Цель и задачи рекламы
Формирование у других фирм образа надежного партнера. Только после выявления задач рекламы можно выбирать ее разновидность. Прежде чем выбрать тот или иной вид рекламы, рекламодатель определяет для себя, какую цель он в данном случае преследует: Стремление сделать определенного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы; Для стимулирования пробной покупки… Читать ещё >
Цель и задачи рекламы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цель и задачи рекламы можно вывести, исходя из ее определения. К. Хопкинск считает, что «единственная цель рекламы — продажа товара».
Ф. Джефкинс выделяет две цели: «- ознакомить потенциальных клиентов с вашей фирмой, продуктом, услугой; - склонить людей испытать ваш товар или услугу, а после опробования — сделать повторную покупку».
Е.А. Баженова, О. В. Протопопова определяют три цели:
- 1) «создание атмосферы осведомленности о рекламируемом объекте»;
- 2) «стимулирование решения о приобретении товара, выборе услуги, торговой марки; о поддержке политической партии, общественного движения и т. п.; о голосовании на выборах за того или иного кандидата»;
- 3) «информирование или обучение (напр., как правильно пользоваться товаром или уменьшить риск для здоровья)».
Согласимся, что главная цель рекламы — продажа товара. Но для продажи товара необходимо оповестить аудиторию о его существовании. Поэтому задачей рекламы является формирование осведомленности, предпочтительности товара.
Для стимулирования пробной покупки необходимо заинтересовать, вызвать желание и, конечно, побудить к действию.
Реклама носит коммуникационный характер, что и определяет уникальные характеристики данного феномена. Как процесс коммуникации она носит экономический и социальный характер, обеспечивающий связь с общественностью.
Прежде чем выбрать тот или иной вид рекламы, рекламодатель определяет для себя, какую цель он в данном случае преследует:
- 1) формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;
- 2) формирование у потребителя определенного образа фирмы;
- 3) формирование потребности в данном товаре, услуге;
- 4) формирование благожелательного отношения к фирме;
- 5) побуждение потребителя обратиться к данной фирме;
- 6) побуждение к приобретению именно этого товара у данной фирмы;
- 7) стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;
- 8) ускорение товарооборота;
- 9) стремление сделать определенного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы;
- 10) формирование у других фирм образа надежного партнера. Только после выявления задач рекламы можно выбирать ее разновидность.