Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ВСорСтичСскиС основы развития связной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ дошкольников Π² процСссС ознакомлСния с худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Ряд зависимостСй ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…. ΠžΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, насколько рСгулярно ΠΈ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎ ΠΈΡ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚, зависит Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ прямого, нСпосрСдствСнного влияния Π½Π° ΡΠ΅ΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ грамматичСского строя, ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ ΠΊΠΎΡΠ²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ. Π’ ΠΈΡ… Ρ…ΠΎΠ΄Π΅, формируСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ качСство, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСорСтичСскиС основы развития связной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ дошкольников Π² процСссС ознакомлСния с худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Вопросы развития связной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅

Π Π΅Ρ‡ΡŒ — слоТившаяся историчСски Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ людСй Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° общСния, опосрСдствованная языком. Π Π΅Ρ‡ΡŒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ процСссы пороТдСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ия сообщСний для Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ общСния ΠΈΠ»ΠΈ [Π² частном случаС] для Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ рСгуляции ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля собствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ [Π Π΅Ρ‡ΡŒ внутрСнняя, Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ эгоцСнтричСская]. Для психологии прСдставляСт интСрСс ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго мСсто Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° — Π² Π΅Π΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ с ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, сознаниСм, ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒΡŽ. эмоциями ΠΈ Ρ‚. Π΄.; ΠΏΡ€ΠΈ этом особСнно Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ Ρ‚Π΅ Π΅Π΅ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ структуру личности ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ совСтских психологов рассматриваСт Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ цСлостного Π°ΠΊΡ‚Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ [Ссли ΠΎΠ½Π° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ, Π½Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡƒΡŽ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ], ΠΈΠ»ΠΈ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… дСйствий, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Π½Π΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ совпадаСт со ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ любого дСйствия, Ρ‚. Π΅. Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ„Π°Π·Ρ‹ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ, планирования [Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ «Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ программирования"], Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля. Π Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ, конструируСмой ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π· Π·Π°Π½ΠΎΠ²ΠΎ, ΠΈ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ собой Ρ†Π΅ΠΏΠΎΡ‡ΠΊΡƒ динамичСских Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… стСрСотипов.

Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… спонтанной устной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Π² Π½Π΅ΠΉ языковых срСдств, свСдСны Π΄ΠΎ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌΠ°, Π² Ρ‚ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ Π² ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ устной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ мСсто. Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ строятся ΠΏΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСским закономСрностям [Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, разговорная Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ допускаСт Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ отклонСния ΠΎΡ‚ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСской систСмы языка, особоС мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ логичСская ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ худоТСствСнная Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ]. Π Π΅Ρ‡ΡŒ изучаСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ психологиСй Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…олингвистикой, Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, лингвистикой, сСмиотикой ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ обязан ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ условия, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΡΠ»Π°ΡΡŒ Π±Ρ‹ эта ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Знакомство Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ начинаСтся с Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°Π΅Ρ‚. Π£Π·Π½Π°Π΅Ρ‚ всС это Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ словом. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ язык ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ² ΠΎΠ½ Π΅ΡΡ‚ΡŒ: ΠΌΠΈΡ€ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Π΅Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΡΠ²ΡΠ·ΡΡ… ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ…. Π‘Π΅Π· участия Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΈΡ€. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ познания Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ знания ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ входят Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ [словСсной] Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅. «Π‘лагодаря Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ, — ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ А. П. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π², — ΠΈ, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π΅Π³ΠΎ содСрТаниС выступаСт для Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… явлСниях — явлСниях языка. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ впСчатлСния ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, словСсно называя ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, явлСния, ΠΎΡ‚Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ сСбС ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚ Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ своих Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ. А ΡΡ‚ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Π³ΠΎ впСчатлСния становятся ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ».

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, хотя ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π²ΡΡΠΊΠ°Ρ другая Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° отраТСния, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π² ΠΌΠΎΠ·Π³Ρƒ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ воздСйствия самих ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ это Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ лишь ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΌ условии, Ссли Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ явлСния, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅, ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π‘ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ осущСствляСтся посрСдством языка, Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ" [16, с.85]. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, «ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ½ΠΊΡ‚ достиТСния» Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ овладСния Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ языком, слуТащим Π΅ΠΌΡƒ инструмСнтом познания ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π΅ΡΡ‚ΡŒ спонтанный психологичСский стимул ΠΊ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½ΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ — ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ.

ГрамматичСский строй Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π΅Π³ΠΎ сСмантичСская основа Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Π² ΠΏΠΎΠ²ΡΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π² Π΄Π΅Ρ‚ской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — ΠΈΠ³Ρ€Π΅, конструировании, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ творчСствС.

Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ пСдагогичСскоС условиС — грамотная организация Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ взрослыми Π² ΠΏΠΎΠ²ΡΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ постигли ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ — слСдствСнныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· наблюдСния, экспСримСнтированиС с ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ Π½Π΅ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹.

БистСматичСская организация, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ руководство занятиями ΠΈ ΠΏΠΎΠ²ΡΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ наблюдСниями — Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ пСдагогичСскоС условиС.

Ряд зависимостСй ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ [Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅, пространствСнныС, ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ — ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, Π°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡƒΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅] Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…. ΠžΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, насколько рСгулярно ΠΈ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎ ΠΈΡ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚, зависит Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ прямого, нСпосрСдствСнного влияния Π½Π° ΡΠ΅ΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ [ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²ΡƒΡŽ сторону] грамматичСского строя, ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ ΠΊΠΎΡΠ²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ. Π’ ΠΈΡ… Ρ…ΠΎΠ΄Π΅, формируСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ качСство, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ повСдСния, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΄Π»Ρ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄Π»Ρ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСр. 13; c. 56].

«ΠŸΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅» ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с ΠΊΠ°ΠΌΠ΅ΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ, бусами, ΠΌΠΎΠ·Π°ΠΈΠΊΠΎΠΉ, Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ грамматичСского строя Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ Π·ΠΎΠ½Ρ‹ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°; дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Π½Π΅ ΡΡΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ. А ΡΡ‚ΠΎ ваТная сторона ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния.

На Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ грамматичСского строя Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ влияниС знакомство с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ, с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ, с Ρ…удоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ, занятия ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΊ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π΅, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ [словСсныС, ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ — дидактичСскиС, Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅]. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ознакомлСния с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ систСматизированныС знания ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ — слСдствСнных, Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ…, пространствСнных зависимостях, учатся ΠΈΠ·Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈΠ· Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚ирования. Но Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ эти знания ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСния ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π·ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ владСния грамматичСским строСм, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ творчСскиС задания, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ примСнСния ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ [составлСниС рассказов, Π·Π°Π³Π°Π΄ΠΎΠΊ, ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈΠ³Ρ€].

Π—Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡΡΡŒ с Ρ…удоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ учатся ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ грамматичСскиС Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ Π² Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ [ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹, бСсСды] ΠΈ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ [словСсноС творчСство] Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ срСдства худоТСствСнной Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ языка ΠΈ Π΅Π³ΠΎ грамматичСских срСдств.

ЗанятиС ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΡƒ Π² Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ сторонС слова, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ‡ΡƒΡ‚ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ самым ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ влияниС Π½Π° ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ морфологичСских ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств языка, ΠΈΡ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Π»ΠΈΠΊΠ°. 16; c. 128].

ЗанятиС — эффСктивная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° обучСния Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ языку Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ дошкольном возрастС. Π˜Ρ… ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ зависит Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, сколько ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ, примСняСмых ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ичСского стиля общСния ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. БистСматичСскиС Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ занятия ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ интСрСс ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, лингвистичСскоС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠ»ΠΎΠ²Ρƒ.

ДидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ грамматичСского содСрТания — Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ срСдство стимулирования языковых ΠΈΠ³Ρ€ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ активности Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ.

Π’ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ совмСстныС со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹: ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ — ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Π΅, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, пластичСскиС упраТнСния, ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ — Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, инсцСнировки, ΠΊΡƒΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€, элСмСнты ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ рассматривании ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½, рисовании, Π»Π΅ΠΏΠΊΠ΅, Π°ΠΏΠΏΠ»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Π˜Ρ… ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ эффСкт Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π² Π΄Π΅Ρ‚ях ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ эмоции, стимулируСт ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’Π΅ΠΌ самым ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ СстСствСнныС условия для спонтанного возникновСния языковых ΠΈΠ³Ρ€, заимствований ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ„ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠ»ΠΎΡ€Π° ΠΈ Ρ…удоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ стСпСни зависит ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия, ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, насколько Ρ€Π°Π½ΠΎ Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ. ДСтский сад ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ всСстороннСС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ — физичСскоС, умствСнноС, нравствСнноС ΠΈ ΡΡΡ‚СтичСскоС воспитаниС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ осущСствляСтся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΡ… Ρ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ дСтского сада, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ;

Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ занятия ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

Π‘Π²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду происходит:

Π² Π±Ρ‹Ρ‚Ρƒ;

Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΡƒΠ»ΠΎΠΊ;

Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€;

ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ [с общСствСнной Тизнью ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π° Π³ΠΎΠ΄Π°];

Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°;

Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ;

Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Π½Π΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятий: ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ элСмСнтарных матСматичСских прСдставлСний, Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, Π»Π΅ΠΏΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…. 9; c.74].

Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ занятиС ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ вводятся Π½Π° Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ способным ΠΊ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π² ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΊ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ срСдства общСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π° рСгулирования собствСнного повСдСния.

БоблюдСниС условий, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ дошкольника, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ процСсс развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π² Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ΅ русло, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ нСобходимости ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ. 9; c. 75].

ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°ΠΌΠΈ условия ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΡŒ условий, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… для развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌ случаС, с ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄. Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, пСрСчислСнныС Π½Π°ΠΌΠΈ условия Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ созданы Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… случаях.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ