Факторы макросреды.
Анализ влияния макросреды на маркетинг фирмы и рыночную ситуацию в целом
Наличие федеральных методических документов, регламентирующих процесс принятия и реализации управленческого решения (по функционально-стоимостному анализу, прогнозированию, нормированию, оптимизации, экономическому обоснованию и другим вопросам). Демографический фактор: рост численности стимулирует увеличение спроса на жилищное строительство. Изменение половозрастной структуры населения… Читать ещё >
Факторы макросреды. Анализ влияния макросреды на маркетинг фирмы и рыночную ситуацию в целом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Международные:
- — Количество «горячих точек» в мире, где происходят какие-либо военные конфликты.
- — Численность военных и других лиц, задействованных в «горячих точках» в данное время.
- — Количество международных симпозиумов, конференций, выставок, кинофестивалей, конкурсов и других мероприятий высшей категории, проводимых в данный момент в стране и в мире в области образования, культуры, научно-технического прогресса.
- — Тенденции изменения продолжительности жизни населения в целом в мировом сообществе.
- 2. Политические.
- — Стабильность демократических преобразований в стране.
- — Вероятность возврата к прошлой политической системе.
- — Количество забастовок с численностью участвующих более 100 человек, проводимых в стране в данный день.
- — Криминальная обстановка в стране.
- — Количество политических фракций в законодательной власти.
- 3. Экономические факторы.
- — Удельный вес конкурентоспособной на внешнем рынке промышленной продукции фирм страны.
- — Удельный вес конкурентоспособной на внутреннем рывке промышленной продукции фирм страны.
- — Тенденции изменения внешнеэкономических связей.
- — Дефицит бюджета страны.
- — Среднегодовые темпы инфляции.
- — Удельный вес частной собственности в совокупной собственности страны.
- — Наличие «стратегии перехода страны на рыночные отношения и их развития», опубликованной в открытой печати.
- — Наличие федеральных методических документов, регламентирующих процесс принятия и реализации управленческого решения (по функционально-стоимостному анализу, прогнозированию, нормированию, оптимизации, экономическому обоснованию и другим вопросам).
- — Удельный вес сырьевых ресурсов в экспорте страны.
- — Показатели налоговой системы и внешнеэкономической деятельности.
- — Структура распределения доходов населения.
- — Уровень развития финансовой системы страны.
- 4. Социально-демографические факторы
- — Место страны в мире по продолжительности жизни.
- — Место страны в мире по жизненному уровню населения.
- — Продолжительность жизни (мужчин, женщин).
- — Смертность детей в возрасте до одного года, % от родившихся и в сравнении с лучшим мировым показателем.
- — Рождаемость и смертность населения страны.
- — Структура населения страны по полу, возрасту, составу семьи, занятости, удельному весу одиноких, по образованию, удельному весу служащих, пенсионеров, школьников, студентов, работающих женщин, плотность населения по регионам и др.
- — Миграция населения.
- — Перспективность городов.
- — Структура населения по доходу и др.
- 5. Правовые факторы
- — Наличие федеральных правовых актов (указов Президента, постановлений правительства, государственных стандартов и т. п.) по стандартизации, метрологии, защите прав потребителей, антимонопольной политике, сертификации товаров и услуг, управлению качеством и конкурентоспособностью товаров, охране окружающей природной среды, предпринимательству, ценным бумагам, финансам и т. д.
- — Наличие федеральных правовых актов, регулирующих взаимоотношения компонентов экономической системы страны.
- — Наличие федеральных правовых актов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность страны и фирм.
- — Наличие федеральной программы создания правого государства.
- — Качество прокурорского надзора за соблюдением федеральных правовых актов.
- — Преемственность правового обеспечения по вертикали и горизонтали.
- 6. Экологические факторы.
- — Параметры экосистемы страны.
- — Количество городов и удельный вес численности их населения, которые не отвечают требованиям по экологичности.
- — Затраты в бюджете страны (в %) на поддержание экосистемы страны.
- 7. Природно-климатические факторы.
- — Оценка основных природных ресурсов страны и ее место в мировом сообществе.
- — Извлечение из недр природных ресурсов интенсивность по отношению к общим запасам и степень извлечения).
- — Характеристика климатических факторов страны.
- — Дефицитность отдельных видов ресурсов по регионам страны.
- — Степень использования вторичных ресурсов.
- 8. Научно-технические факторы.
- — Удельный вес изобретений и патентов страны в фонде мирового сообщества.
- — Удельный вес докторов наук, профессоров в численности работающих страны.
- — Стоимость основных производственных фондов страны, приходящаяся на одного ученого (фондовооруженностъ труда ученого)
- — Уровень автоматизации производства в машиностроении страны.
- — Экспертная оценка месячной заработной платы ученого, конструктора, преподавателя вуза, в долларах США.
- — Показатели износа основных производственных фондов в отраслях народного хозяйства страны.
- — Характеристика системы информации страны.
- — Уровень компьютеризации страны.
- 9. Культурные факторы.
- — Средний уровень образования населения страны.
- — Обеспеченность населения страны объектами культуры: театрами, кинотеатрами, библиотеками, дворцами спорта и комплексами и другими объектами культуры.
- — Отношение людей к окружающему миру.
Понятие маркетинговой среды строительства предполагает воздействие совокупности сил, существующих и действующих за пределами проектных и строительных фирм. Данные силы образуют микро и макросреду маркетинга. Каждый из элементов микросреды оказывает непосредственное влияние на выработку и реализацию маркетинговых решений строительной организации.
Заказчики определяют платежеспособный спрос и образуют рынки готовой строительной продукции.
Поставщики создают материально-вещественные условия строительного производства, оказывают влияние на технологию строительства.
Субподрядчики определяют рыночные возможности строительной организации, количество и качество строительной продукции.
Конкуренты своим поведением на рынке предопределяют маркетинговые условия, выбор стратегии и тактики маркетинга строительной организации.
Коммерческие посредники представляют продукцию фирмы покупателям.
Макросреда представлена силами более широкого плана, оказывающими косвенное влияние на деятельность строительной организации.
Демографический фактор: рост численности стимулирует увеличение спроса на жилищное строительство. Изменение половозрастной структуры населения существенно влияет на сдвиги в сфере строительства объектов социально-культурного назначения.
Экономический фактор — общая экономическая конъюнктура, уровень деловой активности в целом и в инвестиционной сфере, занятость населения и уровень сбережений домохозяйств.
Политический фактор — лоббирование интересов определенных групп производителей и потребителей строительной продукции.
Экологический фактор — необходимость осуществления экологической экспертизы при строительстве объектов промышленного и гражданского назначения.
Научно-технический фактор — использование новых технологий и материалов в строительстве.
Культурный фактор определяется национальными традициями, общим уровнем культуры нации, уровнем общей и специальной грамотности населения.
Анализ факторов внешней среды крайне необходим при разработке стратегии развития предприятия на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы.