Вопросы совершенствования учебно-тренировочного процесса в образовательных организациях в системе МВД
Возрастная адекватность многолетней спортивной деятельности. Действие этого принципа в процессе многолетней тренировки обуславливает учет возрастных особенностей, набор определенных средств, которые позволяют эффективно воздействовать на возрастную динамику способностей и навыков, ведущих к спортивному совершенствованию и росту спортивных результатов. Необходимо учитывать, что систематическое… Читать ещё >
Вопросы совершенствования учебно-тренировочного процесса в образовательных организациях в системе МВД (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вопросы совершенствования учебно-тренировочного процесса в образовательных организациях в системе МВД
Успешное решение служебных задач зависит от уровня психологической, физической подготовки и выработанных профессионально-прикладных двигательных умений. В соответствии с Федеральным законом «О полиции» от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ глава 5 требованиями, предъявленными в настоящее время к работоспособности сотрудников полиции, составляют крепкое здоровье и хорошее физическое развитие. Последнее нуждается в совершенствовании, в том числе и у курсантов образовательных учреждений МВД России. Важно понимать, что сотрудники органы внутренних дел должны владеть навыками профессионально-прикладной физической подготовленности, а для этого необходимо обучение технике боевых приемов борьбы, формирование профессионально важных физических качеств, овладение системой практических умений и навыков применения физической силы полиция тренировочный навык физический Основой достижения этого является тренировочный процесс.
Важно регулировать тренировочный процесс при обоснованном планировании объема тренировочной работы и ее интенсивности.
Под объемом тренировочной работы понимается количество выполненных упражнений, время, которое было затрачено на работу.
Интенсивность работы характеризуется степенью усилий, направленных на выполнение упражнений, или усилий.
Величина нагрузки — это ответная реакция организма спортсмена на выполненную им работу в тренировочном занятии.
Бесспорным правилом в спорте является то, что в тренировочном процессе нужно соблюдать: последовательность, постепенность, переход от простого к более сложному, количество выполняемых серий упражнений или, динамику нагрузки в тренировочном занятии, дне и недельном цикле тренировок, эмоциональность тренировочного занятия, сочетание объема с динамикой интенсивности работы, индивидуальность спортсмена и, конечно же, общепринятые методы тренировки — равномерный, переменный, повторный, контрольный и соревновательный .
Для того, чтобы тренировочный процесс шел только в пользу и в результате него был достигнут положительный и достойный результат, необходимо придерживаться определенных принципов тренировки.
Тренировочный процесс строится на основе общих принципов физического воспитания и специфических принципов. В группу специфических принципов входят следующие.
Направленность и настрой к высшим достижениям. Необходимым в спорте, в первую очередь, является стремление человека к наивысшим спортивным результатам. Этот принцип стимулирует поиск наиболее эффективных средств и методов, углубленную специализацию, круглогодичную, а также многолетнюю работу и т. д.
Единство общей и специальной подготовки. Общая, либо всесторонняя подготовка предшествует и создает предпосылки более углубленной подготовке — спортивной специализации и сопутствует ей на протяжении многолетних занятии.
Непрерывность тренировочного процесса. Этот принцип т, объясняется тем, что если спортсмен не хочет потерять свои достижения, а также результаты тренировки, то прерывать занятия нельзя. Он предполагает многолетнюю и круглогодичную тренировку при регулярности занятий на протяжении всего периода активных занятий спортом. Количество тренировочных занятий, их содержание, характер нагрузки, безусловно, обеспечивают рост спортивного мастерства спортсменов.
Постепенное и максимальное увеличение нагрузок. Адекватная физическая нагрузка, предложенная спортсмену во время спортивной тренировки в процессе тренировочной деятельности, может рассматриваться как реализация потенциальных возможностей для достижения запланированных целей. Актуальность этого принципа особенно возрастает в связи с непрерывно повышающимися требованиями к функциональным и психическим возможностям спортсменов, где на первом плане образуются индивидуальные функциональные особенности организма спортсмена и, конечно, адаптация к тренировочным нагрузкам.
Необоснованное увеличение интенсивности и объема физической нагрузки, а также незапланированное ее увеличение без учета функционального потенциала и текущей готовности систем организма к восприятию повторной тренирующей нагрузки ведет к истощению, которое, к сожалению, приводит к многочисленным травмам и ухудшению здоровья.
Этот принцип обусловлен необходимостью готовить спортсменов к предельному распределению сил во время соревнований. В процессе тренировочных занятий постепенно усложняют задания на протяжении года и ряда лет, систематически используя предельные нагрузки. Планирование физической нагрузки с учетом функционального состояния организма спортсмена на данный момент времени представляется одним из перспективных методов в построении и управлении тренировочным процессом на современном этапе.
Цикличность тренировочного процесса. Этот принцип заключается в систематическом повторении относительно законченных структурных его единиц: тренировочных заданий и занятий, малых, средних и больших циклов.
Каждый цикл является частичным повторением предыдущего. Одновременно цикл отличается ввиду некоторых изменений:
- -усложнением содержания,
- -усложнение и частичное изменение средств и методов,
- -увеличением объема и т. д.
Возрастная адекватность многолетней спортивной деятельности. Действие этого принципа в процессе многолетней тренировки обуславливает учет возрастных особенностей, набор определенных средств, которые позволяют эффективно воздействовать на возрастную динамику способностей и навыков, ведущих к спортивному совершенствованию и росту спортивных результатов. Необходимо учитывать, что систематическое, соответствующее полу, возрасту и состоянию здоровья, использование физических нагрузок — один из обязательных факторов здорового режима жизни Как известно, сотрудники органов внутренних дел на протяжении всей своей службы должны быть в хорошей физической форме. Физическая подготовка является составной частью профессиональной деятельности сотрудников, поэтому именно в образовательных организациях в системе МВД необходимо достаточное количество времени уделять физической подготовке. В свою очередь это должно осуществляться в рамках определенных принципов и правил тренировочного процесса. Правильное и рациональное занятие спортом должно зарождаться именно со времен учебной деятельности сотрудников.