Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Основы практического исследования и формирования патриотизма у подростков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Испытуемые Вывод: методика подтверждает положение о том, что у юношей и девушек в возрасте 14−15 лет уже сформирована такая важная сторона личности как способность контролировать и управлять своими эмоциями и чувствами. Они в состоянии дать оценку своим поступкам, хотя нередко затрудняются объяснить мотивы, побудившие их совершать подобное (Приложение 2). Было сделано предположение, что… Читать ещё >

Основы практического исследования и формирования патриотизма у подростков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исследование уровня развития патриотических чувств у подростков

Для того, чтобы выявить на что способны подростки и уровень развития патриотических чувств у подростков, необходимо, с помощью специальной методики, выяснить волевые качества и импульсивность подростков (Приложение 1).

Данная методика представляет собой анкету, содержащую 24 вопроса. Отвечая на них, подросток имеет выбор из 5 ответов, каждый их которых оценивается по пятибалльной системе. Вопросы непосредственно касаются оценки подростком своих действий в разных ситуациях.

Было сделано предположение, что по меньшей мере, у 30% испытуемых уровень импульсивности превышает уровень волевой регуляции. Однако анализ результатов показывает, что предположение неверно: у 100% испытуемых уровень волевой регуляции (ряд 2) значительно превышает уровень импульсивности (ряд 1).

Уровни импульсивности и волевой регуляции.

Основы практического исследования и формирования патриотизма у подростков.

Испытуемые Вывод: методика подтверждает положение о том, что у юношей и девушек в возрасте 14−15 лет уже сформирована такая важная сторона личности как способность контролировать и управлять своими эмоциями и чувствами. Они в состоянии дать оценку своим поступкам, хотя нередко затрудняются объяснить мотивы, побудившие их совершать подобное (Приложение 2).

Результаты тестирования представлены в таблице 1.

№.

Испытуемый.

Баллы.

Ср. значения мальчиков.

Ср. значения девочек.

Александр А.

22.2.

12.6.

Иван П.

Ирина М.

Анна С.

Арина И.

Андрей К.

Иван М.

Софья А.

Алексей Р.

Родион В.

Владимир С.

Светлана Г.

Инга Д.

Евгений У.

Дарья Р.

Демьян Ч.

Диана О.

Екатерина О.

Степан Ю.

Вячеслав К.

Таким образом, для данной группы характерно следующее: у мальчиков уровень социальной смелости выше, чем у девочек.

Результаты тестирования представлены в таблице 2.

№.

Испытуемый.

Баллы.

Ср. значения мальчиков.

Ср. значения девочек.

Александр А.

15.9.

Иван П.

Ирина М.

Анна С.

Арина И.

Андрей К.

Иван М.

Софья А.

Алексей Р.

Родион В.

Владимир С.

Светлана Г.

Инга Д.

Евгений У.

Дарья Р.

Демьян Ч.

Диана О.

Екатерина О.

Степан Ю.

Вячеслав К.

Таким образом сила воли у подростков мужского пола выражена сильнее, чем у девушек. Это может быть обусловлено тем, что у мальчиковподростков развитие взрослости связано с их активной ориентацией на определенное содержание мужского идеала — качества «настоящего мужчины» .

Это, с одной стороны, — сила, воля, смелость, мужество, выносливость, с другой — верность дружбе и товарищам (Приложение 3).

В силу этой ориентации значительная часть мальчиков начинает развивать у себя силу воли и волевые качества различными упражнениями, и иногда выдает желаемое наличие силы воли за действительное.

Волевые качества школьниц — подростков не проявляются столь выражено. Различие между девочками и мальчиками в школьных делах заключается в том, что для девочки достаточно сознания того, что она действует так, как с нее спрашивают, лишь бы ей внушили, что в этом есть необходимость и смысл. Мальчики же обязательно должны сами понять и смысл, и значение мероприятия. Большинство девочек не имеют выраженных волевых качеств и не стремятся их развивать [32].

Таким образом, было выяснено, что патриотические чувства у мальчиков развиты больше чем у девочек. Итогом выявления патриотических чувств стали сочинения-рассуждения на тему «Хочу, чтобы меня помнили», которые показали, что 25% учащихся хотят запомниться народу посредством подвига, защищая Родину и предотвращая войну; 40% хотят стать богатыми и влиятельными людьми, чтобы наладить работу приютов и жизнь в стране; 35% никакого интереса не проявляют в этом отношении и считают, что это дело кого-нибудь другого лишь бы их не трогали.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой