Введение.
Формы сотрудничества с семьей и социальными партнерами в рабочей программе педагогов ДОО
Сотрудничество между ДОО и семьей предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм — проектная деятельность. Она… Читать ещё >
Введение. Формы сотрудничества с семьей и социальными партнерами в рабочей программе педагогов ДОО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сотрудничество между ДОО и семьей предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Изменения происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены прежде всего, на улучшение его качества. Она в свою очередь во многом зависит от согласованных действий семьи и ДОО. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОО и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Те, кто работает в сфере дошкольного образования уже почувствовали изменения направление на улучшение его качества. Но насколько повысится качество дошкольного образования, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат может быть достигнут, только при рассмотрении детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП), подразумевающего взаимодействие, сотрудничество с семьями воспитанников.
В настоящее время стремление к успеху в условиях информационнокоммуникативных трансформаций общества требует от педагога непрерывного обновления системных знаний, усилению мотивации к поиску творческих решений возникающих проблем, умений адаптироваться к окружающей социальной среде, способностей совершенствовать ранее освоенные способы деятельности, готовности к взаимодействию, сотрудничеству и взаимопониманию с окружающем миром.
Сейчас особенно остро стоит вопрос подготовки педагогов дошкольного учреждения к введению новых ФГОС дошкольного образования. Для начинающего педагога это период отличается напряженностью. От того, как преодолеется этот этап, зависит его личностное и профессиональное развитие.
Компетентностями воспитателя являются способности к самообразованию, саморазвитию, готовностью пополнять свои знания через различные образовательный ресурсы.
Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм — проектная деятельность. Она и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса — поиск новых, рациональных путей взаимодействия. И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого — объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
Цель исследования: определить эффективность проектной деятельности как формы организации взаимодействия ДОУ и семьи.
Объект исследования: взаимодействие ДОУ и семьи.
Предмет исследования: проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи.
Гипотеза: проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи возможна при следующих условиях:
- — Владение педагогом методом проектов, как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
- — Использование методов активизации родителей, формирования педагогической рефлексии;
- — Организация совместной деятельности взрослых и детей, включение родителей в жизнь детского сада;
- — Дифференцированного подхода при взаимодействии педагогов с родителями, заинтересованность педагогов в этом общении.
Задачи:
Изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по проблеме исследования.
На основе изучения теоретической литературы по проблеме работы ДОУ с родителями, проследить историю использования проектной деятельности как формы взаимодействия ДОУ и семьи и определить её роль и место среди других форм работы.
Изучить проектную деятельность в контексте новых подходов к взаимодействию воспитателей и семьи в ДОУ.
Выявить состояние работы педагогов ДОУ в реализации проектной деятельности.
Разработать систему проектной деятельности в рамках организации взаимодействия ДОУ и семьи.
В работе были применены следующие методы:
- -Изучение психолого-педагогической литературы;
- -Наблюдение за родителями и детьми;
- -Анкетирование педагогов и родителей;
Исследование проводилось на базе МБДОУ с. Верхняя-Колыбелька Хлевенского района.
дошкольный образовательный воспитатель.