Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Ирония. 
Педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Искусство — один из уникальных общепедагогических феноменов, средство и приобщения людей к сокровищницам мировой культуры, и развития образного мышления, художественного творчества. Вы заметили: редко кто из учившихся в музыкальной школе не пробовал и сам сочинять музыку, а из много читавших — рисовать прочитанное или писать (сочинять) прозу или стихи? Никем и ничем не компенсируемо собственное… Читать ещё >

Ирония. Педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интересные педагогические размышления вызывают порой толковые, а вовсе не специальные словари. Блистательный В. И. Даль, например, называет среди других такие оттенки слова «ирония», как «насмешливая похвала, одобрение, выражающее порицание» и даже «похвала, которая хуже брани». И правда, ирония — одно из своеобразных проявлений отношения человека к себе, к другим людям, к фактам и событиям. Своеобразие ее — в таком сочетании норой противоположных оценок, чувств, суждений, когда они не вступают в жесткое противоречие благодаря юмору, неизменно присущему иронии.

Действительно, способность по-доброму улыбнуться по поводу своих слабостей, своего пристрастия, хобби как бы защищает человека от критики и насмешек со стороны других людей, но утверждает в их личностной значимости. Иногда проще сказать с легкой иронией правду товарищу, коллеге, выйти из конфликтной ситуации.

Как бы смягчая картину жизни, ирония может помочь в преодолении не всегда нужной прямолинейности суждений. В то же время у человека слабого, безвольного вместо иронии — либо существенно заниженная самооценка, либо беспросветный пессимизм, либо эгоистическая самоуспокоенность… Будучи в наибольшей степени уделом людей сильных и мужественных, способных в случае необходимости преодолеть себя, ирония облегчает рефлексию своих недостатков, признание своей неправоты, даже публичное… Недаром верным признаком ума молва называет способность человека иронизировать над собой. Согласны ли вы с таким мнением? Да или нет и почему?

Склонны ли вы к иронии? Когда с иронией обращаются к вам, вы огорчаетесь «обвинениям» в свой адрес или радуетесь неравнодушию «обвинителя»? Вы завидуете ироничному человеку? Уверены, что всегда можете отличить иронию от злой шутки, пустого зубоскальства или от фальшивого комплимента?

А можно научить (научиться) иронии — зачем, почему, как?

Искусство

В воскресенье семья собралась у телевизора. Снова вместе смотрят одну из популярных в последнее время передач для и про старших школьников. Бабушка, глядя на экран:

  • — Говорят, эти ребята — самые перспективные. Будущая, как вы теперь выражаетесь, элита. А часто элементарных вещей не знают ни из настоящей музыки, ни из классической и современной литературы, о художниках и говорить нечего… Бедные!.. Почему же они, «умники» и «умницы», разбираются во многом, кроме искусства?
  • — Да ладно, ба! — возражает внук-одиннадцатиклассник. — Зато они и историю знают, и иностранные языки, и в экономике секут…
  • — За что — «зато»? Любой специалист, далекий от искусства, — просто сухарь, который никогда не станет яркой личностью.
  • — Вот-вот, сейчас опять скажешь про Эйнштейна, что на скрипке играл, или про Бородина, который и химиком был, и «Князя Игоря» сочинил… А ведь это скорее исключение, чем правило!

Искусство — один из уникальных общепедагогических феноменов, средство и приобщения людей к сокровищницам мировой культуры, и развития образного мышления, художественного творчества. Вы заметили: редко кто из учившихся в музыкальной школе не пробовал и сам сочинять музыку, а из много читавших — рисовать прочитанное или писать (сочинять) прозу или стихи? Никем и ничем не компенсируемо собственное творение образа, созданного художником с помощью слова, звука, цвета, их всегда разного сочетания. Без приобщения к искусству невозможно и формирование духовности. По для этого искусство надо знать, понимать, любить.

Вы согласны с тем, что именно общение с подлинным — народным или профессиональным — искусством может возвести преграду сухому рационализму, холодному взгляду на происходящее — тому, из чего произрастают цинизм и равнодушие, опасные и для человека, и для его окружения бездуховность, презрение к «романтическим бредням»? Есть ли что опаснее сегодня? Если есть, то что?

Впрочем, может быть, правы и те, кто, совсем не ревизуя очевидную воспитательную функцию искусства, полагают, что его, если можно так выразиться, мера, доля, место в становлении современного человека теперь не меньше, но иные, нежели два-три десятилетия назад, а значит, нужны иные идеи и технологии приобщения к искусству, преемственно сочетающиеся с традиционно эффективными. Уж очень изменились и само искусство, и пути его движения «в массы», впрочем, как и культурные движения этих масс к книге, музыке, живописи, а заодно — к ТВ, видео и т. д.

Как вы считаете, бессильно ли общество перед агрессией масс-медиа, всеобщей «детективизацией» телевидения, шоу-бизнесом и есть ли современные пути приобщения к вечным и только возникающим ценностям искусства, отвечающие и нашему времени, и перспективам? Если нет, то почему? Если да, какие решения вы предлагаете?

Какие современные произведения изобразительного искусства, музыки, кино, театра, литературы вы считаете явлениями настоящего искусства? По каким критериям?

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой