Заключение.
Особенности работы социального педагога с подростками, имеющими отклонения в поведении
Проведенные нами теоретическое и экспериментальное исследования проблемы свидетельствует о том, что изучение проблемы отклонений в поведении именно подростков изучены, но не в полной мере, и в частности в Казахстане. А также является важным и актуальным вопросом педагогической науки вследствие ее недостаточной разработанности. В целом, задачи и цель, поставленные нами перед началом исследования… Читать ещё >
Заключение. Особенности работы социального педагога с подростками, имеющими отклонения в поведении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В данной работе нами была исследована проблема отклонений в поведении у подростков.
Нами был проведен литературный обзор имеющихся теорий и исследований, посвященных проблемам дeвиантного поведения подростков и их особенностям. В результате чего была установлена недостаточная степень изученности вопроса и практических обоснований этих теорий.
Далее нами была проведена диагностика среди школьников 7 классов, направленная на выявление склонности к отклоняющемуся поведению. А также среди классных руководителей, с целью выяснить основные причины отклонений.
В исследовании были использованы две методики: Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению", автор А. Н. Орел и «Методика выявления причин отклонений в поведении и развитии подростков», автор — Н. В. Перешеина, М. Н. Заостровцева.
Проведенные нами теоретическое и экспериментальное исследования проблемы свидетельствует о том, что изучение проблемы отклонений в поведении именно подростков изучены, но не в полной мере, и в частности в Казахстане. А также является важным и актуальным вопросом педагогической науки вследствие ее недостаточной разработанности. В целом, задачи и цель, поставленные нами перед началом исследования решены. И мы можем говорить о наличии эмпирического подтверждения нашей гипотезы.
Практическое изучение проблем наличия отклонений в поведении подростков, осуществлялось на основе использования подобранного комплекса психологических методик, адекватных цели и задачам исследования.
Полученные в исследовании данные, а также методические рекомендации могут быть использованы в развитии национальной системы образования и работы социального педагога, как неотъемлемой части данной системы.