Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Обучение декларативным знаниям

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В качестве параметров описания используются профессиональная направленность, т. е. перечень соответствующих дополнительных блоков, маршрут обучения и набор контрольных вопросов, на которые отвечал пользователь. Значениями параметров являются наименования последовательных точек прохождения маршрута, времена, затрачиваемые на участки маршрута и степень усвоения материала, вычисленная по известному… Читать ещё >

Обучение декларативным знаниям (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Состав и структура декларативной обучающей системы во многом определяются категориями пользователей и разрешенными им функциональными правами. Основным пользователем ДОС является обучаемый пользователь, который овладевает знаниями. Другая категория пользователей системы — эксперты, разработчики системы, основная задача которых — создание и редактирование учебных курсов. Наконец преподаватели — администраторы системы оценивают функционирование системы и качество обучения, предоставляемое системой.

С точки зрения пользователя при взаимодействии с ДОС он «общается» с различными подсистемами, моделями, агентами, помогающими ему выполнить возложенные на него функции, подготовить новую версию системы, приобрести и освоить необходимые знания, контролировать качество работы системы.

Многоагентная модель системы

Понятие агента возникло в связи с широким применением принципов объектно-ориентированного проектирования и включает описание и набор действий (методов), выполняемых агентом [18]. Модель ДОС включает, кроме модулей учебного курса и редактора системы, набор следующих основных, взаимодействующие между собой, агентов:

  • · Формирователь. Пользователь указывает выбранное им профессиональное направление обучения (оператор, технолог, наладчик…) и агент формирует состав необходимых модулей обучения, вырабатывает и предлагает (рекомендует) исходный маршрут изучения базовых знаний.
  • · Анализатор. Агент проверяет текущую степень усвоения материала обучения пользователем, анализируя качество и скорость решения задач. Вырабатывает рекомендации дальнейших действий в случае неполных или неверных ответов.
  • · Диспетчер. Агент разрабатывает и рекомендует маршруты обучения разного типа, в зависимости от текущего состояния знаний пользователя.
  • · Контролер. Агент контролирует успеваемость пользователя, проверяя результаты прохождения тестов и оценивая знания пользователя по известному алгоритму.
  • · Помощник. Позволяет пользователю обратиться к системе подсказок и консультаций в любой момент времени.
  • · Статистик. Следит за историей обучения, редактирует и хранит информацию в базе данных, необходимую для решений многих агентов.
  • · Решатель. Агент решает вопрос о допуске к изучению материалов следующего блока курса.

На системном уровне действуют подсистемы, модели и агенты, отвечающие за настройку и сопровождение системы, адаптацию состава и структуры системы к изменяющимся условиям, за организацию мультимедийного сопровождения и другие внутрисистемные действия.

Модель обучаемого пользователя

В самом широком смысле под моделью обучаемого пользователя понимают знания об обучаемом, используемые для организации процесса обучения. Это множество точно представленных фактов об обучаемом, которые описывают различные стороны его состояния: знания, личностные характеристики, профессиональные качества и др. [19].

Текущая модель обучаемого пользователя в ДОС организована в виде многокритериального описания, динамически изменяющего набор параметров и их значения в зависимости от выбора курса обучения и текущей степени усвоения знаний пользователем.

В качестве параметров описания используются профессиональная направленность, т. е. перечень соответствующих дополнительных блоков, маршрут обучения и набор контрольных вопросов, на которые отвечал пользователь. Значениями параметров являются наименования последовательных точек прохождения маршрута, времена, затрачиваемые на участки маршрута и степень усвоения материала, вычисленная по известному алгоритму.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой