Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Взаимодействие личности и социума в процессе воспитания

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Развитие формы воспитательной деятельности будет, следовательно, предполагать развитие психики, сознания и мышления. Соединение в процессе воспитания двух вышеуказанных противоположностей — человека индивидуального и человека общественного — представляет одну из наиболее важных задач области психолого-педагогических наук. Вторая, не менее важная задача — это достижение в процессе воспитания… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ В СОЦИАЛЬНОМ
    • 1. 1. Деятельность как фактор воспитательного (в широком смысле) взаимодействия человека и общества
    • 1. 2. Некоторые аспекты модели социализации человека в микросоциуме
  • ГЛАВА II. ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ В СУБЪЕКТ-ОБЪЕКТНОЙ СИСТЕМЕ СОЦИУМА
    • 2. 1. Деятельностная сущность воспитания в системе «человек-общество»
    • 2. 2. Воспитание и трудный возраст
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА

Взаимодействие личности и социума в процессе воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие формы воспитательной деятельности будет, следовательно, предполагать развитие психики, сознания и мышления. Соединение в процессе воспитания двух вышеуказанных противоположностей — человека индивидуального и человека общественного — представляет одну из наиболее важных задач области психолого-педагогических наук. Вторая, не менее важная задача — это достижение в процессе воспитания гармонии противоположностей, то есть существование индивидуальности и ее гармоничная «вписанность» в контекст общества: их гармоничное соответствие друг другу, которое следует рассматривать как равносильность, равноправность этих противоположностей в социуме.

2.2 Воспитание и трудный возраст.

В процессе жизнедеятельности и взаимодействия с социумом ребенок растет. Это взросление определяется системой биологических, психофизиологических и психических законов. Известно, что остановить процесс роста нельзя. Вместе с взрослением ребенка (как одной из противоположностей) «растет», естественно, и форма воспитательной деятельности, в связи с чем взросление является обусловленным и содержанием воспитательной деятельности в том социуме, в котором ребенок социализируется. В определенный момент времени взросление становится быстрым и стремительным, в связи с чем формы воспитательной деятельности начинают немного приотставать от «роста» содержания. Возникает дисгармония между содержанием воспитательной деятельности и его формами. В определенный момент этот процесс достигает конфликтной точки или кризиса.

Такая ситуация нежелательна для субъекта, в связи с чем возникает необходимость расширения форм воспитательной деятельности в микросоциумах и изменения содержания воспитательной деятельности на полюсе объекта (социума).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Человек как существо социальное проявляет себя гармонично только во взаимодействии. Это взаимодействие может лежать в плоскости системы «субъект-субъект» или «субъект-объект» и опосредуется в процессе различных вдов деятельности. Взаимодействие человека и социума является тем элементарным неделимым «атомом», который находится в постоянном движении, совершенствовании, развитии. Такую форму совокупности представители психолого-педагогических наук называют коллективом. В коллективе складывается и функционирует определенная форма деятельности. Эта форма деятельности носит по отношению к человеку общественный характер и передается воспитуемому. В этой системе возможен лишь такой единственный вариант, другие просто исключаются. В связи с вышесказанным, можем отметить, что сам процесс воспитания предполагает прежде всего формирование коллектива. Коллектив обладает нужной формой воспитательной деятельности. Вопрос и его решение здесь можно рассматривать только в том, каковы способы организации коллектива (в глобальном смысле данного понятия). И тогда, отечественная и зарубежная психолого-педагогическая и философско-социальная передовая научная мысль возвращает нас к тому, что необходима такая организация самой деятельности в коллективе, которая объединила бы детей в единое целое, в коллектив.

Лучшие психологи и педагоги утверждали, что механизмом такой организации будет посильная производственная (трудовая) деятельность, то есть это будет соединения труда и воспитания в единый процесс.

ЛИТЕРАТУРА

Бим-Бад, Б. М. Фрэнсис Бэкон как педагогический мыслитель [Электронный ресурс] / Б. М. Бим-Бад. — Режим доступа:

http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=207&binn_rubrik_pl_articles=104Быховская, И. М. Человек телесный в социокультурном и пространственном измерении / И. М Быховская. — М.: ФОН, 1977. — С. 98. Дезами, Т. Кодекс общности [Электронный ресурс]/ Т. Дезами. — Режим доступа:

http://bookre.org/reader?file=1 334 725.

Ермолаев, Ю. В. Формирование личности в контексте педагогической антропологии / Ю. В. Ермолаев// Фундаментальные исследования. — 2006. — № 2. -.

Стр. 85−86.Кузин, В. В. Интегративная биосоциальная антропология / В. В. Кузин, Б. А. Никитюк. — М.: ФОН, 1996. — 220 с. Леонтьев, А.

Н. Деятельность, сознание, личность [Электронный ресурс] / А. Н. Леонтьев.

— Режим доступа:

http://www.psy.msu.ru/science/public/leontev/Мухина, В. С. Детская психология / В. С. Мухина. — М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. — 352 с. Парцвания, В. В. Метод исследования в человековедении. Отчуждение человека в перспективе глобализации мира /В. В. Парцвания// Сб. статей.

Выпуск I; под ред. Маркова Б. В., Солонина Ю. Н. — Издательство «Петрополис», Санкт-Петербург, 2001. — C. 127−140.Подласый, И. П.

Педагогика. Т.2 / И. П. Подласый. — М.:"ВЛАДОС", 2001.- 256 с. Подласый, И. П. Педагогика [Электронный ресурс] / И. П. Подласый.

— Режим доступа:

http://www.pedlib.ru/Books/1/0221/1_0221−43.shtmlРоссийская педагогическая энциклопедия: В 2тт. / Гл. ред. В. В. Давыдов.

— М.: Большая российская энциклопедия, 1998. — 672 с. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. -.

СПб, 2002. — 719 с. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — М.: Педагогика, 1973. — 424 с. Рубинштейн, С. Л. Человек и мир: Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. -.

М., 1976. — 560с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бим-Бад, Б. М. Фрэнсис Бэкон как педагогический мыслитель [Электронный ресурс] / Б. М. Бим-Бад. — Режим доступа: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=207&binn_rubrik_pl_articles=104
  2. , И. М. Человек телесный в социокультурном и пространственном измерении / И. М Быховская. — М.: ФОН, 1977. — С. 98.
  3. , Т. Кодекс общности [Электронный ресурс] / Т. Дезами. — Режим доступа: http://bookre.org/reader?file=1 334 725
  4. , Ю. В. Формирование личности в контексте педагогической антропологии / Ю. В. Ермолаев // Фундаментальные исследования. — 2006. — № 2. — Стр. 85−86.
  5. , В. В. Интегративная биосоциальная антропология / В. В. Кузин, Б. А. Никитюк. — М.: ФОН, 1996. — 220 с.
  6. , А. Н. Деятельность, сознание, личность [Электронный ресурс] / А. Н. Леонтьев. — Режим доступа: http://www.psy.msu.ru/science/public/leontev/
  7. , В. С. Детская психология / В. С. Мухина. — М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. — 352 с.
  8. , В. В. Метод исследования в человековедении. Отчуждение человека в перспективе глобализации мира / В. В. Парцвания // Сб. статей. Выпуск I; под ред. Маркова Б. В., Солонина Ю. Н. — Издательство «Петрополис», Санкт-Петербург, 2001. — C. 127−140.
  9. , И. П. Педагогика. Т.2 / И. П. Подласый. — М.: «ВЛАДОС», 2001. — 256 с.
  10. , И. П. Педагогика [Электронный ресурс] / И. П. Подласый. — Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/1/0221/1_0221−43.shtml
  11. Российская педагогическая энциклопедия: В 2тт. / Гл. ред. В. В. Давыдов. — М.: Большая российская энциклопедия, 1998. — 672 с.
  12. , С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — СПб, 2002. — 719 с.
  13. , С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — М.: Педагогика, 1973. — 424 с.
  14. , С. Л. Человек и мир: Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — М., 1976. — 560с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ