Оздоровительная деятельность центра реабилитации в контексте системного подхода
Включение людей с ограниченными возможностями в общество является одной из актуальных социально-экономических проблем современного российского общества. Поэтому в целях повышения уровня адаптации и в целях реабилитации нуждающихся в нашей стране создаются и функционируют сети реабилитационных учреждений. Реабилитационные центры — это организации, которые занимаются психологическим, физическим…
РефератОсновные особенности разработки и предъявляемых требований ФГОС-3 к разработке программ обучения
Как и академический час, зачетная единица является единицей измерения трудоемкости учебной работы, характеризует трудоемкость освоения студентом как всей образовательной программы, так и отдельных модулей этой программы (а также дисциплин) в целом, т. е. с учетом всех составляющих образовательного процесса, в том числе аудиторной и самостоятельной работы студентов, различного вида практик…
РефератДинамика развития музыкально-творческих способностей учащихся 1-х классов в условиях музыкально-игровой деятельности
Сравнивая результаты экспериментальных классов с результатами контрольного, можно отметить резкое повышение уровня таких показателей, как увлеченность детей творческим заданием, проявление инициативы и сотрудничества между детьми при выполнении заданий, побуждение детей к самостоятельности, увеличение объема музыкально-ритмических движений, согласованность и выразительность движений под музыку…
РефератОсобенности развития, проявляющиеся в познавательной сфере
Однако у значительной части детей любопытство, стремление исследовать окружающий мир так и не перерастает в полной мере в любознательность. Напротив, одаренным детям в большей степени, чем их «нормальным» сверстникам, свойственно стремление к познанию, исследованию окружающего мира. Одаренный ребенок не терпит ограничений в своих исследованиях, и это его свойство, проявившись довольно рано…
РефератВведение. Методы обучения в современной школе
Современные достижения компьютерной техники убедительно доказывают нам, что под методами обучения можно понимать и «способ организации познавательной деятельности учащихся» (Т. А. Ильина) вообще без участия учителя. Таким образом, на современном этапе развития педагогики наиболее адекватным представляется следующее определение: методы обучения — это способы организации учебно-познавательной…
РефератЗакрепление гарантий общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования
Исключение составляют специальности, требующие у поступающих в организации профессионального образования, определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств. В настоящее время бесплатное среднее профессиональное образование может быть получено гражданами только на конкурсной основе. Федеральным законом закреплен принцип установления заработной платы педагогических…
РефератВведение. Онтология непрерывного образования
Современный мир характеризуется стремительными переменами. Такие процессы как глобализация, модернизация, информатизация влекут за собой изменения во всех социальных институтах общества. Школа, как часть системы образования, ее функционирование и управление, а также деятельность ее субъектов подвержены влиянию современных социокультурных условий, связанных с процессами глобализации, модернизации…
РефератЛитература для самостоятельной работы
В возрастной и педагогической психологии принято выделять следующие периоды развития детей и школьников: младенчество (до 1 года), ранний детский возраст (2−3 года), преддошкольный возраст (3−5 лет), дошкольный возраст (5−6 лет), младший школьный возраст (6−10 лет), средний школьный, или подростковый возраст (11−15 лет), старший, школьный возраст, или ранняя юность (15−18 лет). Полезные идеи…
РефератСтёртая форма дизартрии как вид речевой патологии
Соботович С. Ф. и Чернопольская А. Ф. выявили некоторые особенности проявления стёртой формы дизартрии: «недостатки произношения у детей носили различный характер. Они могли проявляться только в произношении звуков, причём в одних случаях это не вызывало задержки фонематического развития, в других такая задержка имела место. Произношение детей той группы характеризовалось смазанностью…
РефератЛитература. Становление педагогики как науки
Шевченко С. Д. Научить всех — научить каждого. — М.: Педагогика, 1989 г. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузовCПб.:Питер, 2000. Журавлев В. И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. М., 1984. Щуркова Н. Е. Практикум по педагогической технологии. — М., 1998 г. Щуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса М., 1994 г. Шаталов В. Ф. Точка опоры. — М.: Педагогика…
РефератСистемные основы интеграция информационно-коммуникационных технологий и образовательных технологий
Выбор рациональных и оптимальных решений при интеграции информационных и образовательных технологий с системных позиций, в первую очередь, основывается на анализе эффективности обучения или образования на базе новой интегрированной технологии, т. е. на основе оценки эффективности взаимодействия педагога и учеников. Особенностью такого взаимодействия является творческая деятельность педагога…
РефератОбучение, обобщение и повторение учебного материала при помощи тестов
Зарубежные тестологи рассматривают тесты в системе образования в первую очередь как инструмент педагогического контроля — знаний. В качестве дополнительной составляющей педагогических тестов они отмечают и обучающий xapактер этих тестов. Однако обучающий характер тестов они рассматривают в качестве некой дополнительной составляющей тестовых технологий в системе педагогического контроля знаний…
РефератЗаключение. Профилактика трудностей усвоения русского языка как второго родного детьми-билингвами дошкольного возраста
Предпринятое нами исследование проблемы профилактики трудностей усвоения русского языка детьми дошкольного возраста с русско-немецким двуязычием позволило определить особенности речи детей билингвов, характерные трудности, ошибки, которые возникают в процессе речевого развития, в результате взаимодействия языков. Эти знания позволили определить наиболее значимые направления профилактики…
РефератАнализ результативности применения наглядных средств при помощи икт в формирования интереса учащихся к изучению курса обж
В конце изучаемого периода (2012 — 2013 учебный год) отсутствуют учащиеся с оценкой «удовлетворительно»; в 2010 — 2011 учебном году таких учеников было 10%; Проанализировать результативность применения наглядных средств при помощи ИКТ в формировании интереса учащихся к изучению курса ОБЖ. 2013 учебный год. На «отлично» успевали 85% учащихся, на «хорошо» — 15%, оценка «удовлетворительно…
РефератВведение. Использование пословиц и поговорок при обучении английской грамматике
Пословицы имеют большое познавательное значение, они воспроизводят картины жизни и быта людей, отражают менталитет народа. В них заключена народная мудрость, которая передается из поколения в поколение. Использование пословиц в речи делает ее более яркой и выразительной. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; математические методы обработки…
РефератВведение. Семья как объект социально-педагогической деятельности и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему взрослые учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. Семья передает эстафету воспитания школе и продолжает оказывать сильное воспитательное влияние. А процесс личностного…
РефератПонятие и сущность метода, приема и правила обучения. Классификация методов обучения
По особенностям построения взаимодействия обучающего с обучающимися — устное изложение (лекция, рассказ, объяснение), беседа, обсуждение, дискуссия, «круглый стол», диспут, показ, демонстрация, иллюстрация, упражнения (индивидуальные и групповые), игровой метод, метод инсценировки, метод «мозговой атаки», самостоятельная работа; Методы обучения — это способы упорядоченной взаимосвязанной…
РефератОписание системы работы, направленной на развитие самооценки в процессе обучения в 3 классе
Во время прохождения практики были подобраны приемы и методы контроля и самоконтроля, способствующие повышению уровню самооценки. Формировались умения у младших школьников самостоятельной оценки своей успешности. Для развития навыка самооценки были подобраны методы и приемы, которые были включены в учебно-воспитательный процесс. Эти методы и приемы использовались как на различных уроках (уроки…
РефератВведение. Формирование первоначального навыка письма в период обучения грамоте
Объект исследования: процесс формирования первоначального навыка письма у первоклассников. Раскрыть психофизические особенности формирования навыка письма первоклассника. Выявить педагогические условия успешного овладения графическим навыком. Изучить психолого-педагогическую литературу; Разработать упражнения для формирования. Рассмотреть периоды обучения письму. Анализ научно-популярной…
РефератОсобенности процессуальной игры
Хотя ребенок формально уже играет, эта игра еще не настоящая. Она резко отличается от игры дошкольника, где есть роль, воображаемая ситуация, творчество самого ребенка и т. д. Это дало повод Л. С. Выготскому назвать процессуальную, или предметную, игру квазиигрой: «Мы здесь имеем как бы игру, но она для самого ребенка еще не осознана, объективно это уже игра, но она еще не стала игрой для самого…
РефератПраздник как фактор реализации социально-культурной деятельности и современные технологии организации
Еще совсем недавно организаторы детских праздников оставляли вне поля зрения многие факты общественной жизни с естественно возникающими потребностями людей и детей в реализации праздничной ситуации. Далеко не сразу они смогли уйти от ставшей весьма популярной парадной эстетики театрализованных форм художественно-массовой работы, в частности праздников здравиц и помпезных зрелищ. Настоящий детский…
РефератВведение. Воспитание и обучение в Древнем Египте
Территориальные и временные границы Древнего мира огромны. Он существовал более пяти тысячелетий (5 тыс. до н. э. — V в. н. э.) и охватывал четыре материка — Европу, Африку, Азию, Америку. Древние цивилизации оставили человечеству первое бесценное наследие организованного воспитания и обучения. Помимо древних цивилизаций Востока (Двуречья, Египта, Индии и Китая), такой опыт был накоплен…
РефератЛичностные качества учителя
Важную роль в профессиональной деятельности учителя играют личностные качества. Они способствуют развитию педагогических умений, влияют на характер взаимоотношений с учащимися. Многие современные исследователи считают первостепенным качеством личности общительность, которая характеризуется легкостью контактов, отсутствием замкнутости. Общительность как важнейшая черта характера, по словам Б. Г…
РефератЦели и задачи эстетического воспитания
Любая цель не может рассматриваться без задач. Большинство педагогов (Г.С. Лабковская, Д. Б. Лихачев, Н. И. Киященко и другие) выделяют три ведущие задачи, которые имеют свои варианты и у других ученых, но при этом не теряют главной сути. Итак, во-первых, это «создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть склонность, тяга, интерес…
РефератКонтроль знаний. Интеллектуальные обучающие системы для пользователей лазерных технологических комплексов
Контроль знаний учащихся осуществляется на двух уровнях. Во время прохождения курса учащимся для проверки усвоения пройденного материала предлагается выполнить последовательность задач. Порядок и количество этих задач определяются выбранным маршрутом обучения и степенью усвоения материала. Для оценки знаний учащихся разработан и применяется алгоритм, основанный на анализе степени соответствия…
РефератАлгоритмы и исполнители
Разработайте задание, в котором необходимо восстановить порядок следования картинок, иллюстрирующих действия или события, происходящие в какой-либо сказке, песне, процессе или явлении (например, смена времён года, цветение одуванчика и т. п.). Разработайте 2 задания для «Диктанта по клеточкам»: 1) простой рисунок; 2) симметричный рисунок, для которого дается описание лишь одной части, а вторая…
РефератВведение. Разработка урока математики
Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия — это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот — необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. В настоящее время появляются новые требования, как…
РефератОписание используемой методики и полученных результатов на констатирующем этапе эксперимента
На вопрос «Почему Вы курите?» большинство школьников ответили, что причиной является то, что они просто не могут бросить эту вредную привычку. На вопрос «Собираетесь ли Вы бросить курить в ближайшее время?» положительно ответили лишь 5,5% старшеклассников. Этап I (констатирующий). Анкетирование проводилось анонимно, в учебный день, на перемене. Собираетесь ли Вы бросить курить в ближайшее время…
РефератСписок использованной литературы
Иванова О. А. Конфликты в школьной образовательной среде: учеб.-метод. пособие / О. А. Иванова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. науч. учреждение Рос. акад. образования Ин-т образования взрослых.-СПб., 2003. — 132с. Вересов Н. Н. Формула противостояния, или Как устранить конфликт в коллективе: книга для руководителя/ Н. Н. Вересов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Московский…
РефератЗаключение. Реформа системы образования в РФ
Все поставленные в начале работы задачи раскрыты. В результате чего следует заключить, что цель настоящей работы — анализ образовательной системы РФ и ее дальнейшее реформирование — раскрыта. Место предметных знаний и предметной обученности должны занять ключевые компетенции. Усвоение школьных предметов перестает быть единственной и главной целью обучения. Построение современной системы…
Реферат