Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Преодоление нарушений связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием третьего уровня на занятиях по изобразительной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, формирование умений и навыков монологической речи требует обязательного развития таких ее качеств, как связность и целостность, которые тесно связаны между собой и характеризуются коммуникативной направленностью, логикой изложения, структурой, а также определенной организацией языковых средств. Связность речи может быть сформирована на основе представлений о структуре высказывания… Читать ещё >

Заключение. Преодоление нарушений связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием третьего уровня на занятиях по изобразительной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данной работе исследования особенностей связной монологической речи у детей с речевой патологией подтвердили, что без специального коррекционного обучения дети не могут самостоятельно преодолеть возникшие нарушения в речевой деятельности.

Анализ психолого-педагогической литературы, проведенный в исследовании, показал важность и необходимость речевого воспитания, проведении целенаправленной коррекционной работы с целью преодоления недостатков в связной монологической речи старших дошкольников с ОНР. Как показала практика, продуктивная деятельность положительно влияет на развитие как вербальных, так и невербальных психических функций, которые значительно отстают в своем формировании у детей с речевыми нарушениями.

Использование любой предметной деятельности с целью развития связной речи находит широкое применение в дефектологии (олигофренопедагогика, сурдопедагогика и др.). В логопедии использование разнообразной, доступной дошкольникам деятельности с целью устранения речевых дефектов, а именно, развитие связной монологической речи, пока не находило широкого применения в логопедической практике. В специальной литературе можно встретить лишь отдельные упоминания об использовании бытовых и создание игровых ситуаций для развития связной речи.

Результаты обучения подтверждают, что у детей качественно повысился уровень сформированности всех компонентов речи, в том числе монологической, улучшились качественные характеристики связности высказывания, а сами рассказы стали более целенаправленными и грамматически правильными.

После завершения теоретического анализа литературы мы приступили к организации экспериментальной работы, направленной на изучение уровня сформированности связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2 и 3 уровней.

Таким образом, формирование умений и навыков монологической речи требует обязательного развития таких ее качеств, как связность и целостность, которые тесно связаны между собой и характеризуются коммуникативной направленностью, логикой изложения, структурой, а также определенной организацией языковых средств. Связность речи может быть сформирована на основе представлений о структуре высказывания и ее особенностях в каждом типе текста, а также о способах внутритекстовой связи.

В ходе констатирующего эксперимента по результатам первичного обследования детей была разработана комплексная система коррекционной работы, направленная на формирование у детей таких умений как:

  • — передавать смысловую программу заданного текста;
  • — устанавливать временную последовательность изображенных на картинках событий;
  • — находить и развивать замысел;
  • — полностью воспринимать речевое сообщение и выделять его главную мысль;
  • — опознавать связные высказывания.

Результативность разработанной нами экспериментальной работы определялась на третьем этапе. Повторное обследование показало, что эффективность работы определяется рядом факторов: исходный уровень речевого развития ребенка, наличие или отсутствие в анамнезе сопутствующих нарушений в развитии, которые осложняют речевой дефект, продолжительность и длительность целенаправленной работы с ребенком.

Таким образом, данное исследование подтвердило актуальность выбранной темы, и доказало гипотезу о том, что работа по коррекции нарушений монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР будет эффективной при своевременном и комплексном обследование детей с ОНР, при условии взаимодействия логопеда и воспитателя в работе по коррекции нарушений связной речи дошкольников, при увеличении использования наглядных средств и игровых приемов коррекции нарушений монологической речи у старших дошкольников с ОНР.

Исследование поставило много проблем, которые требуют специального изучения. Разработка программы по развитию связной монологической речи у дошкольников с речевыми нарушениями, которая внесет вклад в решение этой проблемы, будет всегда актуальной.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой