Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ фокус-групп. 
Гражданско-патриотическое воспитание как элемент учебного процесса среднего школьного образования (на примере школ города Москвы)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тема обсуждения в основном была понятна и близка участникам фокус-групп. Однако вопросы, касающиеся личного отношения и личных чувств, обсуждались неохотно, иногда с раздражением. Аргументируя свои ответы, респонденты зачастую обращались к личному опыту семьи. В начале фокус-группы была отмечено легкое недоверие к процедуре, т.к. респонденты посчитали исследователя «засланным казачком… Читать ещё >

Анализ фокус-групп. Гражданско-патриотическое воспитание как элемент учебного процесса среднего школьного образования (на примере школ города Москвы) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данный раздел ВКР посвящен анализу проведенных трех фокусированных групповых интервью в московских школах с учащимися 10−11 классов (30 человек). Поиск респондентов происходил через гейд-киперов в виду достаточной закрытости учебного сообщества. Все фокус-группы были проведены во время учебных занятий в феврале 2017 года в школах. Необходимо также отметить, что был соблюден один из базовых принципов проведения фокус-группы — принцип анонимности (при расшифровке и использовании данных в научных целях). Отчет о проведенных интервью составлялся в соответствии со стандартами научной компетенции и этики исследования.

Тема обсуждения в основном была понятна и близка участникам фокус-групп. Однако вопросы, касающиеся личного отношения и личных чувств, обсуждались неохотно, иногда с раздражением. Аргументируя свои ответы, респонденты зачастую обращались к личному опыту семьи. В начале фокус-группы была отмечено легкое недоверие к процедуре, т.к. респонденты посчитали исследователя " засланным казачком" , учителем, который собирается оценить их знания. Во избежание негативной реакции, перед началом непосредственно дискуссии, участникам была озвучена цель мероприятия, а именно узнать личное мнение по вопросам без высказывания какого-либо отношения и оценок по этому поводу, что в разы увеличило готовность участников идти на контакт. В каждой из трех фокус-групп присутствовали как активные участники, чьи ответы были многосложны и звучали чаще других, так и пассивные участники, чье мнение трудно было узнать, ответы которых были односложны.

Вопросы гайда для фокус-группы включал в себя 4 блока: 1) общая информация; 2) представления о патриотизме; 3) представления о категориях «патриот» и «гражданин»; 4) отношение к выборам. Анализ полученных данных для систематизации информации будет представлен в порядке представленных блоков.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой