Теоретические основы алгоритмизации процесса обучения младших школьников
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных… Читать ещё >
Теоретические основы алгоритмизации процесса обучения младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
Для успешного обучения в начальной школе должны быть сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
Выпускник научится:
- § осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- § осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ;
- § использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- § строить сообщения в устной и письменной форме;
- § ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- § основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- § осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- § осуществлять синтез как составление целого из частей;
- § проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- § устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- § строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- § обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- § осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- § владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- § осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- § записывать, фиксировать информацию об окружающем мире и о себе с помощью инструментов ИКТ;
- § создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- § осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- § осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- § осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- § осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- § строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- § произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
Связь универсальных учебных действий с учебными предметами
Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных — в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных предметов. Требования к формированию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология» — в отношении ценностно-смыслового, личностного, познавательного и коммуникативного развития учащихся. Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.
Формирование универсальных учебных действий создает возможность соотносить учебные предметы с точки зрения приемов познавательной деятельности, общих для осуществления познания этих предметных областей.