Управление процессом маркетингового исследования
Определение задач исследования — структуры информации, необходимой для решения проблемы, и требований к ней. Постановка задач маркетингового исследования включает в себя несколько процедур, показанных на рис. 1. Ё моделирование проблемы (использование экономико-математических моделей имеет узкое применение). Определение целей исследования — для получения какого рода информации проводится… Читать ещё >
Управление процессом маркетингового исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета.
Постановка задач маркетингового исследования
Постановка задач маркетингового исследования включает в себя несколько процедур, показанных на рис. 1.
Постановка задач маркетингового исследования. |
Определение проблемы, для решения которой требуется информация. |
Определение объекта (носителя или источника проблемы) и предмета исследования (та часть объекта или его свойства, которые задействованы в появлении проблемы). |
Определение целей исследования — для получения какого рода информации проводится исследование. |
Формирование рабочей гипотезы. |
Определение задач исследования — структуры информации, необходимой для решения проблемы, и требований к ней. |
Выбор метода исследований. |
Рис. 1. Процедуры постановки задач маркетингового исследования.
Выявление проблемы может осуществляться на основе следующих приемов:
Ё анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности или сбыта (самый простой и часто используемый способ, однако слишком много факторов, которые влияют на формирование результатов производственно-хозяйственной деятельности, проявляется много взаимосвязанных проблем);
Ё экспертный опрос руководителей и специалистов обследуемой организации (позволяет быстро оценить проблему; сконцентрировать усилия и ресурсы на решении наиболее важных, однако отсутствует аналитическое обоснование проблемы; на ее формулировку могут оказать влияние существующие традиции; оценить степень полноты и достоверности информации по структуре проблемы довольно трудно);
Ё привлечение консультантов к участию в маркетинговых мероприятиях (профессиональный подход, однако длительный и неконфиденциальный);
Ё моделирование проблемы (использование экономико-математических моделей имеет узкое применение).
Цели исследования могут быть поисковые (разведочные), описательные, каузальные, тестовые, прогнозные (приложение 10).
В процессе разработки рабочей гипотезы проводится предварительный анализ имеющейся информации, на основе которой строится вероятностное предположение о сущности и путях решения рассматриваемых проблем. Производится оценка возможных методов исследования, источников и способов сбора информации, необходимых финансовых средств и трудозатрат на проведение сбора дополнительной информации.
Методы исследования могут быть эмпирическими, экспертными и экономико-математическими.