Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Педагогические воззрения на экологическое воспитание различных народностей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Воспитание уважительного отношения к окружающей среде проводилось изо дня в день. Древняя культура бурятского народа, как материальная, так и духовная, способствовали возникновению определённых требований (табу), рекомендаций по формированию у ребёнка «щадящих», «дружественных» определённых отношений с окружающей природой. Значение таких табу огромно. Благодаря им сохранились многие виды растений… Читать ещё >

Педагогические воззрения на экологическое воспитание различных народностей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экологическое воспитание бурятского народа.

С древних времён буряты учили своих детей жить в согласии с природой, тому, что естественная среда обитания человека — это дом, в котором всё находится в соподчинении и взаимодействии. Считалось, что природа выше всего. Она обожествлялась, так как человек каждый, стар и млад, без неё не может существовать. Действительно, без чистого воздуха, воды, диких животных, даров природы и т. д. человек обречён.

Воспитание уважительного отношения к окружающей среде проводилось изо дня в день. Древняя культура бурятского народа, как материальная, так и духовная, способствовали возникновению определённых требований (табу), рекомендаций по формированию у ребёнка «щадящих», «дружественных» определённых отношений с окружающей природой. Значение таких табу огромно. Благодаря им сохранились многие виды растений и животных. Экологическое воспитание русского народа. Патриотизм — это, прежде всего, любовь к родной природе. Эта любовь не требует шума, крикливости. Как сказал Булат Окуджава, патриотизм — дело тихое и интимное. Настоящее чувство не бывает напоказ, оно сокровенно, т. е. задушевно, свято хранимо. Прекрасный рассказ на эту тему написал Виталий Бианки. Как-то сороку спросили, любит ли она свободу. Она замахала крыльями и сказала: «Конечно! Солнце, воздух, простор, как это прекрасно!» И спросили у волка, а он говорит: «Я что-то об этом не думал». Посадили их в клетки, пришли через год, снова спрашивают. Спросили у сороки — она опять говорит: «Конечно!» Подошли к волку, а он умер… Очаровательны в народном творчестве очеловеченные образы родины, родной природы: дуб-батюшка, Волга-матушка, белая черёмуха в девичьем наряде, родник — «журавлиный глаз…» Замечательный ответ на вечный вопрос — что такое Родина, что значит в жизни ребёнка родная природа — рассказ К. Д, Ушинского «Четыре желания»: «Уж как весело зимой! Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы лету конца не было! Осень — лучше всех времён года!» В то же время этот рассказ — одно из лучших во всём мире творений оптимистической, гуманистической педагогики, опирающейся на народность. К. Д. Ушинский является одним из основателей принципа природосообразности. Природосообразный подход в воспитании обеспечивает гармоничный, комплексный подход к формированию личности, поскольку природа оказывает комбинированное воздействие на чувства, сознание, поведение человека. Принцип природосообразности обязательно должен учитываться при составлении учебных программ, при написании учебников. Сегодня, к сожалению, это осуществляется не в полной мере, что особенно заметно в преподавании в школе предмета «Природоведение» .

Экологическое воспитание чувашского народа. Природа у чувашей называется «светлая погода», что означает средний мир, ибо есть ещё верхний, где обитают боги и души святых, и потусторонний, нижний, тёмный.

Опыт чувашского учителя русского языка Аркадия Айдака, почти тридцать лет возглавлявшего лучший в стране колхоз, представляется уникальным именно из-за особой его приверженности к народной педагогике: в его хозяйстве оберегаются языческие храмы природы — вековые дубы, которым поклонялись предки; восстановлены священные родники, десятки озёр и прудов; созданы в соответствии с тысячелетними народными традициями заповедные леса и рощи, определены зоны тишины и покоя. На родину возвратились журавли… Председатель, народный педагог-новатор, с авторитетной всесоюзной трибуны заявил, что родной язык спас селения, люди не разбежались по земле, не стали кочевниками, бродягами, бомжами, родные обычаи спасли их — они не бездельниками, бессовестными… Всё в сёлах и деревнях колхоза организовано на народно-педагогической, народно-этической основ. Школы тоже делают основную ставку на традиционную культуру воспитания.

Экологическое воспитание в Литве. Природа — великий, мощный фактор народного воспитания. Ничем незаменимый, фактор многосторонний, многогранный. Народные педагоги по-разному используют природу как фактор воздействия на личность. Вот, например, советы истинно народного литовского врача, педагога, психолога К. В. Динейки: «Бодро встаньте на коврик лучезарной природы. Устремитесь мысленно ввысь! Наслаждайтесь гармонией звёздных миров, пребывающих в вечном движении! Поклонитесь низко предкам! Выпрямитесь со светлыми мыслями о будущем! Насыщайте мозг и весь организм живительной струёй кислорода! Выдохните неприязнь и озабоченность! Будьте веселее и активнее! Уберите с лица пыль уныния! Улыбнитесь всепобеждающей жизни и матери-родине! А теперь идите, шагайте смело, радостно и стремительно». Школьной педагогике можно было бы многому поучиться у педагогики народной, в том числе и в приучении детей к духовному общению с природой. Успехи школы Ромульдаса Ленгвинаса в Дотнуве во многом объясняются близостью его педагогической системы к природе, народным педагогическим традициям. Без своего — чужого не поймёшь.

Экологическое воспитание в Германии. В лесном ресторанчике «Монашеский дворик» недалеко от Эльгерсбурга в Германии в левом переднем углу можно прочесть сокровенные слова — посетители читают их про себя и потом повторяют как молитву: «Человек нуждается в каком-либо своём, родном местечке. Это место может быть очень маленьким, но о нём человек может сказать: смотрите вокруг, всё это моё. Здесь я живу, здесь я люблю. Здесь я нахожу отдохновение. Здесь моя родина. Здесь я дома». Надо специально подбирать подобные тексты на разных языках для оформления школьных и классных помещений. Они — как диалоги, как мысли и голоса веков.

этнопедагогика воспитание экологическое.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой