Метод работы с конкретной ситуацией
Еще один случай подтверждает необходимость иметь в запасе набор небольших конкретных ситуаций для разрешения проблем, возникающих на тьюториале: обучающиеся продемонстрировали непонимание взаимосвязи между различными темами курса. Изначально обсуждение этой темы не планировалось, однако понимание важности этого вопроса с точки зрения мотивации не позволило обойти его стороной. Прямо по ходу…
РефератИспользование технологии на уроках истории
Прекрасно работает технология на уроках истории, когда рассматриваются спорные, неоднозначные проблемы, приводятся различные точки зрения ученых, историков на ряд исторических процессов страны, развития общества. В этом случае дебаты будут ориентированы на формирование личностного отношения учащихся к событиям, фактам, к деятельности известных государственных деятелей. Дискуссия, организованная…
РефератЭмоциональные нарушения и нарушения поведения (психопатии, неврозы, патологические реакции, патологическое формирование личности, акцентуации)
Причины возникновения психопатий. Возникновение психопатий определяется совокупностью патогенетических факторов: Критерии психопатии (по П. Б. Ганнушкину) подразумевают наличие в поведении человека таких признаков как: Дисфункциональными отношениями в родительской семье; Отклоняющимся от нормы типом воспитания. Неблагоприятным социальным окружением; Необратимость (относительная); Склонность…
РефератОриентация педагогических процессов на стимулирование саморазвития учащихся
Базовыми процессами перспективной образовательной действенноотношенческой парадигмы, стимулирующими духовно-нравственное развитие учащихся, саморазвитие их жизненной энергии, увеличение человеческого потенциала, признаются рефлексивное самовоспитание и рефлексивное самообразование учащихся. Их назначение — подвести учащихся к осознанию проявленных действий и отношений, обеспечить коррекцию…
РефератТип урока-урок — исследования (урок творчества)
Применение новых знаний в учебной деятельности. Проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление. Мотивация. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. IV. Домашнее задание. Домашнее задание предусматривает элементы выбора, творчества. Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности. Итоги урока. Самооценка детьми…
РефератГнев на сцене
При желании ребенок может нарисовать образ своего гнева, а еще лучше, войти в роль этого актера и изобразить гнев «от первого лица», выразительно двигаясь за него и произнося реплики, которые ему хочется в данный момент произнести, и с такой громкостью и интонациями, как считает нужным. Позитивным моментом в этой игре является возможность совмещения ребенком ролей режиссера и актера, играющего…
РефератВведение. Индивидуализация работы с детьми в начальных классах
За последние годы проблеме индивидуализации и дифференциации процесса обучения посвящен ряд педагогических работ И. Э. Унта, А. А. Кирсанова, Г. Ф. Суворовой, С. Д. Шевченко и других авторов. Значительный вклад в разработку указанной проблемы внесли работы учёных-методистов А. Н. Конева, В. П. Беспалько, Е. А. Климова, М. Н. Скаткина и др. В трудах педагогов определены содержание и структура…
РефератОрганизация взаимодействия субъектов воспитательного процесса в решении проблем социализации детей-сирот
Социальный педагог собирает сведения о состоянии физического и психического здоровья, условиях жизни ребенка до поступления его в интернатное учреждение, родителях ребёнка, наблюдает за его успеваемостью, оказывает помощь в обучении воспитанника и т. д. Чем точнее определяется «диагноз социального заболевания» ребенка, тем легче определить виды помощи, которые может оказать социальный педагог…
РефератПрименение проблемного обучения и его элементов при изучении экономики в ПЛ-12
Анализируя данную таблицу, мы видим, что в традиционном и предлагаемом способах время, затраченное на актуализацию опорных знаний одинаково. При анализе второго пункта видно, что потеря времени традиционным способом больше чем предлагаемым, т.к. это достигается тем, что при традиционным способе преподаватель объясняет новый материал сразу на что и затрачивается львиная доля времени. При…
РефератФормирование личности. Образование как фактор развития личности
Противоречия, вызванные неравноценностью положения в разных группах, обостряются. Потребность быть личностью в этом возрасте приобретает характер обостренного самоутверждения, и этот период может длиться довольно долго, поскольку личностно-значимые качества, позволяющие вписываться, например, в ту же группу неформалов, зачастую отнюдь не соответствуют требованиям учителей, родителей и вообще…
РефератКонцептуальные основы игровых технологий
В возрастной периодизации детей (Д.Б.Эльконин) особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каждой ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психические новообразования. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста. Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная…
РефератБолонский процесс. Болонский процесс в современной России
Согласно этому документу, в Европе за 10 лет должна быть построена единая структура высшего образования. Болонское соглашение принципиально отличается от других международных соглашений об унификации образовательных систем и признании дипломов и аттестатов. Например, от Лисcабонской конвенции и Конвенции ЮНЕСКО, которые были рамочными, то есть не работали на практике и являлись просто…
РефератВведение. Андрагогическое обучение взрослых
Одной из форм дополнительного профессионального образования является стажировка. Ее основная цель — формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков, Для выполнения обязанностей по занимаемой…
РефератВиды проблемных ситуаций и особенности их понимания детьми старшего дошкольного возраста
Исследуя процессы мышления, психолог С. Л. Рубинштейн пришел к выводу, что процесс мышления берет свое начало в проблемной ситуации. Это положение имеет большое значение для педагогической практики, так как помогает педагогу решить проблему включения ребенка в мыслительный процесс: для этого необходимо перед изучением нового создать проблемную ситуацию, но, чтобы дети приняли ее, она должна быть…
РефератТеоретические основы дистанционного обучения
Э. М. Хабибулина дает определение: «Дистанционное обучение — это обучение на расстоянии с применением различных технических средств (мультимедийных устройств, Интернета, спутниковых каналов связи), позволяющих слушателям и преподавателям общаться удаленно и интерактивно». Образование на основе одновременного взаимодействия в сети нескольких учебных заведений — учебные заведения осуществляют…
РефератДифференцированный подход к работе с родителями
Дифференцированный подход при организации работы с родителями — необходимое звено в системе мер, направленных на повышение их педагогических знаний и умений. Для осуществления дифференцированного подхода воспитателей детского сада к родителям необходимо соблюдение как общепедагогических, так и специфических условий. Таковыми являются: — взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом…
РефератВведение. Дидактические средства в творческом развитии младших школьников
Начальная школа — неотъемлемая часть непрерывного процесса образования. Главная задача учителя начальных классов состоит в том, чтобы приобщить детей к творчеству, воспитать в каждом ученике самостоятельную личность, владеющую навыками саморазвития и самосовершенствования, применять эффективные и креативные способы решения задач, научить находить нужную информацию, критически мыслить, вступать…
РефератДуховно-нравственное воспитание младших школьников как педагогическая проблема
О нравственности человека обычно судят по его поведению, но поведение — понятие весьма широкое и охватывает все стороны жизнедеятельности личности. Поэтому для раскрытия его нравственной сущности необходимо выделить какую-то наименьшую единицу, которая сохраняла бы свойства целого. Такой наименьшей единицей поведения может служить поступок. Под поступком понимают «какое-либо действие или…
РефератМетодические основы обучения грамматике английского языка
Многие европейские педагоги отмечают, что образовательные и развивающие цели в обучении не бывают достигнуты в силу того, что школьники при изучении традиционных грамматик иностранных языков, согласно многочисленным наблюдениям, не понимают практической значимости изучения грамматических явлений и понятий. Обеспечить прочное и автоматизированное владение грамматическим минимумом для активного…
РефератЗаключение. Информатизация школы
Актуальность, то есть учет особенностей конкретного этапа развития ИКТ (см. пункт о вариативности),. Существенными принципами построения модели оценки информатизации школы, на наш взгляд, являются. Принимать решения в отношении улучшения качества условий образовательного процесса,. Сопоставимость с отечественными и общемировыми трендами развития образования. Определять вектор дальнейшего развития…
РефератЗаключение. Воспитательные системы современности
Вторая глава посвящена семи наиболее развитым и применяемым воспитательным системам как в России, так и за рубежом. Каждая система была мною подробно описана, раскрыты основные идеи, а также приведены примеры работы каждой из систем в каком-либо городе Российской Федерации. В данной работе, посвященной теме воспитательных систем в современном мире, я постарался осветить не только сами…
РефератОсобенности проведения дидактических игр с детьми раннего возраста
Одним из основных принципов, на основе которого строится методика проведения дидактических игр с детьми раннего возраста, является применение наглядности в сочетании со словом. В раннем возрасте, дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, действуют с ними. Учитывая эту возрастную особенность, педагог широко использует приемы…
РефератСписок литературы. Формирование эстетического вкуса учащихся пятых-шестых классов на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе
Гальперин, П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка. / П. Я. Гальперин // Вопросы психологии. — 1999. — № 1. С. —? Везде, где статья, должны стоять страницы, статья вед не весь журнал занимает. Ивашова, О. А. Применение исследовательских заданий в занимательной форме для становления вычислительной культуры у младших школьников /О.А. Ивашова // Начальная школа. — 2009. — № 8. .? С…
РефератИстория развития дополнительного образования в России
Большой вклад в организацию внешкольной работы был внесён деятельностью А. С. Макаренко и таких его сподвижников как руководитель всей клубной работы в Колонии им. М. Горького и Коммуне им. Ф. Э. Дзержинского Заслуженный учитель РСФСР В. Н. Терский. Особенностью их подхода было то, что у Макаренко считали, что «человек не воспитывается по частям» (т.е. на отдельных предметах, кружках, секциях и…
РефератВопрос 10. Вопросы воспитания и образования в период Средневековья
Церковные школы, которые давали повышенное образование, исчислялись единицами. Обучали в церковных школах повышенного образования по программе семи свободных искусств. Такая программа включала следующие дисциплины: грамматика, диалектика, риторика, геометрия, астрономия, музыка, арифметика. Программа семи свободных искусств делилась на две части: тривиум (низшая) — грамматика, риторика…
РефератПрофессиональные умения и знания социального педагога. Личностные качества социального педагога
Психологические характеристики (высокий уровень протекания психических процессов, устойчивые психические состояния, высокий уровень эмоциональных и волевых характеристик); Определяющей здесь является система ценностей социального педагога, где альтруизм переходит из разряда философских категорий в стойкое психологическое убеждение. Социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных…
РефератМетоды и способы быстрого запоминания учебного материала в классах для детей с ЗПР
Человечеством накоплено достаточно большое количество разнообразных приемов и техник быстрого запоминания. Если же попробовать описать всевозможные их сочетания, то книга получится весьма внушительных размеров, но все равно не сможет вместить в себя абсолютно все варианты техник. Да и не очень то большой будет иметь смысл прочитывать и осваивать все эти разновидности, поскольку часто они…
РефератЗадачи и функции дидактики
Вопрос о понятийном составе дидактики тесно связан с вопросом о языке изложения хода и результатов исследований и о научной терминологии. Любая развитая наука имеет определенный запас достоверных, всесторонне проверенных знаний, находящих свое выражение в однозначно понимаемых терминах. Это позволяет каждому следующему исследователю получать новые знания, опираясь на старые, не начинать каждый…
РефератПрофессионально — этическое воспитание
Профессиональная этика — система моральных норм и моральных принципов поведения людей в определенной профессии. Это и общие нормы нравственного поведения в их специфическом выполнении, а также особые нормы в определенном виде профессиональной деятельности. В правоохранительной деятельности имеют специальное значение, например, нормы справедливости, беспристрастности, долга, ответственности…
РефератЗаключение. Гуманизация образования
Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с. Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. — Ростов-на-Дону, 1995. Газман О. С. Неклассическая педагогика: от авторитарной педагогики…
Реферат