Анализ реализации и стратегии коммуникации в ФГУСП «Русь»
Исходя из данных таблицы 3.4 следует, что реализация мяса КРС за исследуемый период нерентабельна, а уровень рентабельности мяса свиней в 2011 г. достигает 36,31%. В тоже время рентабельность молока в среднем составляет 20,6% за исследуемый период. Следовательно, молоко и мясо свиней является наиболее финансово привлекательной продукцией, выпускаемой ФГУСП «Русь». Данную продукцию необходимо… Читать ещё >
Анализ реализации и стратегии коммуникации в ФГУСП «Русь» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ФГУСП «Русь» ведет деятельность по производству и реализации сельскохозяйственной продукции, а именно молока, мяса КРС, мяса свиней, картофеля, зерна и др. Основной реализуемой продукцией является мясо и молоко, соответственно 92,6% и 7,4% в структуре выручки за 2006 год.
Рентабельность реализации основных видов продукции представлена в таблице 3.4.
Таблица 3.4 — Анализ рентабельности реализации основных видов продукции ФГУСП «Русь».
Вид продукции. | Показатели. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Молоко. | 1. Объем реализованной продукции, ц. | |||
2. Себестоимость, тыс.руб. | ||||
3. Цена 1 ц, руб. | 580,3. | 751,5. | ||
4. Прибыль (убыток) от реализации, тыс.руб. | ||||
5. Уровень рентабельности, %. | 23,49. | 4,71. | 33,74. | |
Мясо КРС. | 1. Объем реализованной продукции, ц. | |||
2. Себестоимость, тыс.руб. | ||||
3. Цена 1 ц, руб. | 3519,8. | 3943,8. | 5252,8. | |
4. Прибыль (убыток) от реализации, тыс.руб. | — 341. | — 980. | — 629. | |
5. Уровень рентабельности (убыточности), %. | — 3,77. | — 20,26. | — 6,88. | |
Мясо свиней. | 1. Объем реализованной продукции, ц. | |||
2. Себестоимость, тыс.руб. | ||||
3. Цена 1 ц, руб. | 8847,1. | |||
4. Прибыль (убыток) от реализации, тыс.руб. | — 148. | ; | ||
5. Уровень рентабельности, %. | — 8. | ; | 36,31. |
Исходя из данных таблицы 3.4 следует, что реализация мяса КРС за исследуемый период нерентабельна, а уровень рентабельности мяса свиней в 2011 г. достигает 36,31%. В тоже время рентабельность молока в среднем составляет 20,6% за исследуемый период. Следовательно, молоко и мясо свиней является наиболее финансово привлекательной продукцией, выпускаемой ФГУСП «Русь». Данную продукцию необходимо производить в объемах, наиболее приближенных к рыночному спросу.
Далее, рассмотрим каналы реализации молока в таблице 3.5.
Таблица 3.5 — Каналы реализации молока ФГУСП «Русь».
Каналы реализации. | Качество продукции. | Цена реализации за 1 кг, руб. | Объем реализации, т. | Себестоимость, тыс.руб. |
1. ОАО «Кировский молочный завод». | 1 сорт. | 6,28. | 364,00. | |
2 сорт. | 4,40. | 1747,20. | ||
несортовое. | 3,14. | 128,80. | ||
2. Продовольственная служба Командования специального назначения. | 1 сорт. | 10,15. | 1,1. | 6,16. |
2 сорт. | 6,45. | 0,3. | 1,68. | |
несортовое. | 4,27. | 0,1. | 0,56. |
Анализ таблицы 3.5 показывает, что, не смотря на то, что Продовольственная служба Командования специального назначения закупает молоко по более высоким ценам, чем ОАО «Кировский молочный завод», их заказ составляет всего 1% от общего объема реализации молока. Следовательно, ОАО «Кировский молочный завод», несмотря на более низкие цены, является более приоритетным каналом реализации молока.
ФГУСП «Русь» реализует молоко Продовольственной службе Командования специального назначения и ОАО «Кировский молочный завод» прямой продажей.
Мясо КРС и свиней сдается на мясокомбинат, являющийся головной организацией ФГУСП «Русь». Другие каналы реализации в данном хозяйстве отсутствуют. На территории ФГУС «Русь» располагаются две фермы для выращивания животных. Забой животных осуществляется непосредственно на мясокомбинате. Так как ФГУСП «Русь» находится в ведении ВВС МО РФ, вся произведенная продукция скотоводства и свиноводства направляется на нужды вооруженных сил. Однако, если увеличить объемы производства продукции, можно найти и другие каналы сбыта и реализации, чего нельзя достичь без применения стратегии коммуникации.
В настоящее время в ФГУС «Русь» не проводится мероприятий, способных расширить базу организаций, которые хотели бы закупать произведенную продукцию.
В организации не используют основных средств распространения рекламы, по причине того, что продукция пока не реализуется не в какие организации, кроме продовольственной службы Командования специального назначения и ОАО «Кировский молочный завод». Сбыт по данным каналам осуществляется на основе Государственного контракта на выполнение государственного оборонного заказа по поставкам сельскохозяйственной продукции войскам Командованию специального назначения и договора, заключенного в соответствии с Законом РФ «О закупках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» и Постановлением Правительства Калужской области от 17.09.96 г. № 68 «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».
ФГУСП «Русь» не представляет свою продукцию на выставках, ярмарках и других мероприятиях, где можно продемонстрировать произведенные товары. Однако продукция мясокомбината, для которого ФГУСП «Русь» и ведет свою деятельность, является активным участником ярмарок, проводимых на территории области. Как, например, сельскохозяйственная выставка — ярмарка, проводимая в городе Калуги в середине сентября каждого года. ФГУСП «Русь» не принимает участия в конкурсах между сельскохозяйственными организациями, но те потребители, которые знакомы с его продукцией, оценивают качество продукции как высокое. ФГУСП «Русь» располагается за промышленной чертой города, поэтому условия производства вполне приемлемы для получения качественной продукции. Положительно зарекомендовавшая себя продукция является св…
На сегодняшний день правительство разрабатывает различные национальные проекты, в том числе и проекты развития сельского хозяйства. Таким образом, возможность расширение деятельности ФГУСП «Русь» дает и другим организациям и хозяйствам стимул к развитию производства. Ведь сельское хозяйство является главным производителем продукции, которую потребители привыкли видеть на своем столе.