Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Формирование товарного ассортимента на предприятии розничной торговли

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Очень важным для любого магазина является группировка товаров по секциям. В магазине OGGI одежда и аксессуары в разном сочетании могут представлять как повседневные, так и вечерние ансамбли, поэтому их группировка по таким критериям как «одежда для офиса», «одежда для прогулок» и т. д. нецелесообразна. Товары группируются по видам. Вместе расположены пальто, куртки, ветровки, некоторые модели… Читать ещё >

Формирование товарного ассортимента на предприятии розничной торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В магазине OGGI осуществляется продажа модной повседневной одежды, рассчитанной на девушек в возрасте 18−25 лет с доходом чуть выше среднего. Одежда разрабатывается дизайнерской группой в Санкт-Петербурге в сотрудничестве с французскими и итальянскими художниками-модельерами. Каждая коллекция одежды марки OGGI отшивается только один раз и представлена несколькими моделями каждого размера (40−50). В магазине продаётся одежда следующих наименований: пальто, куртки, ветровки, свитера, джемпера, жакеты, кардиганы, жилеты, платья, юбки, брюки, топы, а так же аксессуары: сумки, ремни, бижутерия (браслеты и бусы). В Таблице 1 представлены наименования товаров и соответствующие количества их разновидностей по размерам, цветам и фасону, имеющиеся в продаже на 21 февраля 2010 года, а также период торговли:

Таблица 1. Товары в наличии.

Наименование секции.

Наименование товаров.

Количество разновидностей товаров.

Период торговли.

Одежда.

Пальто.

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март.

Куртки.

Ветровки.

Свитера.

Весь год.

Жакеты.

Весь год.

Джемпера.

Весь год.

Жилеты.

Весь год.

Кардиганы.

Весь год.

Платья.

Весь год.

Юбки.

Весь год.

Брюки.

Весь год.

Топы.

Весь год.

Аксессуары.

Сумки.

Весь год.

Ремни.

Весь год.

Бижутерия (бусы, браслеты).

Весь год.

Рассмотрим широту ассортимента в магазине OGGI. Перечень ассортиментных групп таков:

  • 1. Верхняя одежда.
  • 2. Кофты.
  • 3. Платья.
  • 4. Юбки.
  • 5. Брюки.
  • 6. Аксессуары.

Таким образом, широта товарного ассортимента представлена шестью ассортиментными группами, которые находятся в продаже. В рекомендованном перечне имеется также 6 наименований, которые полностью совпадают с фактическими наименованиями. Таким образом коэффициент широты ассортимента (Кш) равен соотношению фактического количества наименований (Шф) к широте наименований, предусмотренных перечнем и равен единице.

Глубина ассортимента товаров в магазине OGGI составляет:

  • · по пальто — 3 различных фасона, каждый в одном цвете, 1 фасон имеет две длины: до середины колена и до середины икры, размерный ряд всех фасонов представлен 6-ю размерами: от 40 до 50. Таким образом, общая численность всех разновидностей пальто — 31;
  • · по курткам — 5 моделей, одна имеет 2 разновидности, общая численность всех разновидностей — 37;
  • · по ветровкам — 3 различных фасона, два фасона имеют две разновидности в плане отделки, всего разновидностей — 39;
  • · по свитерам — 8 различных моделей, всего разновидностей — 40;
  • · по жакетам — 6 моделей, всего разновидностей — 28;
  • · по джемперам — 6 моделей, всего разновидностей — 31;
  • · по жилетам — 2 модели, всего разновидностей — 7;
  • · по кардиганам — 2 модели, 1 модель различается длинной, общая численность разновидностей — 21;
  • · по платьям — 6 моделей, общая численность разновидностей — 33;
  • · по юбкам — 9 моделей, всего разновидностей — 49;
  • · по брюкам — 8 моделей, всего разновидностей — 39;
  • · по топам — 24 модели с различиями по длине рукава, фасону, цвету, отделке, общая численность всех разновидностей — 131;
  • · по сумкам — 5 разновидностей;
  • · по ремням — 12 разновидностей;
  • · по бусам — 6 разновидностей;
  • · по браслетам — 3 разновидности.

Если взять за 100% все наименования товаров, имеющиеся в продаже (512 шт.), то:

  • o пальто, куртки и ветровки (107 шт.) составляют 21% от общего ассортимента;
  • o свитера, джемпера, жакеты, кардиганы, жилеты (127 шт.) — 25% от всего ассортимента;
  • o платья (33 шт.) — 6%;
  • o юбки и брюки (88 шт.) — 17%;
  • o топы (131 шт.) — 26%;
  • o аксессуары (26 шт.) — 5%.

Проанализировав широту и глубину ассортимента, можно сделать вывод, что ряд наименований предметов женского гардероба довольно широкий: в нём присутствуют и пальто, и брюки, и платья, а также различные жакеты и блузки. Глубина ассортимента по некоторым наименованиям неравномерна, видно, что в магазине OGGI больший акцент делается на топах, различных жакетах, юбках, брюках и платьях, в то время как аксессуаров довольно мало, но стоит отметить, что магазин всё-таки ориентирован на одежду, а не на аксессуары, поэтому такую разницу не стоит принимать во внимание.

Для оценки полноты торгового ассортимента имеется рекомендуемый ассортиментный перечень товаров, специально установленный для всех магазинов OGGI. Всего в нём 15 видов и 588 разновидностей товаров, из них:

  • · пальто — 36 (6%);
  • · куртки — 42 (7%);
  • · ветровки — 42 (7%);
  • · свитера — 48 (8%);
  • · жакеты — 36 (6%);
  • · джемпера — 36 (6%);
  • · жилеты — 12 (3%);
  • · кардиганы — 24 (4%);
  • · платья — 36 (6%);
  • · юбки — 54 (в том числе из джинсовой ткани — 6) (9%);
  • · брюки — 48 (в том числе из джинсовой ткани — 6) (8%);
  • · топы — 144 (в том числе с коротким рукавом — 36) (25%);
  • · сумки — 6 (1%);
  • · ремни — 14 (2%);
  • · бижутерия — 10 (2%).

Сравним процентные соотношения наименований фактического и базового количества разновидностей товаров в магазине, для этого занесём полученные ранее данные в Таблицу 2:

Таблица 2. Процентное соотношение видов товаров в ассортименте.

Наименование товара.

% в наличии от общего количества.

% базовый от общего количества.

Разница.

Пальто, куртки и ветровки.

21%.

20%.

+1%.

Свитера, джемпера, жакеты, кардиганы, жилеты.

25%.

27%.

— 2%.

Платья.

6%.

6%.

;

Юбки и брюки.

17%.

17%.

;

Топы.

26%.

25%.

+1%.

Аксессуары.

5%.

5%.

;

Заметен небольшой дисбаланс в соотношении пальто, курток, свитеров, джемперов, жакетов, кардиганов, жилетов, а также топов, но он является не ошибкой менеджеров, а просто характером спроса в феврале. Обычно, из-за окончания холодов, покупатели не приобретают тёплые вещи (пальто, куртки), а стараются дополнить уже имеющиеся у них в гардеробе комплекты одежды свитерами, жакетами, кардиганами и джемперами.

Для анализа ассортимента магазина не достаточно руководствоваться широтой и глубиной, необходимы также такие показатели, как полнота, степень обновления ассортимента товаров, коэффициент устойчивости товарного ассортимента.

Составим таблицу 3, в которой будет наглядно показана полнота ассортимента на момент проверки магазина:

Таблица 3. Полнота ассортимента на момент проверки магазина

Наименование товара.

Кол-во, рекомендуемое перечнем.

Фактическое кол-во на момент проверки.

Разница.

Шт.

%.

Пальто.

13,9.

Куртки.

11,9.

Ветровки.

7,1.

Свитера.

16,7.

Жакеты.

22,2.

Джемпера.

13,9.

Жилеты.

41,7.

Кардиганы.

12,5.

Платья.

8,3.

Юбки.

9,2.

Брюки.

18,7.

Топы.

Сумки.

16,6.

Ремни.

14,3.

Бижутерия.

Чтобы рассчитать коэффициент полноты ассортимента (Кп), нам нужно разделить фактическое количество разновидностей товаров (Пф) на количество, предусмотренное перечнем (Пб). Таким образом, по одежде получаем:

Кп = Пф / Пб = 486 / 558 = 0,87;

по аксессуарам:

Кп = Пф / Пб = 26 / 30 = 0,86.

Мы получили довольно хорошие результаты, так как чем ближе рассчитываемый нами показатель к единице, тем ассортимент представленной продукции полнее и тем лучше он может удовлетворить запросы покупателей.

Не менее важной характеристикой ассортимента на предприятии розничной торговли, а в особенности для магазина модной женской одежды является степень его обновления. Если девушка, пришедшая в магазин и ушедшая из него без покупки, придёт туда снова через пару месяцев в надежде что-то приобрести, а увидит на полках и вешалках тот же ассортимент, то у неё может сложиться впечатление, что этот магазин не посещает никто, кроме неё и вряд ли она вернётся снова. То же самое касается и тех, кто уже совершал покупку в магазине или даже совершает их регулярно, ведь вероятность того, что молодой девушке нужны двое абсолютно одинаковых брюк или жакетов очень мала. Поэтому особенностью фирменных магазинов OGGI является то, что ассортимент вне зависимости от сезона обновляются ежемесячно и одного и того же товара, будь то пальто, юбка или сумка в нём найти нельзя. Остатки коллекций отвозятся в фирменные дисконт-магазины, расположенные в Санкт-Петербурге и Москве и распродаются там по более низким ценам.

Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости, равному отношению количества видов товаров, имеющихся в продаже к количеству, предусмотренному в перечне.

  • 1. Пальто.
  • 2. Куртки.
  • 3. Ветровки.
  • 4. Свитера.
  • 5. Жакеты.
  • 6. Джемпера.
  • 7. Жилеты.
  • 8. Кардиганы.
  • 9. Платья.
  • 10. Юбки.
  • 11. Брюки.
  • 12. Топы.
  • 13. Сумки.
  • 14. Ремни.
  • 15. Бижутерия.

Так как в перечне также предусмотрено 15 видов товаров и их наименования полностью совпадают с теми, что есть в продаже, коэффициент устойчивости равен единице. То есть покупательница, пришедшая в магазин может всегда быть уверена в том, что увидит в продаже пальто, куртки, ветровки (в период сентября-марта), свитера, жакеты, джемпера, жилеты, кардиганы, платья, юбки, брюки, топы, сумки, ремни и бижутерию.

Структура товаров, представленных в продаже, такова (Таблица 4):

Таблица 4. Структура товаров в продаже.

Модели.

Разновидности модели.

Отсутствующие размеры.

Всего.

Пальто.

А.

44,46.

Б.

;

В.

Г.

2 (по цвету).

а — 44.

Д.

Куртки.

А.

;

Б.

В.

46, 48.

Г.

2 (по отделке).

б — 42.

Д.

;

Ветровки.

А.

;

Б.

44, 48.

В.

2 (по карманам).

;

Г.

2 (по цвету).

;

Д.

Свитера.

А.

42, 46.

Б.

В.

2 (по цвету).

а — 44, 46, 48.

Г.

;

Д.

3 (по цвету).

б — 48, 50.

Жакеты.

А.

;

Б.

44, 46.

В.

44, 48.

Г.

2 (по отделке).

а — 48, 50; б — 46.

Д.

Джемпера.

А.

;

Б.

;

В.

;

Г.

46,48,50.

Д.

44, 48.

Е.

;

Жилеты.

А.

40,42,48.

Б.

46,50.

Кардиганы.

А.

Б.

2 (по длине).

;

В.

48, 50.

Платья.

А.

;

Б.

В.

2 (по длине).

б — 46, 48.

Г.

2 (по цвету).

;

Юбки.

А.

Б.

3 (по цвету).

а — 48, 50; б — 46.

В.

2 (по цвету).

;

Г.

3 (по длине).

в — 50.

Брюки.

А.

48, 50.

Б.

В.

2 (по карманам).

а — 48, 50; в — 46, 50.

Г.

2 (по отделке).

а — 44, 48.

Д.

2 (по цвету).

;

Топы.

А.

Б.

3 (по цвету).

а — 48.

В.

4 (по цвету).

а — 44, б — 50.

Г.

Д.

3 (по отделке).

б — 48, 50.

Е.

2 (по цвету).

;

Ж.

З.

;

И.

2 (по отделке).

;

К.

46, 50.

Л.

3 (по цвету).

а — 46.

М.

44, 48.

Сумки.

А, Б, В, Г, Д.

;

Ремни.

А.

3 (по цвету).

;

Б.

3 (по цвету).

;

В.

;

Г.

;

Д.

;

Е.

;

Ж.

;

З.

2 (по цвету).

;

Браслеты.

А, Б, В.

;

Бусы.

А, Б, В, Г, Д, Е.

;

В размерном ряду отсутствуют размеры: 40 — 1, 42 — 2, 44 — 11, 46 — 18. 48 — 19, 50 — 17.

Очень важным для любого магазина является группировка товаров по секциям. В магазине OGGI одежда и аксессуары в разном сочетании могут представлять как повседневные, так и вечерние ансамбли, поэтому их группировка по таким критериям как «одежда для офиса», «одежда для прогулок» и т. д. нецелесообразна. Товары группируются по видам. Вместе расположены пальто, куртки, ветровки, некоторые модели представлены на витринах на манекенах в ансамбле с брюками или юбками, топами и двумя-тремя аксессуарами, различные топы и жакеты чередуются с юбками и брюками, подходящими друг к другу по стилю, некоторые модели также представлены на манекенах. Виды одежды, различающиеся по цвету и фасону, группируются по размерам, начиная с меньшего. Помимо вешалок, товары (в основном не мнущиеся брюки, юбки, сумки) разложены на полках в стене или на стеллажах рядом с вешалками.

Для ранжирования ассортимента необходимо провести АВС-анализ. ABC-анализ ассортиментных групп проводится путём деления всего ассортимента на три категории:

  • · А — группы товаров, объём продаж которых наиболее высок,
  • · В-промежуточные,
  • · С — группы товаров, объём продаж которых наиболее низок.

Анализ основывается на так называемом принципе Парето, исходящим из того, что за 20% последствий отвечает 80% причин. Правило 80/20 означает, что в любом процессе малое число причин (20%) жизненно важно, а 80% не оказывает существенного влияния на результат.

Важно, что данное правило является эмпирическим — конкретная пропорция может оказаться иной: не 80/20, а, например, 90/10 или 67,48/32,52. Правило Парето указывает именно на значительное отклонение от пропорции 50/50 в различных системах, а не на конкретную величину отклонения.

Ценность правила Парето заключается в том, что позволяет сосредоточиться на тех 20%, которые действительно важны. Из этих 20% проистекает 80% будущих результатов. И метод АВС-анализа позволяет определить наиболее приоритетные позиции в ассортименте магазина, выделить аутсайдеров процесса и показать, что является базовым ассортиментом. Для проведения АВС-анализа торгового ассортимента магазина OGGI нам необходимы данные об объёмах продаж за период октябрь 2009 г. — январь 2010 г., которые представлены в таблице 5:

Таблица 5. Объёмы продаж за период октябрь 2009 г. — январь 2010 г.

Окт.

Ноя.

Дек.

Янв.

За 4 мес.

Пальто.

Куртки.

Ветровки.

Свитера.

Жакеты.

Джемпера.

Жилеты.

Кардиганы.

Платья.

Юбки.

Брюки.

Топы.

Сумки.

Ремни.

Бижутерия.

Проведём группировку по объёму продаж, начиная с позиции, которая даёт наибольший объём. В первом столбце представлены наименования товаров (1), во втором — объём продаж этих товаров в количественном выражении за 4 месяца (2), в третьем столбце занесены процентные величины, указывающие, какой процент от всего объёма продаж составляет объём продаж конкретного наименования (3). В четвёртом столбце вычисляем процент наименований товаров в общем перечне (4), в пятом столбце суммируются объёмы продаж отдельных групп товаров (5). Результаты занесены в таблицу 6:

Таблица 6. Группировка по объёму продаж.

За 4 мес.

% от общего объёма.

общий% наименований в ассортименте.

% от объёма продаж в группе.

группа.

Топы.

А.

Юбки.

Брюки.

Платья.

7,6.

В.

Джемпера.

Свитера.

5,4.

Кардиганы.

Жакеты.

Пальто.

С.

Куртки.

Бижутерия.

Ремни.

Сумки.

Жилеты.

Ветровки.

Из таблицы можно сделать вывод, что к товарам групп…

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой