Список литературы.
Познавательная мотивация у дошкольников
Реферат
Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду// Пособие для работников дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 55с. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой // Пособие для воспитателя дет. сада. — 2-е изд. доп. — М.: Просвещение, 1982. — 231 с. Фрейдкин И. С. Ознакомление с явлениями неживой природы // Сб… Читать ещё >
Список литературы. Познавательная мотивация у дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Авторская программа «Читайка», или Как познавательно развивать дошкольников // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 10, 12. — С. 64−70.
- 2. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/ Под ред. Г. И. Щукиной. — М, 1984. — 187 с.
- 3. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. — М.: Педагогика, 2001. — 204 с.
- 4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.: Просвещение, 1968. — 95с.
- 5. Брушлинский А. В. Субъект. Мышление, учение, воображение. — М.:Воронеж, 1996. — 145 с.
- 6. Брунер Дж. Психология познания. — М.: Прогресс, 1977. — 217с.
- 7. Вахтеров В. П. Основы новой педагогики. — М.:Академия, 1966. — 196с.
- 8. Венгер В. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. — М.: Просвещение, 1986. — 224 с.
- 9. Венгер Л. А. Домашняя школа. — М.: Фолио, 1994. — 86 с.
- 10. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой // Пособие для воспитателя дет. сада. — 2-е изд. доп. — М.: Просвещение, 1982. — 231 с.
- 11. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. — СПб.: «Детство-Пресс», 2001. — 119 с.
- 12. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. — М.: АПН РСФСР, 1956. — 261 с.
- 13. Галицын В. Б. Познавательная активность дошкольников // Советская педагогика. — 1991. — № 3. — С.77 — 81.
- 14. Годовикова Д. Как измерить детскую любознательность? // Семья и школа. — 1985. — № 10. — С. 14 — 19.
- 15. Годовикова Д. Формирование познавательной активности // Дошкольное воспитание. — 1986. — № 1. — С. 54 — 57.
- 16. Гризик Т. Методологические основы познавательного развития детей // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 10.-С.55−58.
- 17. Денисенкова Н. С., Клопотова Е. Е. Особенности познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в нормативной ситуации. Ребенок в нормативном пространстве культуры // Региональная научно — практическая конференция, посвященная 70-летию памяти Л. С. Выготского. — Москва — Бирск, 2004. — С. 80 — 89.
- 18. Дьяченко О. М. Цепная реакция любознательности: отвечайте на вопросы малышей // Семья и школа. — 1978. — № 6. — С.48.
- 19. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду// Пособие для работников дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 55с.
- 20. Изард К. Психология эмоций. — СПб.: «Детство-Пресс», 1999.-215 с.
- 21. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пос. для студ. выш. пед. учеб. зав./ Л. Г. Нисканен, О. А. Шаграева, Е. В. Родина и др.; Под ред. Л. Г. Нисканен. — М.:Академия, 2002. — 208 с.
- 22. Казанская, В. Г. Педагогическая психология: Учебное пособие/ В. Г. Казанская. — СПб.: Питер, 2003. — 366 с.
Леонтьев, А. А. Психология общения / А. А. Леонтьев. — М.: Просвещение, 1997. -180 с.
- 23. Маруннковская Т. Д. Диагностика психологического развития детей. Пособие по практической психологии. — М: Пресс, 1997.-235 с.
- 24. Менчинская Н. А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: 2-е изд. -М.: Московский психолого-социальный институт, 2003.-194 с.
- 25. Методика ознакомления детей с природой в детском саду: Учеб. пособие для пед. уч-щ по спец. «Дошк. Воспитание» / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова // Под ред. П. Г. Саморуковой. — М.: Просвещение, 1991. -139 с.
- 26. Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь. — М., 2003.
- 27. Морозова Н. Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семьеМ: Педагогика, 1961.-195 с.
- 28. Морозова Н. Г. Формирование интересов у детей в условиях нормального и аномального развития. М.: Академия, 1967.-219 с.
- 29. Павлова Л. Природа в познавательном, речевом и эстетическом развитии ребенка // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 12. — С. 98.
- 30. Поддъяков А. Н. Исследовательское поведение. Стратегия познания, помощь, противодействие, конфликт. — М.:Фолио, 2000.-268 с.
- 31. Познавательное развитие дошкольников: системный подход. —Мурманск, 2002. — 131с.
- 32. Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте: Сборник научных трудов / Под ред. С. Д. Ермакова. — СПб.: Питер, 1996. — 211с.
- 33. Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников /Под ред. А. В. Запорожец. — М.: Просвещение, 1965. — 149с.
- 34. Руссо Ж.-Ж. Юлия или Новая Элоиза // История дошкольной зарубежной педагогики: Хрестоматия. — М.: Академия, 1974.-167 с.
- 35. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. — Ярославль, 2002. — 83с.
- 36. Савенков А. И. Путь к одаренности. Исследовательское поведение дошкольников. — CПб.: Питер, 2004. — 104с.
- 37. Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада. — М.: Просвещение, 1983. — 151с.
- 38. Селли Д. Очерки по психологии детства // пер. с англ. — М.: Фолио, 1999.-197 с.
- 39. Тютюнник О. Ю. Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. — М.: Педагогика, 1995. -167 с.
- 40. Фрейдкин И. С. Ознакомление с явлениями неживой природы // Сб. Содержание и методы умственного воспитания дошкольников. — М: Фолио., 1980. — С. 120.
- 41. Шадрикова В. Д. Познавательные процессы и способности в обучении. — М.: ТЦ «Сфера», 1990. — 142с.
- 42. Хуторской А. В. Современная дидактика: учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2001. — 544 с.
- 43. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Речь, 1988.-189 с.
- 44. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. — М.: ТЦ «Сфера», 1971.-252 с.
- 45. Юдина Е. Педагогическая оценка развития и актуального состояния ребенка // Дошкольное воспитание. — 1997. — № 11; 1998. — № 2.
- 46. Яковлева, Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику / Н. Г. Яковлева. — СПб.: Речь, 2000. — 132 с.