Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Типы рынков по степени конкуренции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одной из основных задач конкурентного анализа является определение типа рынка, но степени конкуренции. Традиционно выделяют следующие четыре типа рынков: Их сравнительная характеристика по различным параметрам представлена в табл. 12.1. Характеристика типов рынка по степени конкуренции1. Рассмотрим эти типы рынков более подробно. Чистая, или совершенная, конкуренция; Монополистическая конкуренция. Читать ещё >

Типы рынков по степени конкуренции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из основных задач конкурентного анализа является определение типа рынка, но степени конкуренции. Традиционно выделяют следующие четыре типа рынков:

  • 1) чистая, или совершенная, конкуренция;
  • 2) монополистическая конкуренция;
  • 3) олигополия;
  • 4) монополия.

Их сравнительная характеристика по различным параметрам представлена в табл. 12.1.

Рассмотрим эти типы рынков более подробно.

1. Рынок чистой (совершенной) конкуренции. Такой тип рынка характеризуется присутствием большого количества продавцов и такого же большого количества покупателей. Товары имеют четко определенные стандартные характеристики, полностью взаимозаменяемы и продаются по ценам, которые определяются только соотношением спроса и предложения. Продавцы на таком рынке не обладают никакой рыночной силой, и их поведение не зависит от действий других продавцов. Подобная ситуация характерна для промышленных рынков унифицированных и недифференцированных товаров, например сырьевых пищевых продуктов, минерального сырья и металлов. В таких условиях, чтобы укрепить свою позицию, фирма старается дифференцировать свои товары и уменьшить степень их заменяемости для покупателей. Кроме того, фирма может создать вертикальную цепочку, но этапам технологического цикла, которая обеспечит защиту от колебаний спроса на ее продукцию и позволит создавать дополнительную добавленную стоимость. Поскольку это далеко не всегда возможно, основным направлением повышения конкурентоспособности предприятия в условиях чистой конкуренции является повышение эффективности производства и снижение себестоимости продукции.

Таблица 12.1

Характеристика типов рынка по степени конкуренции1

Характеристика рынков.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой