Индивидуальный образовательный маршрут в модели тьюторского сопровождения одаренного старшеклассника
В школах Санкт-Петербурга реализуются следующие модели индивидуального учебного плана: экстернат, бесклассное обучение, дистанционное обучение. Разработку модифицированных программ, дополнительных программ, программ миникурсов и программы социальнопсихологического тренинга; 1] Концепция региональных подходов к организации воспитательнойработы в Ярославской области. -Ярославль, 1995. — 44 с… Читать ещё >
Индивидуальный образовательный маршрут в модели тьюторского сопровождения одаренного старшеклассника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Влияние социального фактора на развитие личности усиливается в юношеском возрасте. Именно старшеклассник впервые ставится перед сознательным выбором жизненного пути, выбором своего будущего социального положения и способов его достижения.
Ведущей деятельностью старшеклассников становится учебно-профессиональная, благодаря которой и формируются у них определённые познавательные и профессиональные интересы, элементы исследовательских умений, способность строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы.[1] Старшеклассники серьезно задумываются о своей будущей профессии.
Развитие одарённого старшеклассника может осуществляться по тем же маршрутам, что и у подростка, но, учитывая новообразования возраста, мы предлагаем ещё один индивидуальный образовательный маршрут: «Педагогическая поддержка профессионального самоопределения одарённых детей».
Цель ИОМ: создание условий для осуществления осознанного выбора профессии.
Технология ИОМ включает в себя:
- — разработку модифицированных программ, дополнительных программ, программ миникурсов и программы социальнопсихологического тренинга;
- — индивидуальные консультации для детей, родителей и совместные консультации для детей и их родителей.
Обязательными условиями реализации маршрута являются: снятие жесткой регламентации в деятельности старшеклассников, создание ситуации выбора в учебной и внеучебной деятельности через использование многообразных форм учебной и внеучебной работы, предоставление возможности самостоятельно решать возникающие проблемы, выходить из сложных ситуаций.
Реализация индивидуального образовательного маршрута «Педагогическая поддержка профессионального самоопределения одаренных детей» предусматривает интегративную модель образовательной сети на основе взаимодействия школы, учреждений профессионального образования и учреждений дополнительного образования. Такая сетевая модель функционирует на условиях равноправного партнерства, распределения обязанностей, полномочий, ответственности в процессе достижения общей цели.
В школах Санкт-Петербурга реализуются следующие модели индивидуального учебного плана: экстернат, бесклассное обучение, дистанционное обучение[2].