Заключение.
Методика обучения изобразительной деятельности
Занятия с использованием предметов народного творчества помогают развивать умственную деятельность маленького ребенка. Однако это возможно лишь в том случае, если осуществляется планомерное, систематическое ознакомление детей с предметами народного творчества, в результате чего дети создают свои декоративные работы: игрушки, посуду, пластины, украшенные орнаментом по типу изразцов. Знакомство… Читать ещё >
Заключение. Методика обучения изобразительной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память.
Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством способствует решению труднейших задач, стоящих перед педагогом в области эстетического воспитания подрастающего поколения, — расширения и развития у детей художественных представлений, духовных потребностей, навыков оценки произведений искусства, становления художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему.
Занятия с использованием предметов народного творчества помогают развивать умственную деятельность маленького ребенка. Однако это возможно лишь в том случае, если осуществляется планомерное, систематическое ознакомление детей с предметами народного творчества, в результате чего дети создают свои декоративные работы: игрушки, посуду, пластины, украшенные орнаментом по типу изразцов.
В настоящее время существует множество разработок в развитии эстетического воспитания дошкольников. В 2000 году создана программа эстетического воспитания детей 2−7 лет «Красота. Радость. Творчество» авторами Т. С. Комаровой, А. В. Антоновой, М. Б. Зацепиной. Большое внимание здесь уделяется значению искусства в жизни ребенка. В 2006 году в свет вышла программа О. А. Соломенниковой «Радость творчества» по ознакомлению детей 5−7 лет с народным и декоративно-прикладным искусством, под общей редакцией Т. С. Комаровой и В. В. Гербовой. Таковыми являются и вариативные программы, где так же уделяется большое внимание значению искусства в жизни ребенка. Педагоги детских учреждений, работая по определенной, базовой программе, выбранной детским садом, могут обращаться также и к любой из вариативных программ, нацеленных на развитие ребенка-дошкольника. К таким программам мы относим «Истоки» авторов Т. И. Алиевой, Т. В. Антоновой и др., «Радуга» автора Т. Н. Дороновой и другие программы, направленные на воспитание всесторонне развитой гармонической личности.
В работе используются различные методы и приемы: одномоментности, метод обследования, наглядности, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, проблемно-мотивационный, метод «подмастерья», сотворчество; мотивационный, жест руки.