Организация и обучение взаимодействию в школе
Стратегия уступок. При разрешении конфликта учителя могут использовать в рамках данной стратегии следующие тактики: приспособление, компромисс, достижение «статус-кво», привлечение посредника и др. Для приспособления характерны уступки интересам другой стороны, вплоть до полного подчинения ее требованиям. Уступки могут восприниматься по-разному: как демонстрация доброй воли (в этом случае…
РефератОрганы обоняния и вкуса
Однако, для нынешней во многом искусственной среды возможны и ошибки. Прежде всего, это относится к неадекватному восприятию искусственных добавок, ароматизаторов антропогенного происхождения. Сладкое, вкусное, с приятным запахом — еще не значит полезное для организма. Сладкий вкус фруктов, ягод сигнализирует организму о наличие в них легко усвояемого источника энергии и «подталкивает…
РефератОтечественные специалисты в решении проблем тяжелоатлетического спорта
Р. Бергер исследовал влияние занятий с различными отягощениями на развитие силы при шестинедельных регулярных тренировках. Им выявлено, что тренировка один раз в неделю с максимальной нагрузкой при одном повторении так же эффективна, как тренировка дважды в неделю с различным процентом максимальной нагрузки при одном повторении; тренировка с 2/3 максимальной нагрузки при одном повторении три раза…
РефератМетодические особенности преподавания уроков физической культуры образовательно-обучающей направленности по гимнастике с основами акробатики
На уроках физической культуры по гимнастике с основами акробатики осуществляется обучение многим двигательным действиям: стойка на руках, переворот боком, кувырок в глубину, опорный прыжок через коня, различные упражнения на брусьях и перекладине, в равновесии, а также комбинации этих элементов. Обучение новым двигательным действиям осуществляется, как и прежде, по системе поэтапного обучения…
РефератПоложение о кураторе семьи особого ребенка
Собирает у специалистов, работающих с ребенком (воспитатели, педагоги и др.) информацию о проблемах ребенка в период его пребывания в Центре и предоставляет данную информацию полипрофессиональной команде (руководитель учреждения, руководитель психолого-консультативного отделения, психиатр, дефектолог, логопед, воспитатели, педагоги); Оповещает родителей о мероприятиях, которые проводятся…
РефератСписок использованной литературы
А. Г. Арушанова Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 1999. — 272 с. Н. В. Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать» популярное пособие для родителей и педагогов. А. В. Запорожец, М. Н. Лисина Развитие речи у дошкольников. — М.: Педагогика, 1974. — 288 с. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М. А. Васильевой и др.М., 2005…
РефератИзложение основного материала
Целью компетентностного подхода есть формирование той или иной компетенции. Различают ёмкие ключевые (сопряженные с базовыми навыками (Б.Оскарсон, С. Шо), ключевыми квалификациями (А.Шелтен)) и профессиональные компетенции. Первые представляют собой широкие концепции. Они общие, они инструментальны, безличностны и систематичны (Ю.Колер), а также они надпрофессиональны, метапрофессиональны…
РефератАнализ результатов исследования
Группа состоит из 12 человек: 5 девочек и 7 мальчиков. Все дети дружные и общительные, из благополучных семей. Большинство детей рождены в 2001 году. У каждого из детей полные семьи. Практически у всех есть бабушки и дедушки. Из садика детей забирают все члены семьи. Иногда папа и мама забирают ребёнка вместе. С детьми постоянно общаются, родители ведут себя с детьми и без них: вежливо…
РефератВведение. Методы стимулирования в учебно-познавательной деятельности учащихся
В первом разделе курсовой работы представлены теоретические основы методов обучения и методов стимулирования Второй раздел имеет практическую направленность. В нем рассматриваются методы стимулирования в опыте работы учителей-новаторов и практические рекомендации по использованию методов стимулирования на уроках. В заключении представлены основные выводы. Гипотеза: Предполагается, что…
РефератВведение. Понятие инклюзивное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья
Актуальность выбранной темы заключена в том, что дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения. Инвалид инклюзивный образование Система отечественного образования долгие годы делила детей…
РефератТеоретические основы развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
Тесты построены на признании в понятии музыкальность ведущей роли простейших сенсорных способностей — различение мелких единиц высоты, интенсивности, длительности отдельных звуков. С. Сишор предлагает определять наличие музыкальных способностей с помощью неких количественных норм. На основании измерения мелких градаций чувствительности к изменениям высоты, интенсивности звуков и т. д…
РефератОсновы практического исследования и формирования патриотизма у подростков
Испытуемые Вывод: методика подтверждает положение о том, что у юношей и девушек в возрасте 14−15 лет уже сформирована такая важная сторона личности как способность контролировать и управлять своими эмоциями и чувствами. Они в состоянии дать оценку своим поступкам, хотя нередко затрудняются объяснить мотивы, побудившие их совершать подобное (Приложение 2). Было сделано предположение, что…
РефератАнтропология образования в современном обществе
Из антропологического принципа берут начало различные концепции, в которых понятие человека полагается в качестве основной мировоззренческой категории, и на ее основе разрабатываются систематические представления о природе, обществе, культуре в их «человеческом измерении» Программа развития муниципального образования. Мировоззренческое значение антропологических идей в образовании состоит…
РефератЭкологическое образование и воспитание младших школьников
Начальное естественнонаучное образование, имеющее в российской школе глубокие и прочные традиции и богатый арсенал практического опыта, в последние годы переживает значительное обновление. В связи с актуальностью данной проблемы единого подхода к её реализации нет. Существуют различные программы и методики преподавания природоведения, где учитываются вопросы экологического образования…
РефератЦенности, идеи и принципы аксиологического подхода
Ценность — это человеческое, социальное и культурное значение определенных явлений действительности. По существу, всё многообразие предметов человеческой деятельности, общественных отношений и включенных в их круг природных явлений может выступать в качестве «предметных ценностей» или объектов ценностного отношения, т. е. оцениваться в плане добра или зла, истины или неистины, красоты или…
РефератЗаключение. Особенности мышления детей с общим недоразвитием речи
Решение выдвинутых в работе задач позволило достигнуть исходной цели исследования — на основе теоретического и практического материала изучить основные особенности мышления детей с общим недоразвитием речи. На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы: При изучении различных типов общего недоразвития речи у детей и характерных особенностей развития детей данной категории…
РефератОсновные нормы и принципы этикета в общении педагога с родителями
Скромность несовместима со стремлением учителя показывать себя лучше, умнее родителя в процессе общения, подчеркивать свое превосходство перед ним, требовать для себя каких-либо услуг и т. д. В то же время педагог, особенно молодой учитель, в беседе с родителями должен быть достаточно решительным и активным в критических обстоятельствах, при отстаивании собственного мнения. Но это нужно делать…
РефератЧеловек, культура, цивилизация
Культура как мир человека, как способ самоопределения и развития личности. Культура и творчество. Самосознание и самооценка, образованность и культура. Духовность и интеллигентность. Культура общения: диалоги и плюрализм мнений. Культура и демократия. Культура и цивилизация. Цивилизация как социокультурное образование. Цивилизационное основы существования человечества. Современная цивилизация…
РефератЗаключение. Воспитание личности ребенка в детском коллективе
По методике «Изучение психологического климата в учебной группе» (Н.П. Фетискин): у 50% респондентов выявлен низкий, у 40% респондентов выявлен средний и у 10% респондентов выявлен высокий уровень количественного выражения уровня психологического климата в учебной группе, так как респонденты плохо относятся друг к другу, постоянно ссорятся друг с другом, не помогают друг другу в учебе…
РефератПрактическая часть. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке
Мною была рассмотрена организация самостоятельной работы учащихся на предметах точного, гуманитарного и естественного циклов. Самостоятельная работа учащихся актуальна для предмета любого из этих циклов. По результатам наблюдения выяснилось, что самостоятельную работу учащихся можно применять на уроке любого типа: урок изучения нового материала, урок закрепления материала, урок обобщения…
РефератДети в приемной семье
Главная проблема, которая возникает у многих родителей, усыновивших детей, заключается в вопросе: сказать или нет ребенку правду о его происхождении? Должен ли ребенок знать, что он не родной? Каждая семья решает эту проблему по-своему: одни рассказывают ребенку, что он усыновлен, другие утаивают правду. Однако страх перед раскрытием тайны держит в напряжении родителей, создает нервозную…
РефератСписок литературы. Профессиональное самоопределение
Анисимов, О. С. Педагогические технологии в экологическом образовании: проблемы и подходы: Сб. науч. труд. / Под ред. С. Н. Глазачева // Экологическое образование: концепции и технологии. Волгоград, 1996. С. 92. 108 с. Орлов, А. Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы. Проекции, практики: Учеб. пособие для студ. психол. фак. вузов / А. Б. Орлов. М.: Издательский центр «Академия…
РефератЗакономерности развития сюжетно-ролевой игры
Происходит эмансипация от взрослого, при которой взрослый выступает как образец действий, когда ребенок стремится действовать самостоятельно, но как взрослый. Таким образом, эти уровни отражают общее развитие сюжетно-ролевой игры, однако в конкретной возрастной группе смежные уровни сосуществуют. Ребенок вовлекает в игру предметы, замещающие реальные, и называет эти предметы-заместители…
РефератПедагогические условия организации внеурочной деятельности с целью формирования нравственных ориентаций младшего школьного возраста
В результате регламентированного характера процесса, обязательного систематического выполнения учебных поручений у младшего школьника складываются нравственные знания, нравственные отношения. Учебная деятельность, являясь в младшем школьном возрасте ведущей, обеспечивает усвоение знаний в определенной системе, создает возможности для овладения учащимися приемами, способами решения различных…
РефератЭкологическое воспитание дошкольников
Игрушки-аналоги могут быть включены в любые ИОС, в любую форму экологического воспитания детей: наблюдения, занятия, труд в природе. Их можно взять на экскурсию в ближайшее природное окружение, сочетать с чтением познавательной литературы, просмотром слайдов, видеофильмов. Во всех случаях они помогут в формировании у ребят отчётливых реалистических представлений о природе. В отдельных случаях…
РефератОсновные направления развития высшего образования
Развитие высшего образования осуществляется в соответствии со стратегией перехода страны на путь инновационных преобразований отраслей экономики и социальной сферы и направлена на следующее повышение на основе новейших достижений науки и техники качества образования с целью удовлетворения потребностей общества и государства в высококвалифицированных специалистах, способных к созданию…
РефератРазвитие мышления у младших школьников
При обучении грамоте (чтению и письму) слово выступает перед сознанием учащегося со стороны звука и графики, а при овладении грамматикой слово выступает как часть речи. У дошкольника и первоначально у первоклассника слово не отделяется от предмета, оно является как бы одним из его свойств. На второй ступени усвоения предметных понятий учащиеся просто перечисляют известные им признаки и свойства…
РефератИзучение эффективности тестового контроля как метода объективной оценки знаний, умений и навыков
Методическое пособие состоит из двух частей. В первой части пособия даны спецификации к каждому тесту с указанием цели проведения, содержания теста, места в учебном процессе, времени выполнения, инструкции по проверке и оценке. Во второй части представлены все виды тестов в двух вариантах. Разработка методических рекомендаций по проектированию педагогической деятельности на основе проведенного…
РефератКомпетентность и компетенция: определения и классификации
Как известно, под целями понимаются ожидаемые результаты деятельности, в данном случае — образовательной. Различие подходов к определению целей школьного образования заключается в понимании сущности ожидаемого результата. При традиционном подходе под образовательными целями понимаются личностные новообразования, которые формируются у школьников. Цели обычно формулируются в терминах, которые…
РефератФормирование ИКТ-компетентности учащихся начальной школы
ИКТ-компетентность — способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее определения (идентификации), организации, обработки, оценки, а также ее создания-продуцирования и передачи-распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества. ИКТ-компетентность представителя современного…
Реферат