Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Пила (Jigsaw). Обучение в сотрудничестве

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Другой подход в организации Cooperative Learning был разработан проф. Elliot Aronson в 1978 г. и назван Jigsaw (в дословном переводе с английского ажурная пила, машинная ножовка). В педагогической практике такой подход именуется сокращенно «пила». Учащиеся организуются в группы по 46 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки… Читать ещё >

Пила (Jigsaw). Обучение в сотрудничестве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Другой подход в организации Cooperative Learning был разработан проф. Elliot Aronson в 1978 г. и назван Jigsaw (в дословном переводе с английского ажурная пила, машинная ножовка). В педагогической практике такой подход именуется сокращенно «пила» .

Учащиеся организуются в группы по 46 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки). Например, тема «Биография выдающегося писателя или деятеля» может быть разбита на:

  • · ранние годы жизни
  • · первые достижения
  • · средние и поздние годы жизни
  • · влияние на историю
  • 1. Каждый член группы находит материал по своей части.
  • 2. Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов» .
  • 3. Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы.
  • 4. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).

Так как единственный путь освоить материал всех фрагментов и т.о. узнать всю биографию данного человека это внимательно слушать своих партнеров по команде и делать записи в тетрадях, никаких дополнительных усилий со стороны учителя не требуется. Учащиеся кровно заинтересованы, чтобы их товарищи добросовестно выполнили свою задачу, так как это может отразиться на их итоговой оценке. Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. На заключительном этапе учитель может попросить любого ученика команды ответить на любой вопрос по данной теме.

В 1986 г. R. Slavin разработал модификацию этого метода «Пила 2» (Jigsaw2), который предусматривал работу учащихся группами в 45 человек. Вместо того, чтобы каждый член группы получал отдельную часть общей работы, вся команда работала над одним и тем же материалом (например, читала всю биографию). Но при этом каждый член группы получал тему, которую разрабатывал особенно тщательно и становился в ней экспертом. Встречи экспертов из разных групп оставались. В конце цикла все учащиеся проходили индивидуальный контрольный срез, который и оценивался. Результаты учащихся суммировались. Команда, сумевшая достичь наивысшей суммы баллов, награждалась.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой