Факторы, влияющие на адаптацию детей к школе
Степень готовности к школе неразрывно связана с общим уровнем развития организма. Это хорошо демонстрируется несовпадением уровня школьной зрелости у детей одного паспортного возраста, но находящихся на разных ступенях биологического развития. Так, по данным Г. А. Цукермана и К. Н. Поливановой, процесс адаптации к школе протекает в более короткий срок и с меньшим напряжением физиологических…
РефератДосуговые формы взаимодействия с родителями
Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования). К данной группе форм относятся проведение педагогами дошкольных учреждений таких традиционных совместных праздников и досугов, как «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица», «Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я — дружная семья», «Праздник урожая» и др., вечер взаимодействия «Как мы весну встречали». Не обойтись…
РефератУчебные действия. Учебная деятельность
Действие выявления общего способа разрешения проблемы на основе анализа общих отношений в изучаемом учебном материале, т. е. общего способа решения задач данного вида; Учебные операции, входящие в состав действия, соответствуют конкретным условиям решения отдельных предметных задач. Такими учебными действиями являются: Восприятие сообщений (слушание учителя или учеников, беседа учителя…
РефератЗаключение. Использование современных технических средств обучения для формирования УУД у младших школьников на уроках истории
По сути, происходит переход от обучения как преподнесения ученикам, обучающимся системы знаний к активному решению проблем с целью выработки определённых решений; от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладения знаниями, к активному участию последних в выборе содержания…
РефератПравила поведения учащихся
Иметь спортивную форму для уроков физкультуры и спецодежду для уроков труда. По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета. Каждый учащийся средней общеобразовательной школы должен соблюдать: Не следует находиться в буфете в верхней одежде и головном уборе. Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах. Соблюдать дисциплину, как на уроках, так и на переменах…
РефератСписок литературы. Познавательная мотивация у дошкольников
Менчинская Н. А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: 2-е изд. -М.: Московский психолого-социальный институт, 2003.-194 с. Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте: Сборник научных трудов / Под ред. С. Д. Ермакова. — СПб.: Питер, 1996. — 211с. Авторская программа «Читайка», или Как познавательно развивать дошкольников // Дошкольное воспитание…
РефератЗначение физ.занятия для полноценного физ.развития дошкольников. Типы занятий. Критерии эффективности занятий
Физкультурные занятия — основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям. Задачей занятий является обучение детей всех возрастных групп правильным двигательным навыкам и воспитание физических качеств. Значение: обеспечение физического развития детей, укрепления их здоровья, приобретение правильных двигательных навыков, воспитание положительного отношения…
РефератОсобенности организации образовательного процесса
С деятельностным подходом тесно связан личностноориентированный, который нацелен на учет и развитие потенциальных возможностей учащегося, который достигается вариативными программами, дифференцированными заданиями, внеучебными формами организации деятельности, что позволит наиболее полно решить задачи индивидуальной образовательной траектории. В модели образования, ориентированного на результат…
РефератМорфология педагогической интеграции
Что происходит с непедагогическими составляющими в содержании педагогических теорий и систем? б) какое место в них отводится этим компонентам? В качестве предельно общих ответов на эти вопросы могут послужить сегодня уже ставшие хрестоматийными утверждения, касающиеся взаимоотношений педагогики с другими дисциплинами: а) систему педагогического знания нельзя вывести из какой-либо другой научной…
РефератПсихолого-педагогические основы дифференциального обучения
В методическом аспекте проблема дифференциации обучения рассматривается в работах Ю. И. Дика, В. М. Монахова, А. А. Кузнецова, М. В. Рыжакова, С. А. Бешенкова, Г. В. Дорофеева, Н. Н. Петровой, В. В. Фирсова, В. А. Орлова, СБ. Суворовой, Л. В. Кузнецовой и др. Дифференциация обучения в этих исследованиях понимается как организация и методика обучения, «при которой каждый ученик, овладевая…
РефератМатериалы. Формирование межэтнической толерантности студентов в условиях поликультурной среды аграрного вуза
В послании Генерального секретаря ООН Кофи Аннана по случаю Международного дня толерантности говорилось, что «толерантность — это открытость, диалог, понимание и уважение других. Диалог должен брать верх над насилием, понимание над безразличием, знание других людей над неверием и предубеждением». Наиболее полно сущность толерантности изложена в «Декларации принципов толерантности», принятой…
РефератНациональное воспитание в системе социализации личности
По Конституции Республика Казахстан является демократическим, унитарным, светским государством, созданной на исконной казахской земле, в котором, государствообразующая казахская нация, русские и другие этнические группы стремятся жить в мире и согласии. В республике проживают более 140 наций и народностей. Вопросы самоорганизации и самоуправления каждого из них не могут не волновать общество…
РефератТеоретическое обоснование проблемы формирования личности ребенка младшего школьного возраста под влиянием музыки
Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче ценного духовно-нравственного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном и всестороннем виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности каждого обучающегося. «Механизм воздействия искусства на ребенка в процессе обучения особенно ярко проявляется в воспитательной…
РефератПсихолого-педагогические возможности использования дидактической игры для формирования познавательных УУД первоклассников
Чем же отличается игровая деятельность от учебной деятельности? Без должной дифференциации этих двух понятий нельзя планировать урок, использовать игровую деятельность. Нужна четкая дифференциация этих понятий. Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность является свободной, вполне самостоятельной — ребенок играет тогда, когда хочет…
РефератСписок литературы. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Богуславская З. М., Е. О. Смирнова Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2011. 207с. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 9. М.: Просвещение, 2011. — 273с. Урунтаева Г. А, Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. — М.: Просвещение, 2007. — 215с. Конина Е. Ю. Формирование…
РефератФонд оценочных средств по педагогическим направлениям подготовки
Оценка сформированности компетенций осуществляется посредством различных видов оценочных средств, которые представляют собой описание контрольных заданий, а также форм и процедур их использования с целью выявления качества освоения обучающимися учебного материала, сформированности компетенций. В данной публикации остановимся на видах оценочных средств, сгруппированных по этапам формирования…
РефератТеоретические основы реализации интерактивного образовательного процесса по информатике в основной школе
Перед началом работы интерактивную доску нужно подсоединить к компьютеру и проектору. Изображение или видеосигнал от любого источника будет проецироваться на нее, как на экран. Компьютер будет посылать выбранное изображение проектору. Далее проектор предаст его на интерактивную доску, работающую одновременно как монитор и устройство ввода данных, а с помощью кабеля прикосновения к интерактивной…
РефератСодержание и организация экспериментальной части исследования
Цель констатирующего эксперимента — изучить состояние речи и других высших психических функций при дизартрии у пациентов с очаговыми поражениями головного мозга на момент поступления в ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения г. Москвы» до непосредственно начала проведения индивидуальных логопедических занятий. Целью данного исследования является изучение…
РефератТеоретическое обоснование проблемы развития функции программирования и контроля в процессе логопедической работы по профилактике дисграфии у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием
Исследования показали, что письмо обеспечивается взаимодействием нижнелобной, нижнетеменной, височной и затылочной зон коры левого полушария мозга. Необходима сохранность, как общей организации совместной деятельности этих зон, так и каждой из них. Данные знания о мозговой организации процесса письма в своих трудах развивал Хватцев М. Е., предлагая методики восстановления письма при афазиях…
РефератСовременные подходы в преподавании математики
На своих уроках в первую очередь стараюсь развивать познавательный интерес к предмету, максимальную опору на активную мыслительную деятельность учащихся. Главной для развития познавательного интереса являются ситуации решения познавательных задач, ситуации активного поиска, догадок, размышления, в которых необходимо разобраться самому. Начальным моментом мыслительного процесса обычно является…
РефератНарушения голоса. Особенности профилактики нарушений голоса у детей дошкольного и школьного возраста
Особенного внимания требует утверждение И. Б. Карелиной. Она описывает, что у детей с минимальными дизартрическими расстройствами (МДР) также наблюдаются нарушения голоса. МДР — это нарушения речи центрального генеза, которые характеризуются комбинаторностью расстройств речевой деятельности: дыхания, артикуляции, просодической стороны речи, мимики и голоса. Минимальные дизартрические расстройства…
РефератПсихолого-педагогическая диагностика детей раннего возраста с нарушениями слуха
За педагогической помощью обратились месяц назад. Задачи констатирующего эксперимента: Тугоухость 2 степени на оба. Фоне длительной лихорадки,. Слухопротезирован на одно. Снижение слуха произошло. Григорий С. 2года 2 месяца. В возрасте 8 месяцев, на. На данный момент имеет. Борис А. 2 года 5 месяцев. Оба родителя слышащие. Оба родителя слышащие. Ирина У. 2года 3 месяца. Анна И. 2 года 2 месяца…
РефератАнализ результатов экспериментального исследования графо-моторных навыков дошкольников с общим недоразвитием речи
При выполнении графической пробы (по А. Р. Лурия 1 и 2 вариант рисование простых узоров) дошкольники с ОНР допускали такие ошибки, как несоответствие образцу по величине, стройности, увеличение или, наоборот, уменьшение размеров элементов узора в конце строки, разрывы линий, при выполнении квадратного узора, прямые линии заменялись пологими. В одной работе произошла замена треугольного узора…
РефератВведение. Формирование лексического минимума при обучении младших школьников
Объектом исследования является методика обучения иностранному языку Предметом исследования является — методы и приёмы обучения лексической стороне речи на начальном этапе изучения иностранного языка. Учитывая всё вышеперечисленное, темой выпускной квалификационной работы выбрано обучение лексике как важнейшему компоненту речевой деятельности на уроках иностранного языка на начальном этапе. Целью…
РефератВведение. Формирование правовой культуры старших подростков в деятельности школьного социального педагога
Эффективность их деятельности зависит от определенных социально-педагогических основ, которые обеспечат глубокое усвоение знаний. Понимания сущности прав ребёнка; сформируют устойчивое положительное отношение, принятие прав ребёнка и мотивы создания условий для их реализации в семье, развитие соответствующих умений и навыков родительского поведения, необходимых для создания надлежащих условий…
РефератВведение. Проектирование структуры содержания информационной подготовки автомехаников в Бурятском республиканском многопрофильном техникуме инновационных технологий
Поэтому на сегодняшний день перед начальными и средними профессиональными учебными заведениями стоит важная задача подготовки квалифицированного работника, обладающего развитым кругозором, высоким уровнем профессионального мастерства и мобильностью. Подготовка такого работника возможна при взаимодействии различных структур и осуществлении единого, непрерывного образовательного процесса…
РефератОсобенности применения дидактических игр при обобщении знаний учащихся
Содержание игры: на доску вывешивается иллюстрация с изображением луга и макеты бабочек. На каждой бабочке написан разрядный состав чисел до 20. У каждого ребёнка бабочка из картона жёлтого цвета, на обратной стороне которой записаны числа. Один из вызванных к доске учеников ловит бабочку, прикреплённую на ниточке, на которой указан разрядный состав числа, остальные ученики поднимают (ловят) тех…
РефератАдаптация детей к дошкольному учреждению
От 1,5 до 3 лет. На втором году жизни ребенок начинает меньше бояться чужих взрослых. В полтора года более характерным будет не страх, а настороженное ожидание по отношению к незнакомому взрослому, а в дальнейшем — смущение, своеобразная застенчивость при первоначальном знакомстве — обычно до двух — двух с половиной лет. Оптимальный вариант приема детей не ранее 2 лет, когда у них уже нет страха…
РефератВлияние интернет-общения на речевое развитие младших школьников
Одним из исследователей жанров детской речи является О. В. Кощеева, которая, наблюдая за речевым поведением детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, выяснила, что «становление речежанровой компетенции ребенка начинается с бессознательного овладения первичными, низшими по своей организации жанрами речи, составляющими основу бытового личностноориентированного общения». Автор…
РефератЗаключение. Особенности работы социального педагога с подростками, имеющими отклонения в поведении
Нами был проведен литературный обзор имеющихся теорий и исследований, посвященных проблемам дeвиантного поведения подростков и их особенностям. В результате чего была установлена недостаточная степень изученности вопроса и практических обоснований этих теорий. В исследовании были использованы две методики: Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению", автор А. Н. Орел и «Методика…
Реферат