Введение.
Игры дошкольников
Результаты последних исследований показали, что больше всего проблем, трудностей и отклонений наблюдается в сфере общения дошкольников со сверстниками. игра дошкольник общение Около четверти детей обнаруживают полную беспомощность в общении со сверстниками. Они не могут найти решение даже наиболее типичных трудностей в общении с партнёрами, что свидетельствуют о явно недостаточной социальной… Читать ещё >
Введение. Игры дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
обусловлена тем, что основной задачей современного образования является развитие творческой, самостоятельной, свободной личности. Наше время — время информационных технологий — требует всесторонне развитых, творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Фундамент формирования основ личности закладывается в дошкольном возрасте.
Результаты последних исследований показали, что больше всего проблем, трудностей и отклонений наблюдается в сфере общения дошкольников со сверстниками. игра дошкольник общение Около четверти детей обнаруживают полную беспомощность в общении со сверстниками. Они не могут найти решение даже наиболее типичных трудностей в общении с партнёрами, что свидетельствуют о явно недостаточной социальной компетентности. Большая часть самостоятельных решений, предложенных детьми, имели явно агрессивный характер.
Всегда воспитатель должен помнить, что сверстники в детском саду, товарищи по играм во дворе — это тоже своего рода социальные воспитатели личности ребенка. К сожалению, взрослые очень редко задумываются над тем, какими способами дети воспитывают друг друга.
Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Она является важным средством всестороннего обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Прогрессивные русские ученые — педагоги, психологи, врачи, гигиенисты (Е.А. Покровский, П. Ф. Лесгафт, Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, Л. С. Выготский, В. В. Гориневский, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Д. Б. Эльконин, В. Г. Яковлев, Р. Л. Жуковская и многие другие) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности.
Цель данной работы — изучение роли игровой деятельности в развитии межличностных отношений дошкольников.
Объект исследования — совместная игровая деятельность детей дошкольного возраста как средство развития взаимоотношений.
Правильно организованные игры могут выступать способом коррекции взаимоотношений детей, способствуют выработке положительных качеств, являются средством, способным оказать положительное влияние на взаимоотношения со сверстниками детей дошкольного возраста.