Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Исследование внимания у детей младшего школьного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Структура работы. Курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы из 34 наименований, 5 приложений. Работа проиллюстрирована 8 таблицами и 7 рисунками. Объем работы без приложений 73 стр., с приложениями -85 стр. Теоретическая значимость исследования. В теоретической части работы уточнено понятие «внимание», определены свойства и виды внимания, раскрыты… Читать ещё >

Введение. Исследование внимания у детей младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы изучения особенностей внимания у детей младшего школьного возраста определяется, прежде всего, тем, что именно в этом возрасте формируется качественно новые характеристики внимания, как и других психических процессов.

Внимание — это важнейший динамический показатель всех психических процессов. Именно поэтому внимание можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности. [26, 65].

Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Оно — необходимое условие выполнения любой деятельности. Именно внимание делает все наши психические процессы полноценными; только внимание дает возможность воспринимать окружающий нас мир.

Но внимание — не только условие успешной деятельности. Оно может многое сказать и об общем складе личности, о социальной направленности человека. Проблема диагностики внимания традиционно считается одной из самых важнейших и сложных проблем научной психологии. [21,10].

Теоретическим основанием для разработки этой проблемы послужили работы Павлова И. П., Сеченова И. М., Ухтомского А. А. (физиологические основы внимания); Гильбуха Ю. З., Гальперина П. Я., Кабыльницкой С. Л. (как прикладные исследования внимания); Волокитиной М. Н., Матюхиной М. Ч. (исследования внимания с учетом возрастных особенностей), Ланге Н. Н., Рибо Т., Миля Дж., Узнадзе Д. Н., Рубинштейна С. Я., Тичнером Э., Джемсом У., Бродбента Д. (теории внимания), Дормашева Ю. Б., Романова В. Я. (теории селекций), Выготского Л. С., Страхова И. В. (изучении вопросов о генезисе внимания, его психологических основ, стадиальности развития), Ананьев Б. Г., Добрынин Н. Ф., Игнатьев Е. И., Ковалев А. Г., Левитов Н. Д., Платонов К. К., Пуни А. Ц., Рудик П. А. (проблемы внимания подробно охарактеризованы путем анализа исследований внимания в разных видах деятельности).

Объект исследования — методы диагностики внимания младших школьников.

Предмет исследования — апробация и стандартизация комплекса методов диагностики внимания, направленный на изучение внимания младших школьников.

Цель исследования — стандартизация проведенных методик на 2−3 классах.

Задачи исследования:

  • — рассмотреть теории внимания, свойства и виды внимания;
  • — отобразить особенности развития внимания в младшем школьном возрасте;
  • — изучить проблемы диагностики внимания младших школьников;
  • — провести эмпирическое исследование внимания младших школьников;
  • — стандартизировать проведенные методики;
  • — проанализировать полученные результаты;
  • — порекомендовать учителю упражнения и игры для развития внимания у детей младшего школьного возраста;

Гипотеза исследования — предложенный комплекс методов изучения внимания позволяет дать полную характеристику свойств внимания у детей младшего школьного возраста.

Эмпирическая база. Исследование проводилось на базе СОШ Октябрьская, Пронского района, Рязанской области. В исследовании приняли 28 школьников 2−3 классов.

Методы и методики исследования включают в себя: тестирование, анализ литературы, метод математической обработки. Методики исследовании: кольца Ландольта, методика изучения уровня внимания у школьников (Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л.), тест переплетенных линий А. Рея, счет по Крепелину, красно-черные таблицы.

Теоретическая значимость исследования. В теоретической части работы уточнено понятие «внимание», определены свойства и виды внимания, раскрыты особенности внимания младших школьников.

Практическая значимость исследования. Правильно подобранные упражнения и игры помогут повысить уровень внимания.

Структура работы. Курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы из 34 наименований, 5 приложений. Работа проиллюстрирована 8 таблицами и 7 рисунками. Объем работы без приложений 73 стр., с приложениями -85 стр.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой