Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Физиолого-гигиенические и психолого-педагогические основы воспитания детей раннего возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Семья является основной средой развития ребенка и его становления как личности. Основными факторами, непосредственно влияющими на воспитательный процесс, являются: Структура семьи; Условия жизни и труда в семье; Отношение членов семьи к труду; Культурный потенциал; Социальный статус семьи. Педагогические основы воспитания детей в семье предусматривают: Восприятие ребенка как равной личности, что… Читать ещё >

Физиолого-гигиенические и психолого-педагогические основы воспитания детей раннего возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основы воспитания детей самого раннего возраста предполагают формирование правильного физиологически обоснованного режима дня, который в полной мере обеспечит удовлетворение всех физиологических и психологических потребностей растущего организма: здоровый сон, физиологически адекватное питание, общение, физическую активность. Правильный режим дня в раннем возрасте обеспечивает оптимальный баланс процессов возбуждения и торможения коры головного мозга, способствует упорядочиванию поведенческих процессов, своевременному проявлению, развитию и совершенствованию различных умений и навыков, знаний, опыта.

Навыки личной гигиены. Серьезная роль в правильном воспитании ребенка отводится навыкам личной гигиены. Опрятность и чистоплотность необходимо вырабатывать у детей с первых дней жизни. Этим целям служат ежедневное умывание, купание детей, смена белья; с 5−6-месячного возраста необходимо приучать ребенка проситься на горшок. Высаживают на горшок как только ребенок начинает уверенно сидеть. Внимание детей более старшего возраста следует обращать на грязные руки, лицо, нос и стараться вызывать к этому отрицательное отношение. Для устранения загрязнений можно использовать так называемые влажные салфетки (Cleanic, Huggies, Fixes Hartmann), позволяющие быстро и эффективно подмыть ребенка в любых условиях без контакта кожи с водой и мылом.

Одноразовые подгузники в последние годы получили распространение во всем мире. Их надо менять, так как влага делает кожу уязвимой, а чем дольше выделения ребенка соприкасаются с кожей, тем больше вероятность ее повреждения. Лучше использовать «дышащие» подгузники класса Premium. Одноразовыми подгузниками можно пользоваться с первых дней жизни малыша. При переходе на памперсы от родителей и ухаживающих за ребенком требуется особое внимание, чтобы ребенок не потерял «рефлекс горшка».

В период с 1,5 до2 лет ребенка следует научить самостоятельно пользоваться носовым платком. На 3-м году жизни необходимо приучать ребенка мыть руки перед едой, причем по собственному почину, утром и вечером умываться, вытираться только своим полотенцем, салфеткой. Если ребенок воспитывается в коллективе, то личные вещи должны иметь маркировку: рисунки с изображением фруктов, овощей и т. д. В 1,5 года ребенок должен уметь полоскать рот и чистить зубы. Вначале в течение 2−3 мес. зубы чистят лишь влажной зубной щеткой, а затем зубной пастой. Чистят зубы утром и вечером перед сном.

Педагогические основы воспитания детей в семье Семья является основной средой развития ребенка и его становления как личности. Основными факторами, непосредственно влияющими на воспитательный процесс, являются: Структура семьи; Условия жизни и труда в семье; Отношение членов семьи к труду; Культурный потенциал; Социальный статус семьи. Педагогические основы воспитания детей в семье предусматривают: Восприятие ребенка как равной личности, что предполагает адекватное принятие ребенка таковым, какой он есть, без завышенных требований; Избегание прямому наследованию либо подражанию определенной модели поведения; Создание адекватных условий для развития ребенка (как бытовых, так и эмоционального микроклимата в семье); Педагогическая грамотность родителей; Собственный пример родителей как идеальная модель для подражания. В основе воспитания детей в семье лежат принципы гуманизма, равенства, последовательности и планомерности, непрерывности, целенаправленности, систематичности, согласованности действий всех участников воспитательного процесса.

Педагогические основы воспитания детей в семье

Семья является основной средой развития ребенка и его становления как личности. Основными факторами, непосредственно влияющими на воспитательный процесс, являются: Структура семьи; Условия жизни и труда в семье; Отношение членов семьи к труду; Культурный потенциал; Социальный статус семьи. Педагогические основы воспитания детей в семье предусматривают: Восприятие ребенка как равной личности, что предполагает адекватное принятие ребенка таковым, какой он есть, без завышенных требований; Избегание прямому наследованию либо подражанию определенной модели поведения; Создание адекватных условий для развития ребенка (как бытовых, так и эмоционального микроклимата в семье); Педагогическая грамотность родителей; Собственный пример родителей как идеальная модель для подражания. В основе воспитания детей в семье лежат принципы гуманизма, равенства, последовательности и планомерности, непрерывности, целенаправленности, систематичности, согласованности действий всех участников воспитательного процесса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой