Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Сущность и понятие педагогической технологии. 
Содержание и критерии педагогической технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Коррекция процесса и результатов дидактического взаимодействия — деятельность по устранению пробелов в обученности школьников; внесение изменений в проект. Локальный — направлена на решение частной дидактической задачи. Например, технология урока, самостоятельной работы, повторения и контроля знаний. Научный — область пед. науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание, методы обучения… Читать ещё >

Сущность и понятие педагогической технологии. Содержание и критерии педагогической технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие «педагогическая технология» появилось в США в начале 60-х годов. Существуют три подхода к определению данного понятия: 1) синоним понятий «методика» и «форма организации обучения»; 2) совокупность всех использованных в конкретной педагогической системе методов, средств, форм обучения"; 3) совокупность и последовательность методов и процессов, позволяющих получить результат с заданными свойствами;

Сущность педагогической технологии состоит в полной управляемости учебного процесса, проектирования и воспроизводимости обучающего цикла, детальном определении конечного результата и его точном достижении.

Г. К. Селевко выделяет в педагогической технологии 3 аспекта:

  • 1) научный — область пед. науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание, методы обучения и проектирующая пед. процессы (ученый методолог);
  • 2) процессуально-описательный — алгоритм процесса, т. е. совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения (ученый-методист);
  • 3) процессуально-действенный — осуществление педагогического процесса (учитель).

Педагогическая технология рассматривается на 3-х иерархически соподчиненных уровнях:

  • 1. Общепедагогическийпедагогическая технология — синоним педагогической системе (совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов образовательного образовательного процесса). Например, технология развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения ит.д.
  • 2. Частнометодический (предметный) — разрабатывается в рамках одной методики преподавания. Например, технология преподавания математики, естествознания в начальной школе.
  • 3. Локальный — направлена на решение частной дидактической задачи. Например, технология урока, самостоятельной работы, повторения и контроля знаний.

Структура педагогической технологии (по Г. К. Селевко):

I. Концептуальные основы — теоретические идеи, составляющие основу технологии.

II. Содержательная часть:

  • — цели обучения (общие и конкретные);
  • — содержание учебного материала.

III. Процессуальная часть:

  • — организация учебного процесса;
  • — методы и формы работы учителя;
  • — методы и формы деятельности учащихся;
  • — деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;
  • — диагностика учебного процесса.

По В. П. Беспалько:

  • 1. Диагностика обученности детей;
  • 2. Целеполагание — цель ставится диагностично (очень точно); детальное писание прогнозируемого результата и критериеа его оценки;
  • 3. Проектирование дидактического взаимодействия — мысленное представление и фиксирование на бумаге его хода и деталей.
  • 4. Организация взаимодействия.
  • 5. Анализ его результативности.
  • 6. Коррекция процесса и результатов дидактического взаимодействия — деятельность по устранению пробелов в обученности школьников; внесение изменений в проект.
  • 2. Критерии технологичности:
  • 1. Концептуальность — опора на определенную научную концепцию (философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое достижение образовательных целей).
  • 2. Системность — целостность, логика процесса, взаимосвязь всех частей.
  • 3. Управляемость — возможность целеполагания, планирования, проектирования, диагностики с целью коррекции результатов.
  • 4. Эффективность — гарантированность достижения образовательного стандарта, оптимальность по затратам и эффективность по результатам.
  • 5. Воспроизводимость — возможность применения др. субъектами, в других образовательных учреждениях.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой