Методические особенности преподавания уроков физической культуры учащимся среднего школьного возраста
Уроки образовательно-тренировочной направленности. Подвижные игры, содержащие разучиваемое упражнение. Повышение функциональных возможностей организма. Углубленное освоение техники основных движений; Уроки образовательно-обучающей направленности. Уроки образовательно-обучающей направленности. Целевые упражнения в усложненных условиях. Целевые упражнения в облегченных условиях. Циклические… Читать ещё >
Методические особенности преподавания уроков физической культуры учащимся среднего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Целью физического воспитания учащихся среднего школьного возраста является формирование физически развитой личности на основе разносторонней двигательной подготовки, способной к активному использованию физической культуры для укрепления собственного здоровья и личностного развития, воспитания морально-нравственных и духовных качеств.
Образовательные задачи:
- • углубленное освоение техники основных движений;
- • обучение двигательным умениям и навыкам базовых видов спорта, предусмотренных школьной программой по физической культуре, и других видов физкультурно-спортивной деятельности;
- • овладение основными теоретическими сведениями о физической культуре;
- • формирование навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Обобщенная схема применения основных средств на уроках лыжной подготовки в начальной школе.
Таблица 31
Разновидности упражнений | Направленность уроков, этапы обучения и степень владения двигательным действием, учебные классы* | |||||||||
Уроки образовательно-обучающей направленности | Уроки образовательно-тренировочной направленности | |||||||||
Начальное разучивание | Углубленное разучивание | Закрепление и совершенствование | Закрепление и совершенствование | Общеподго товительные упражнения | ||||||
1—2 | 3—4 | 1—2 | 3—4 | 1—2 | 3—4 | 1—2 | 3—4 | 1—2 | 3—4 | |
Разминочные упражнения | ||||||||||
Простейшие упражнения без лыж. | ||||||||||
Передвижения на лыжах. | ||||||||||
Упражнения для обучения | ||||||||||
Поводящие упражнения. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ||||
Целевые упражнения в облегченных условиях. | +/- | ; | +/- | ; | ; | ; | ; | ; | ||
Целевые упражнения в обычных условиях. | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | ||
Целевые упражнения в усложненных условиях. | +/- | +/- | + /- | +/- | + /- | +/- | + /- | +/- | ||
Развивающие упражнения. | + /- | +/- | + /- | +/- | + /- | +/- | + /- | +/- | ||
Подвижные игры, содержащие разучиваемое упражнение. | ; | ; | ; | ; | ; | + /- | + /- | + /- | + /- |
Окончание табл. 31
Разновидности упражнений | Направленность уроков, этапы обучения и степень владения двигательным действием, учебные классы* | |||||||||
Уроки образовательно-обучающей направленности | Уроки образовательно-тренировочной направленности | |||||||||
Начальное разучивание | Углубленное разучивание | Закрепление и совершенствование | Закрепление и совершенствование | Общеподго товительные упражнения | ||||||
1—2 | 3—4 | 1—2 | 3—4 | 1—2 | 3—4 | 1—2 | 3—4 | 1—2 | 3—4 | |
Воспитание физических качеств | ||||||||||
Координационные упражнения. | ||||||||||
Упражнения на гибкость. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; |
Упражнения на быстроту. | ; | ; | ; | + /; | ; | + /; | +/; | + /; | +/; | + /; |
Скоростно-силовые упражнения. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; |
Силовые упражнения. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; |
Циклические упражнения на выносливость. | ; | |||||||||
Комплексное воспитание физических качеств средствами передвижений по учебно-тренировочной лыжне, игровых и соревновательных заданий и др., содержащих изученные двигательные действия. | ; | ; | ; | ; | ; | ; |
" Условные обозначения: + выполняется на уроке, — не выполняется на уроке, +/- на усмотрение учителя.
Оздоровительные задачи:
- • укрепление здоровья, формирование правильного телосложения, закаливание организма;
- • воспитание физических качеств и способностей путем выполнения разнообразных форм двигательной деятельности;
- • повышение функциональных возможностей организма.
Воспитательные задачи:
- • формирование потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и различными видами спорта;
- • воспитание морально-нравственных и личностных качеств;
- • приобретение социального опыта на основе формирования различных универсальных учебных действий.
Предметом общего образования в области физической культуры для учащихся среднего школьного возраста является двигательная деятельность общеразвивающей направленности.