Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Факторы макросреды. 
Анализ влияния макросреды на маркетинг фирмы и рыночную ситуацию в целом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наличие федеральных методических документов, регламентирующих процесс принятия и реализации управленческого решения (по функционально-стоимостному анализу, прогнозированию, нормированию, оптимизации, экономическому обоснованию и другим вопросам). Демографический фактор: рост численности стимулирует увеличение спроса на жилищное строительство. Изменение половозрастной структуры населения… Читать ещё >

Факторы макросреды. Анализ влияния макросреды на маркетинг фирмы и рыночную ситуацию в целом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Международные:
    • — Количество «горячих точек» в мире, где происходят какие-либо военные конфликты.
    • — Численность военных и других лиц, задействованных в «горячих точках» в данное время.
    • — Количество международных симпозиумов, конференций, выставок, кинофестивалей, конкурсов и других мероприятий высшей категории, проводимых в данный момент в стране и в мире в области образования, культуры, научно-технического прогресса.
    • — Тенденции изменения продолжительности жизни населения в целом в мировом сообществе.
  • 2. Политические.
  • — Стабильность демократических преобразований в стране.
  • — Вероятность возврата к прошлой политической системе.
  • — Количество забастовок с численностью участвующих более 100 человек, проводимых в стране в данный день.
  • — Криминальная обстановка в стране.
  • — Количество политических фракций в законодательной власти.
  • 3. Экономические факторы.
  • — Удельный вес конкурентоспособной на внешнем рынке промышленной продукции фирм страны.
  • — Удельный вес конкурентоспособной на внутреннем рывке промышленной продукции фирм страны.
  • — Тенденции изменения внешнеэкономических связей.
  • — Дефицит бюджета страны.
  • — Среднегодовые темпы инфляции.
  • — Удельный вес частной собственности в совокупной собственности страны.
  • — Наличие «стратегии перехода страны на рыночные отношения и их развития», опубликованной в открытой печати.
  • — Наличие федеральных методических документов, регламентирующих процесс принятия и реализации управленческого решения (по функционально-стоимостному анализу, прогнозированию, нормированию, оптимизации, экономическому обоснованию и другим вопросам).
  • — Удельный вес сырьевых ресурсов в экспорте страны.
  • — Показатели налоговой системы и внешнеэкономической деятельности.
  • — Структура распределения доходов населения.
  • — Уровень развития финансовой системы страны.
  • 4. Социально-демографические факторы
  • — Место страны в мире по продолжительности жизни.
  • — Место страны в мире по жизненному уровню населения.
  • — Продолжительность жизни (мужчин, женщин).
  • — Смертность детей в возрасте до одного года, % от родившихся и в сравнении с лучшим мировым показателем.
  • — Рождаемость и смертность населения страны.
  • — Структура населения страны по полу, возрасту, составу семьи, занятости, удельному весу одиноких, по образованию, удельному весу служащих, пенсионеров, школьников, студентов, работающих женщин, плотность населения по регионам и др.
  • — Миграция населения.
  • — Перспективность городов.
  • — Структура населения по доходу и др.
  • 5. Правовые факторы
  • — Наличие федеральных правовых актов (указов Президента, постановлений правительства, государственных стандартов и т. п.) по стандартизации, метрологии, защите прав потребителей, антимонопольной политике, сертификации товаров и услуг, управлению качеством и конкурентоспособностью товаров, охране окружающей природной среды, предпринимательству, ценным бумагам, финансам и т. д.
  • — Наличие федеральных правовых актов, регулирующих взаимоотношения компонентов экономической системы страны.
  • — Наличие федеральных правовых актов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность страны и фирм.
  • — Наличие федеральной программы создания правого государства.
  • — Качество прокурорского надзора за соблюдением федеральных правовых актов.
  • — Преемственность правового обеспечения по вертикали и горизонтали.
  • 6. Экологические факторы.
  • — Параметры экосистемы страны.
  • — Количество городов и удельный вес численности их населения, которые не отвечают требованиям по экологичности.
  • — Затраты в бюджете страны (в %) на поддержание экосистемы страны.
  • 7. Природно-климатические факторы.
  • — Оценка основных природных ресурсов страны и ее место в мировом сообществе.
  • — Извлечение из недр природных ресурсов интенсивность по отношению к общим запасам и степень извлечения).
  • — Характеристика климатических факторов страны.
  • — Дефицитность отдельных видов ресурсов по регионам страны.
  • — Степень использования вторичных ресурсов.
  • 8. Научно-технические факторы.
  • — Удельный вес изобретений и патентов страны в фонде мирового сообщества.
  • — Удельный вес докторов наук, профессоров в численности работающих страны.
  • — Стоимость основных производственных фондов страны, приходящаяся на одного ученого (фондовооруженностъ труда ученого)
  • — Уровень автоматизации производства в машиностроении страны.
  • — Экспертная оценка месячной заработной платы ученого, конструктора, преподавателя вуза, в долларах США.
  • — Показатели износа основных производственных фондов в отраслях народного хозяйства страны.
  • — Характеристика системы информации страны.
  • — Уровень компьютеризации страны.
  • 9. Культурные факторы.
  • — Средний уровень образования населения страны.
  • — Обеспеченность населения страны объектами культуры: театрами, кинотеатрами, библиотеками, дворцами спорта и комплексами и другими объектами культуры.
  • — Отношение людей к окружающему миру.
Итак, макросреда это совокупность демографических, экономических, природных, научно-технических, политических, культурных и прочих факторов, не зависящих от компании, фирмы, но оказывающих серьезное влияние на ее маркетинговую деятельность. Условия макросреды непрерывно изменяются, поэтому требуют постоянного контроля, отслеживания. Теперь применим это непосредственно к строительной отрасли.

Понятие маркетинговой среды строительства предполагает воздействие совокупности сил, существующих и действующих за пределами проектных и строительных фирм. Данные силы образуют микро и макросреду маркетинга. Каждый из элементов микросреды оказывает непосредственное влияние на выработку и реализацию маркетинговых решений строительной организации.

Заказчики определяют платежеспособный спрос и образуют рынки готовой строительной продукции.

Поставщики создают материально-вещественные условия строительного производства, оказывают влияние на технологию строительства.

Субподрядчики определяют рыночные возможности строительной организации, количество и качество строительной продукции.

Конкуренты своим поведением на рынке предопределяют маркетинговые условия, выбор стратегии и тактики маркетинга строительной организации.

Коммерческие посредники представляют продукцию фирмы покупателям.

Макросреда представлена силами более широкого плана, оказывающими косвенное влияние на деятельность строительной организации.

Демографический фактор: рост численности стимулирует увеличение спроса на жилищное строительство. Изменение половозрастной структуры населения существенно влияет на сдвиги в сфере строительства объектов социально-культурного назначения.

Экономический фактор — общая экономическая конъюнктура, уровень деловой активности в целом и в инвестиционной сфере, занятость населения и уровень сбережений домохозяйств.

Политический фактор — лоббирование интересов определенных групп производителей и потребителей строительной продукции.

Экологический фактор — необходимость осуществления экологической экспертизы при строительстве объектов промышленного и гражданского назначения.

Научно-технический фактор — использование новых технологий и материалов в строительстве.

Культурный фактор определяется национальными традициями, общим уровнем культуры нации, уровнем общей и специальной грамотности населения.

Анализ факторов внешней среды крайне необходим при разработке стратегии развития предприятия на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой