Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Воспитание культуры отношения к средствам масс-медиа у младших школьников во внеурочной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность исследования определяется высокой социальной значимостью средств массовой информации (масс-медиа), которые, являясь неотъемлемой частью культуры современного общества, катализируют процессы общественного изменения и развития. Масс-медиа выполняют важнейшую роль в формировании целевых ориентиров, конструировании ценностных установок, нравственности, социальной активности личности… Читать ещё >

Введение. Воспитание культуры отношения к средствам масс-медиа у младших школьников во внеурочной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования определяется высокой социальной значимостью средств массовой информации (масс-медиа), которые, являясь неотъемлемой частью культуры современного общества, катализируют процессы общественного изменения и развития. Масс-медиа выполняют важнейшую роль в формировании целевых ориентиров, конструировании ценностных установок, нравственности, социальной активности личности. В этой связи возрастает роль воспитания культуры отношения к средствам масс-медиа у младших школьников. Появление медиа образования в школе обусловлено необходимостью современного социального и культурного развития. Достаточно оценить ту роль, которую играют сегодня в жизни школьника кино, телевидение, видео, звукозапись, фото, чтобы понять, что без педагогического руководства этой ситуацией, без должной подготовки к взаимодействию с той лавиной СМИ, которая обрушивается на всех нас, очень трудно оградить ребенка от бездумного их потребления, от зомбирования, пустого времяпрепровождения, формирования желания постоянного пассивного развлечения. Большую роль в воспитании культуры отношения к средствам масс-медиа может сыграть организация внеурочной деятельности. В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, Концепции духовно-нравственного развития учащихся, являющейся «идеологической и методологической основой ФГОС», внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

Актуальность исследования обусловлена тем, что, организуя внеурочную деятельность учащихся, многие учителя (особенно молодые) испытывают большие трудности: одни из них не знают, с чего начинать и как проводить такие занятия, другие затрудняются в подборе материала, а третьи не учитывают специфики такой работы, строят ее по образцу уроков или дополнительных занятий. Все вышеуказанное не могло не сказаться на организации внеурочной работы в современной начальной школе. Проблеме воспитания культуры отношения к средствам масс-медиа посвятили свои исследования Л. М. Баженова, Е. А. Бондаренко, О. Ю. Дроздов, Н. А. Коновалова, А. А. Новикова, Все перечисленные аргументы обуславливают актуальность изучения данной проблемы и определяют выбор темы курсовой работы: «Воспитание культуры отношения к средствам масс-медиа во внеурочной деятельности».

Цель исследования: изучить теоретические основы воспитания культуры отношения младших школьников к средствам масс-медиа во внеурочной деятельности и практические аспекты их реализации.

Объект исследования: процесс воспитания младших школьников.

Предмет исследования: процесс воспитания культуры отношения к средствам масс-медиа у младших школьников во внеурочной деятельности.

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

  • 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
  • 2. Рассмотреть Задачи, виды и формы внеурочной работы и деятельности младших школьников в аспекте воспитания культуры отношения к средствам масс-медиа.
  • 3. Проанализировать педагогический опыт воспитания культуры отношения к средствам масс-медиа у младших школьников.
  • 4. Осуществить диагностику культуры отношения к средствам масс-медиа у младших школьников и предложить рекомендации.
  • 5. Рекомендации по воспитанию культуры отношения к средствам масс-медиа у школьников начальной школы.

Для решения обозначенных задач были использованы следующие методы: анализ теоретических источников по проблеме исследования; обобщение педагогического опыта; эмпирические методы исследования (анкетирование, анализ полученных результатов).

Практическая значимость исследования определяется тем, что разработанные внеурочные занятия можно использовать в условиях начальной школе, как в городских, так и малокомплектных сельских школах в аспекте воспитания культурного отношения к средствам масс-медиа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой