Характеристика отрасли.
Разработка коммуникационной программы для ОАО "АвтоВАЗ"
Иностранные автопроизводители (предприятия Ford, GM, Renault и т. д.) — характеризуются относительно недавним стартом производства в России, малым масштабом производства и уровнем локализации, отсутствием инжиниринговых центров; Автомобильная промышленность (автомобилестроение) — отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей), преимущественно… Читать ещё >
Характеристика отрасли. Разработка коммуникационной программы для ОАО "АвтоВАЗ" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Автомобильная промышленность (автомобилестроение) — отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Включает в себя подотрасли:
- — моторостроение;
- — производство комплектующих (важнейшее — шинная промышленность);
- — производство технологического оборудования (станкостроение и роботостроение);
Крупнейшие компании-производители (на 2010 год):
Toyota (Япония) — 8,56 млн шт.
General Motors (США) — 8,48 млн шт.
Volkswagen (Германия) — 7,34 млн шт.
Hyundai Motor (Южная Корея) — 5,76 млн шт.
Ford (США) — 4,99 млн шт.
Nissan (Япония) — 3,98 млн шт.
Honda (Япония) — 3,64 млн шт.
Российская автомобильная промышленность представлена предприятиями во всех сегментах автомобилестроения: производство легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов, прицепного состава, специальной и военной автомобильной техники, автомобильных компонентов (двигателей, трансмиссий, ходовых частей, автотракторного электрооборудования и автомобильной электроники и др.), автомобильных материалов, а также научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями. Всего в отрасли действует около 400 предприятий и организаций.
В настоящий момент автомобильная промышленность Российской Федерации создает порядка 1% ВВП, обеспечивая около 400 тыс. рабочих мест непосредственно в компаниях-производителях автомобилей и комплектующих. Кроме того, отрасль создает около 1 млн. рабочих мест в зависимых и дилерских компаниях.
Производство автомобильной техники осуществляется в тесной кооперации с предприятиями электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и других отраслей промышленности. Благодаря мультипликативному эффекту автомобилестроение обеспечивает в смежных отраслях дополнительную занятость в экономике страны около 4,5 млн. человек.
В текущей ситуации в рыночном сегменте производителей автомобилей (ОЕМ) присутствуют 4 основных типа предприятий:
- 1) традиционные российские производители (ОАО «АВТОВАЗ», предприятия «Группы «ГАЗ», ОАО «КАМАЗ», АМО «ЗИЛ» и др.) — характеризируются наличием изношенной производственно-технологической базы, ограниченными источниками инвестиций; нехваткой современных технологий, недостаточностью масштабов выпускаемых автомобильных платформ и моделей, гибкости производства и профессионального менеджмента;
- 2) российские сборочные предприятия (ОАО «Иж-Авто», ООО «Тагаз», предприятия группы «Соллерс» и др.) — характеризуются относительно современными технологиями и гибкостью производства, западным стилем управления неразвитостью собственного инжиниринга и недостаточными масштабами производства для увеличения локализации.
- 3) иностранные автопроизводители (предприятия Ford, GM, Renault и т. д.) — характеризуются относительно недавним стартом производства в России, малым масштабом производства и уровнем локализации, отсутствием инжиниринговых центров;
- 4) прямые импортеры — присутствуют на рынке во всех категориях транспортных средств объем их импорта напрямую зависит от государственных мер тарифного и нетарифного регулирования.
При этом российский рынок легковых автомобилей отличается высоким уровнем фрагментации по моделям, что характеризует относительную развитость рынка, но создает проблемы конкурентоспособности по масштабам производства. Основным традиционным производителем легковых автомобилей в России является ОАО «АВТОВАЗ», производственные мощности которого составляют около 1 млн. шт. в год. При этом подавляющее большинство иных автопроизводителей в России производят в среднем значительно менее 100 тыс. легковых автомобилей.
Преимущества отрасли.
- · Доступность сырья и энергии.
- · Наличие квалифицированных кадров.
- · Наличие существующих мощностей поддающихся глубокой модернизации.
- · Огромный потребительский рынок.
Проблемы отрасли.
- · Отсталость технологической базы.
- · Высокая энергоемкость производства.
- · Низкая конкурентноспособность отечественной продукции.
- · Недостаток квалифицированных кадров.
- · Конкуренция с иностранными производителями.
- · Отсутствие производителей качественных комплектующих.
- · Имидж отечественной продукции.