о традициях русской народной культуры проводилось нами по следующей выборке:

Высокий уровень — от 10 до 18 баллов ;

Средний уровень — от 6 до 10 балла ;

Низкий уровень — менее 6 баллов .

Результаты проведенного исследования мы занесли в таблицу 1.

Таблица 1. Уровень сформированности знаний о народной культуре.

Дети.

задания.

Сумма баллов.

Уровень знаний.

6.

Настя Е.

средний.

Злата Р.

средний.

Дима С.

низкий.

Полина П.

средний.

Аня С.

низкий.

Леша С.

средний.

Настя К.

средний.

Маша Б.

средний.

Илья А.

низкий.

Рома М.

низкий.

Максим.

средний.

Саша Х.

низкий.

Артур О.

низкий.

Денис Л.

низкий.

Валера Т.

низкий.

Валера Н.

низкий.

Анжелика Д.

средний.

Илья Т.

низкий.

Марина М.

средний.

Эдик Б.

средний.

Миша К.

низкий.

Настя Р.

средний.

Катя К.

низкий.

Максим Р.

средний.

Мария М.

низкий.

Рома М.

низкий.

Максим.

средний.

Саша Х.

низкий.

Денис Л.

низкий.

Арина Ю.

средний.

Наибольшие трудности у дошкольников вызвали задания № 3,6,7, 8 Ребята не знают или путают названия элементов традиционного русского костюма, затрудняются назвать старинные имена. Особенно заметно, что дети не то что не знают ответа, а даже не совсем понимают о чем идет речь в задании 7 и 8.

Таким образом, на основании количественного и качественного анализа данных, полученных на диагностическом этапе работы, мы сделали вывод о недостаточной сформированности уровня знаний старших дошкольников о традициях русского народа, знания о народных игрушках.

Исходя из полученных данных мы сделали вывод о необходимости разработки проекта по ознакомлению старших дошкольников с народными традициями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой