ТРИЗ как технология творчества
К сожалению, придется огорчить тех, кто уже начал воспринимать теорию Г. С. Альтшуллера как мгновенную панацею от всех бед. ТРИЗ — научная технология творчества, направленная на сознательное управление подсознательными процессами. И как всякая наука, живущая на границе познания, она сочетает в себе строго научные подходы и определенное искусство. И то и другое требует усилий и времени…
РефератЗакономерности здоровьесберегающей педагогики
Первая закономерность отражает взаимообусловленность процессов обучения и воспитания и сохранения здоровья. Эффективность процесса обучения и воспитания зависит от уровня здоровья учащихся, однако есть и обратная зависимость. Всегда легче организовать здоровьесберегающий процесс, чем затем учить и воспитывать больных детей. Эта закономерность позволяет учитывать соответствие объема информации…
РефератВиды музыкальной деятельности
Слушаниеосновной вид музыкальной деятельности. Эта деятельность, будучи самостоятельной, в то же время является обязательной составной частью любой формы музицирования, любого вида музыкальной деятельности. Для эстетического развития дошкольников используется в основном 2 вида музыки: вокальная, инструментальная музыка. Для раннего и младшего возраста доступнее вокальная форма звучания. Более…
РефератВведение. Диагностика готовности детей к обучению в школе
Начало обучения шестилетних детей, и подготовка к нему связаны с необходимостью учета важных психологических закономерностей их развития. В этом возрасте ребенок стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые уже подлежат общественной оценке и охватывают сферы жизни, прежде недоступные ребенку. Под готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень…
РефератБиблиографический список. Технологии формирования коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе
Планируемые результаты начального общего образования /Под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2010. Михайлова И. М. Формирование коммуникативных умений младших школьников с использованием наглядности. — Псков, 2005. Волков Б. С., Волкова Н. В. Психология общения в детском возрасте. Практическое пособие. 2-е изд., испр. и доп. — М., 2003. Рубцов В. В., Поливанова К. Н…
РефератФормирование у дошкольников чувства толерантности
Цель воспитания толерантности — воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. Таким образом, проблему толерантности, можно отнести к воспитательной и начинать работу в этом направлении необходимо…
РефератДуховно — нравственное воспитание
Традиционно в рамках акций проводятся творческие конкурсы. В конкурсах рисунков «Мамины руки», принимали участие учащиеся начальной школы, «Доброта спасет мир» конкурс рисунков, поделок. Встречи с поэтами и писателями Восточного Казахстана. Недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия…
РефератЗадачи педагогической науки
Подводя итог межпредметным связям, необходимо отметить, что в педагогических исследованиях очень активно используются не только перечисленные науки, но и много других дисциплин: юриспруденция, экономика, информатика, статистика, экология, этнография, этнология, история, технические науки. Каждая из перечисленных наук помогает гармоничному, быстрому развитию педагогической науки, как в целом, так…
РефератОсновные направления и формы воспитательной работы
Для эффективной организации работы куратора учебной группы и осуществления контроля за его работой на заседаниях кафедр необходимо периодически проводить заслушивания отчетов кураторов учебных групп (не реже 1 раза в семестр) о проводимой ими работе в учебной группе. Индивидуальная работа со студентами (диагностирование уровня профессионально направленной личности студента, формирование…
РефератСюжетно-ролевая игра «Автобус»
Также в работе с детьми мы использовали дидактические игры. Целью которых было закрепление и отработка на практике полученных знаний о правилах поведения в различных ситуациях. Иногда дети проявляли особый интерес к одной или двум играм, которые в данный момент находились у другого ребенка. В некоторых случаях детям удавалось договориться со сверстником. Конфликтные ситуации решались воспитателем.
РефератСравнительная педагогика и историко-педагогическая наука
В современной сравнительной педагогике предложена концепция «путешествия в историю» (historical journey), согласно которой развитие педагогики и образования происходит не как монолитный временной дискурс, а множество сопоставимых исторических потоков. Концепция предполагает исследования в рамках социальной и политической истории, сравнительного изучения генеалогии тех или иных педагогических…
РефератОбъект и предмет сравнительной педагогики
Предметом сравнительной педагогики остается сравнение комплекса феноменов педагогики и образования для достижения инвариантного и вариативного их понимания, выделения некого «сухого остатка», конструирования теоретических моделей. Отсутствие в предмете дефиниций компаративизма такой же нонсенс, что куриное яйцо без желтка. Особенностью следует считать, что предмет сравнительной педагогики все…
РефератЗаключение. Формирование физических качеств старших дошкольников через подвижные игры
Анализ программных и методических материалов по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях и организации этого процесса на практике свидетельствуют о том, что основное внимание на занятиях физической культуры уделяется обучению основным движениям. В результате дошкольники не получают необходимой физической нагрузки, которая оказывала бы существенное влияние на развитие физических качеств…
РефератВведение. Классификация олигофрении по степени выраженности дефекта
Возбудимые — неспокойные, импульсивные, расторможенные, двигательно беспокойны; чрезвычайно отвлекаемые; непослушные; конфликтны; не обращают внимания на замечания взрослых, работают неровно, торопливо. В мастерских делают всё непродуманно, небрежно, часто бывают срывы поведения. Собственно, предложенная М. С. Певзнер в 1959 году классификация — это типология состояний, поскольку имеет прямой…
РефератОсновные направления деятельности Е.И. Тихеевой
Елизавета Ивановна Тихеева (1867−1943) стала заниматься проблемами дошкольного воспитания с 1907 г. В 1913;1917 гг. она руководила детским садом Петербургского общества содействия дошкольному воспитанию и его школьной комиссией. Е. И. Тихеева была последователем и пропагандистом идей К. Д. Ушинского и особое внимание уделяла подготовке детей к школе, согласованию и преемственности программ…
РефератЗаключение. Игровые технологии в обучении языковому материалу
Обучающие игры предоставляют возможности для развития творческих способностей учеников во время урока за счет того, что роль учителя ограничивается только объяснением задачи ученику, а дальше ученик играет самостоятельно и подбирает те языковые средства, которые именно он считает необходимыми в ситуации. Незнание определенной лексики и грамматики одним участником игры будет мешать успешному ходу…
РефератСущность понятия «технология»
Содержание понятия «технология» раскрывается и уточняется в зависимости от области человеческой деятельности. Технология — это не просто совокупность методов, все они направлены на получение конкретной продукции. Процессуально-действенный — технология есть сам процесс осуществления деятельности, последовательность и порядок функционирования и изменения всех его компонентов, в том числе объектов…
РефератНаша Мурка. Методика работы над сочинением
Й и 2-й этапы обыкновенно выходят за рамки занятие а, на котором пишется сочинение. Так, скапливание материала для сочинения по экскурсии происходит изредка задолго до письма; слежения за явлениями природы могут продолжаться неделю и даже месяц; картина же традиционно рассматривается непринужденно перед сочинением. Изредка заранее составляется план. следственно занятие, на котором пишется текст…
РефератТребования относительно реализации формы индивидуального опрашивания
Вступительная беседа проводится перед началом учебной работы. Ее цельвыяснить, или правильно ученики поняли значение будущей работы, или хорошо они представляют себе, что и как нужно делать. Внимательно выслушавши вопрос, ученик, обдумавши ответа, дает ответ на поставленное ему вопрос, после чего анализирует свои ответы, хочет высказать собственное мнение или замечание. Беседа — неэкономный…
РефератРазработка курса дистанционного обучения по «Бюджетированию»
Один из таких ВУЗов является Филиал Российского государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина в Узбекистане. ВУЗ организован в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан И. А. Каримова № ПП-564 от 12 января 2007 года «Об организации деятельности филиала Российского государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина в г. Ташкенте». Видеоконференция…
РефератСписок литературы. Процесс развития коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Олигофрено-педагогика / Под ред. Б. П. Пузанова, Н. П. Коняевой, Б. Б. Горскина. — М., 2000. Матвеев Л., Выбойщик И., Мякушкин Д. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. — М.: «АСТПРЕСС», 1997. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/Под ред. Б. П…
РефератСоотношение сознания и бессознательного
Элементы бессознательного в той или иной степени представлены во многих психических процессах, например бессознательное ощущение равновесия, неосознаваемые образы восприятия, связанные с узнаванием ранее виденного. Бессознательное в личности человека — это те стороны личности, которые человек не осознает у себя, но которые ему присущи и проявляются непроизвольно. Неосознаваемые мотивы поведения…
РефератЗаключение. Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования
Очень важны условия, при которых ребенок эмоционально реагирует на краски, цвет, формы, выбирая их по своему желанию. Благодаря воспитанию художественных образов в изобразительном искусстве ребенок имеет возможность полнее и ярче воспринимать окружающую действительность, что способствует созданию детьми эмоционально окрашенных образов. Все вышесказанное подтвердилось в исследовательской работе…
РефератОформление результатов диагностического поиска
Характеристика населения. Информация более общего плана содержится в отчетных документах администрации, например, сведения о нетрадиционных формах занятости населения, о числе несовершеннолетних на учете в милиции и т. п. Отдельные характеристики следует выявлять конкретно в РЭУ и вносить в паспорт после суммирования (например, число одиноких, число семей с судимыми членами). При отсутствии…
РефератСписок использованной литературы
Переверзев Л. Проектный подход и требования к учителю // Школа к производству, 2012. № 1. С. 14- 16. Симоненко В. Д. Творческие проекты учащихся 5−9 классов общеобразовательных школ. Брянск. 2011. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно ориентированного образования. Ростов н/Д, 2015. Гузеев В. В. От методик к образовательной технологии. (Народное образование, 2011, № 7 С. 84−91). Огурцов…
РефератИнституты воспитания. Диагностические методики в воспитательном процессе
Под институтами воспитания понимаются общественные организации и структуры, которые призваны оказывать воспитательное воздействие на личность. Наиболее чувствительные для нас институты воспитания — это семья и школа. Формально на них лежит основная доля ответственности за развитие личности ребенка. Однако фактически в современных условиях школа и семья не всегда доминируют в воспитательных…
РефератИзучение динамики развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению декоративной лепке
Подводя итог диагностическому исследованию, можно говорить о том, что действительно занятия по декоративной лепке оказывают влияние на развитие художественного творчества в старшем дошкольном возрасте. Средний уровень развития художественного творчества выявлены у 45% (9 чел.). При этом количество детей со средним уровнем развития художественного творчества не изменилось. Очень высокий уровень…
РефератСписок литературы. Практическая педагогика
Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В. В. Давыдов. — М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1999. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В. В. Давыдов. — М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1993. Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений…
РефератЗаключение. Формирование коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста
В освоении ребенком правил поведения наблюдается определенная последовательность. Установлено, например, что правила взаимоотношений в дошкольном возрасте детям освоить труднее, чем правила бытовые, потому что выполнение первых требует волевых усилий, и применять их нужно гибко, сообразуясь с часто меняющейся ситуацией. Исследования показали, что для усвоения правил поведения благоприятен младший…
РефератЛепка с натуры и по представлению в старшей группе
Дети должны уметь передавать признаки предметов: длинный, короткий, толстый и тонкий. В связи с тем что тематикой в основном является изображение человека и животных, появляется необходимость знакомить ребят с приемами установки фигур в вертикальном положении и учить их понимать относительную величину частей. Усложняются композиционные задачи и в наклеивании предметов, состоящих из отдельных…
Реферат