Заключение.
Стратегия фокусирования (концентрации) на рыночном сегменте
Однако это принципиально неверно, так как стратегия (любая ее разновидность) — в первую очередь определяет стратегические цели. А без определения цели не стоит начинать путь. И это актуально как в жизни, так и в бизнесе. Поскольку конкурентные преимущества играют центральную роль в том, что компания добивается высоких показателей эффективности, ядром стратегического плана компании должна стать… Читать ещё >
Заключение. Стратегия фокусирования (концентрации) на рыночном сегменте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Подводя итоги работы, выделим ключевые моменты в соответствии с задачами работы:
Рассмотренные в работе общие конкурентные стратегии, выделенные М. Портером, в целом и стратегия фокусирования в частности позволяют любой компании выстроить оптимальную для себя стратегию и получить максимальные конкурентные преимущества.
Поскольку конкурентные преимущества играют центральную роль в том, что компания добивается высоких показателей эффективности, ядром стратегического плана компании должна стать одна из общих стратегий конкуренции.
В концепции М Портера выделяются 3 базовые стратегии: минимизации издержек, дифференциации и фокусирования. Общая стратегия конкуренции определяет фундаментальный подход к тем конкурентным преимуществам, которые фирма пытается получить; она же является основой для понимания того, какие действия необходимо предпринять в рамках этого подхода в каждой функциональной сфере. Этот вопрос подробно рассмотрен в главе второй настоящей работы.
Хочется отдельно отметить то, что все рассмотренные конкурентные стратегии являются базовыми и могут быть скомплектованы в соответствии с потребностями конкретного предприятия.
В то же время на практике многие стратегические планы представляют собой лишь списки определенных действий без четких указаний того, каких конкурентных преимуществ компания пытается добиться и каким образом.
В таких планах упускается из виду базовая цель конкурентной стратегии — и это происходит уже на этапе создания плана.
Таким же образом, многие планы построены на основе предсказаний будущих цен и затрат, а такие предсказания практически неизменно оказываются неверными.
План должен быть основан на фундаментальной концепции отраслевой структуры и конкурентных преимуществ, которые в конечном итоге и будут определять прибыльность независимо от реальных цен и затрат.
И здесь чрезвычайно важен анализ отрасли и компании на этапе разработки базовой стратегии компании, инструменты для проведения которого в общем рассмотрены в третьей главе настоящей работы.
Предложенные инструменты апробированы как в мировой так и в российской практике В заключении хочется отметить, что стратегическому планированию многие компании не придают большого значения и не занимаются этим вопросом. Это особенно типично в период становления компании и входа в рынок.
Однако это принципиально неверно, так как стратегия (любая ее разновидность) — в первую очередь определяет стратегические цели. А без определения цели не стоит начинать путь. И это актуально как в жизни, так и в бизнесе.