Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ состояния и эффективности управления товарными запасами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Среднестатистическое процентное соотношение групп А, В и С представим в таблице 2.5.: Таблица 2.6. — Анализ товарных запасов ОАО «Белхозторг 1-М» за 2011 — 2012 гг. Таблица 2.5. — Среднестатистическое процентное соотношение групп А, В и С. Таблица 2.4. — Состав и структура товарных запасов ОАО «Белхозторг 1-М». Домашняя утварь, ножевые изделия, фаянсовая посуда, изделия из стекла. Домашняя… Читать ещё >

Анализ состояния и эффективности управления товарными запасами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для анализа управления запасами на предприятии ОАО «Белхозторг 1-М» необходимо провести АВС-анализ. Первичные данные указаны в таблице 2.2.:

Таблица 2.2. — Данные о запасах товаров за 2011 год.

Товары.

Запасы, млн. руб.

Доля.

Доля с нарастающим итогом.

Группа товара.

бытовые электрические приборы.

33,26%.

33,26%.

А.

строительные материалы.

18,33%.

51,59%.

А.

непродовольственные товары.

15,31%.

66,90%.

А.

домашняя утварь, ножевые изделия, фаянсовая посуда, изделия из стекла, фарфора и керамики.

8,41%.

75,31%.

В.

бытовая мебель.

6,62%.

81,93%.

В.

чистящие средства, обои и напольные покрытия.

6,16%.

88,09%.

В.

краски, лаки, эмали, лакокрасочные материалы.

2,30%.

90,39%.

С.

осветительные приборы.

1,56%.

91,95%.

С.

текстильные товары.

1,56%.

93,51%.

С.

пищевые продукты, напитки и табачные изделия.

1,17%.

94,69%.

С.

нижнее белье.

1,24%.

95,93%.

С.

цветы, растения, семена и удобрения.

1,04%.

96,97%.

С.

чулочно-носочные изделия.

0,77%.

97,74%.

С.

сан-тех. оборудование.

0,97%.

98,71%.

С.

трикотажные изделия.

0,57%.

99,29%.

С.

галантерейные товары.

0,28%.

99,57%.

С.

верхняя одежда.

0,21%.

99,77%.

С.

парфюмерные и косметические товары и туалетные принадлежности.

0,17%.

99,95%.

С.

обувь.

0,05%.

100,00%.

С.

Итого:

100,00%.

100,00%.

;

На основе вышеуказанной таблицы строим график:

Диаграмма Парето за 2011 г.

Рис. 2.2. — Диаграмма Парето за 2011 г.

Аналогичные операции проведем по данным за 2012 год. Первичные данные за данный период указаны в таблице 2.3.:

Таблица 2.3. — Данные о запасах товаров за 2012 год.

Показатель.

Запасы, млн. руб.

Доля.

Доля нарастающая.

Группа товара.

бытовые электрические приборы.

33,31%.

33,31%.

А.

строительные материалы.

18,70%.

52,01%.

А.

непродовольственные товары.

14,75%.

66,76%.

А.

домашняя утварь, ножевые изделия, фаянсовая посуда, изделия из стекла.

7,97%.

74,73%.

В.

бытовая мебель.

5,87%.

80,59%.

В.

чистящие средства, обои и напольные покрытия.

5,51%.

86,10%.

В.

краски, лаки, эмали, лакокрасочные материалы.

2,65%.

88,75%.

С.

осветительные приборы.

2,08%.

90,84%.

С.

текстильные товары.

1,69%.

92,53%.

С.

пищевые продукты, напитки и табачные изделия.

1,37%.

93,90%.

С.

нижнее белье.

1,37%.

95,27%.

С.

цветы, растения, семена и удобрения.

1,36%.

96,63%.

С.

чулочно-носочные изделия.

0,95%.

97,58%.

С.

санитарно-техническое оборудование.

0,92%.

98,50%.

С.

трикотажные изделия.

0,79%.

99,29%.

С.

верхняя одежда.

0,28%.

99,57%.

С.

галантерейные товары.

0,26%.

99,84%.

С.

парфюмерные и косметические товары и туалетные принадлежности.

0,16%.

99,99%.

С.

обувь.

0,01%.

100,00%.

С.

Итого:

100,00%.

100,00%.

;

Используя данные из таблицы 2.3. строим диаграмму Парето:

Диаграмма Парето за 2012 г.

Рис. 2.3. — Диаграмма Парето за 2012 г.

Исследуя таблицы и графики за 2011;2012 г. г., можно сделать вывод, что основными товарами, реализуемыми предприятием являются непродовольственные товары (бытовая техника, стройматериалы, домашняя утварь и т. д.). Именно эти товары и относятся к группе, А — самой продаваемой группе товаров.

Сравнительная характеристика состава и структуры товарных запасов ОАО «Белхозторг 1-М» представлена в таблице 2.4.:

Таблица 2.4. — Состав и структура товарных запасов ОАО «Белхозторг 1-М».

Товар

2011 г.

2012 г.

Отклонение.

?ТЗ, млн.руб.

Удельный вес, %.

?ТЗ, млн.руб.

Удельный вес, %.

По ?Т.

По уд. весу,%.

бытовые электрические приборы.

33,26.

33,31.

0,05.

строительные материалы.

18,33.

18,70.

— 61.

0,37.

непродовольственные товары.

15,31.

14,75.

— 147.

— 0,56.

домашняя утварь, ножевые изделия, фаянсовая посуда, изделия из стекла.

8,41.

7,97.

— 95.

— 0,44.

бытовая мебель.

6,62.

5,87.

— 120.

— 0,75.

чистящие средства, обои и напольные покрытия.

6,16.

5,51.

— 105.

— 0,65.

краски, лаки, эмали, лакокрасочные материалы.

2,30.

2,65.

0,35.

осветительные приборы.

1,56.

2,08.

0,52.

текстильные товары.

1,56.

1,69.

0,13.

пищевые продукты, напитки и табачные изделия.

1,17.

1,37.

0,2.

нижнее белье.

1,24.

1,37.

0,13.

цветы, растения, семена и удобрения.

1,04.

1,36.

0,32.

чулочно-носочные изделия.

0,77.

0,95.

0,22.

санитарно-техническое оборудование.

0,97.

0,92.

— 11.

— 0,05.

трикотажные изделия.

0,57.

0,79.

0,22.

верхняя одежда.

0,21.

0,28.

0,07.

галантерейные товары.

0,28.

0,26.

— 3.

— 0,02.

парфюмерные и косметические товары и туалетные принадлежности.

0,17.

0,16.

— 3.

— 0,01.

обувь.

0,05.

0,01.

— 5.

— 0,04.

Итого:

Анализ состояния и эффективности управления товарными запасами.

;

;

На основании таблицы 2.4. можно заметить, что запасы по всем товарам группы, А и частично группы В уменьшились, что говорит о спросе на данные виды товаров и необходимости более детально следить за изменением их количества на складах, т.к. именно они составляют основной товарооборот предприятия.

Среднестатистическое процентное соотношение групп А, В и С представим в таблице 2.5.:

Таблица 2.5. — Среднестатистическое процентное соотношение групп А, В и С.

Группа.

Доля в ассортименте, %.

Доля в реализации, %.

А.

21,05.

В.

21,05.

С.

57,9.

Как видно из таблицы, что товары группы, А и В, занимающие долю 21,05% в ассортименте, дают 80% и 15% доли в реализации товаров, и товары, занимающие 57,9% в ассортименте дают всего 5% доли в реализации.

Для того чтобы постоянно повышать качество управления запасами, необходимо использовать систему специальных показателей. При этом показатели, как индикаторы определенных процессов, нужно не только правильно рассчитывать, их также необходимо правильно понимать и анализировать.

Важно отметить, что существующие формулы для подсчета размеров запаса не отражают в полном объеме действительность. В настоящий момент алгоритм создания любых запасов на большинстве предприятий строится по принципу опытной работы.

В ОАО «Белхозторг 1-М» запасы товаров в действующих ценах на конец 2011 г. составили 15.377 млн. р., на конец 2012 г. — 10.962 млн.р. Фактический объем товарооборота за 2011 г. равен 52.648 млн. р, за 2012 г. — 55.574 млн. р. Результаты анализа динамики товарных запасов представлены в таблице 2.6.:

Таблица 2.6. — Анализ товарных запасов ОАО «Белхозторг 1-М» за 2011 — 2012 гг.

Показатель.

Методика расчета.

2011 г.

2012 г.

Отклонение.

(-), (+).

Темп изменения (%).

Товарооборот,.

млн. руб.

;

105,6.

Товарные запасы, млн. руб.

;

— 4415.

71,3.

Товарооборачи;

ваемость.

в днях оборота.

Анализ состояния и эффективности управления товарными запасами.

Где — средний товарный запас за анализируемый период, руб.

96,28.

84,44.

— 11,84.

87,7.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой