Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ конкурентоспособности оказываемых услуг ООО «Спарта»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рабочий персонал ООО «Спарта» использует свободную форму одежды, а работники ООО «Пластик» пользуются фирменной одеждой, что благоприятным образом воздействует на потребителя и несомненно повышает качества предоставляемой услуги. ООО «Пластик» предоставляет гарантию на оборудование приобретенное в своих специализированных магазинах, ООО «Спарта» берет на себя обязательства постановки на гарантию… Читать ещё >

Анализ конкурентоспособности оказываемых услуг ООО «Спарта» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ конкурентоспособности услуг оказываемых предприятием проводится с помощью метода рассмотренного в теоретической части данного курсового проекта. Для анализа используется многоугольник конкурентоспособности.

Для проведения сравнительного анализа была выбрана компания «Пластик» (торговая марка «РВК»).

«РВК» (русская водопроводная компания) является ведущим российским производителем полипропиленовых труб и фитингов с 1989 года. Компания имеет монтажный участок и занимается видами деятельности аналогичными ООО «Спарта».

Полное название организации общество с ограниченной ответственностью «Пластик». Адрес организации: г. Оренбург ул. Березка д. 7. Генеральный директор компании: Гончаров Денис Викторович.

Анализ конкурентоспособности проводится согласно следующих критериев:

  • ? после продажное обслуживание;
  • ? качество;
  • ? финансы;
  • ? цена;
  • ? торговля;
  • ? предпродажная подготовка.

Оценка предприятий согласно выбранных критериев проводится по 5-ти бальной шкале.

Можно сделать следующие выводы:

  • ? срок гарантии на произведенные работы у обоих предприятий равный;
  • ? в графе «сервисное обслуживание» более выгодную позицию занимает ООО «Пластик» т.к. в отличии от ООО «Спарта» предоставляет свою работу абсолютно бесплатно для клиента, а материал по сниженным ценам;
  • ? ООО «Пластик» предоставляет гарантию на оборудование приобретенное в своих специализированных магазинах, ООО «Спарта» берет на себя обязательства постановки на гарантию оборудования в сервисных центрах некоторых производителей.
  • ? ООО «Пластик» имеет страховку на все виды работ, что благоприятным образом сказывается на имидже компании.

По критерию «после продажное обслуживание»:

  • ? ООО «Спарта» 2 балла,
  • ? ООО «Пластик» 4 балла.

Можно сделать следующие выводы:

  • ? рабочий персонал ООО «Спарта» использует свободную форму одежды, а работники ООО «Пластик» пользуются фирменной одеждой, что благоприятным образом воздействует на потребителя и несомненно повышает качества предоставляемой услуги.
  • ? при работе ООО «Пластик» использует материал собственного производства, таким образом обеспечивая сбыт собственной продукции, а также рекламу собственного бренда. В свою очередь ООО «Спарта» пользуется новейшими материалами известных мировых производителей. Ассортимент материала используемого ООО «Спарта» намного шире, что несомненно повышает качество предоставляемой услуги.
  • ? в отличии от ООО «Спарта», информационное обеспечение потребителя ООО «Пластик» производит через все возможные каналы распространения информации, таким образом наиболее эффективно повышая качества предоставляемой услуги.
  • ? в графе широта ассортимента предоставляемых услуг сравниваемые предприятия занимают одинаковое положение и заслуживают высокой оценки.

По критерию «качество производимых услуг»:

  • ? ООО «Спарта» 3 балла,
  • ? ООО «Пластик» 4,3 балла.
  • 2 Финансы.

Отсутствие информации о важнейших параметрах регионального и отраслевого рынка, таких как отраслевой объем выпуска, эластичность потребительского спроса и т. п., а также отсутствие какой бы то ни было документальной информации о конкурентах, затрудняют качественное проведение анализа финансового положения предприятия на рынке. Тем не менее, на основании бесед со специалистами предприятия представляется возможным нарисовать определенную картину финансового состояния предприятий на рынке Финансовый анализ.

наименование показателя.

наименование предприятия.

ООО «Спарта.

ООО «Пластик».

Основные сегменты рынка.

Работы в новых постройках.

Работы в квартирах.

Динамика предприятия на занимаемых сегментах рынка.

Постоянное развитие.

Не значительный упадок.

Занимаемая доля рынка.

занимаемая доля не превышает 1%.

занимаемая доля около 10%.

Объем продаж за 2012 г.

4599 т.р.

10 800 т.р.

Обеспеченность материально-техническими ресурсами.

Полная обеспеченность.

Полная обеспеченность.

Обеспеченность кадрами.

Не значительная текучка рабочего персонала.

Не значительная текучка рабочего персонала.

Административные ограничения.

Имеются все виды разрешений.

Имеются все виды разрешений.

На основании данных приведенных в таблице 3 можно сделать следующие выводы:

  • ? сравниваемые предприятия осуществляют свою основную деятельность на различных сегментах рынка, ООО «Пластик» успешно осуществляет свои работы в жилых домах и квартирах, в свою очередь ООО «Спарта» проводит работы в новых постройках, что на много перспективнее и менее трудоемко за счет отсутствия демонтажных работ.
  • ? ООО «Спарта» выбрала для своего развития привлекательный и постоянно развивающийся сегмент рынка, соответственно предприятие находится в постоянном развитии. ООО «Пластик» осуществляет работы на том сегменте рынка, который пережил пик своей активности и в данный момент находится в состоянии упадка, соответственно предприятие не успев перестроиться в данный момент испытывает не значительный упадок.
  • ? ООО «Спарта» молодое и не большое предприятие, за время своей работы освоило около 1% рынка, в свою очередь ООО «Пластик» является большим предприятием с большой производственной мощностью, за время своей работы освоило около 10% рынка.
  • ? объем продаж ООО «Пластик» превышает объем продаж ООО «Спарта» более чем в два раза.
  • ? материально — техническая база у обеих предприятий находиться на высоком уровне, фирмы имеют в своем распоряжении все необходимые средства для успешного выполнения работ любой сложности.
  • ? в графе обеспеченность кадрами обе организации находятся в равном положении.
  • ? в следующей графе предприятия также находятся в равном положении и не имеют на каких административных ограничений, имеют все виды разрешений на все виды деятельности.

По критерию «финансы»:

  • ? ООО «Спарта» 4 балла,
  • ? ООО «Пластик» 4 балла.
  • 3 Цена.

Для анализа конкурентоспособности по критерию «цена», организации сравниваются на примере идентичного заказа на замену водопровода в однокомнатной квартире.

Анализ цены.

наименование показателя.

наименование предприятия.

ООО «Спарта».

ООО «Пластик».

затраты на материал.

1620 руб.

1240 руб.

затраты на заработную плату.

1500 руб.

600 руб.

прочие затраты.

200 руб.

200 руб.

прибыль.

1680 руб.

1460 руб.

цена.

5000 руб.

3500 руб.

На основании данных приведенных в таблице 4 можно сделать следующие выводы:

  • ? за счет собственных магазинов ООО «Пластик» имеет затраты на материал существенно ниже.
  • ? за счет высокой плотности потока поступающих заказов ООО «Пластик» имеет возможность снизить затраты на заработную плату.
  • ? экономя на наиболее значимых издержках ООО «Пластик», снижает цену на услугу, что привлекает большее количество клиентов и позволяет фирме быть более конкурентоспособной.

По критерию «цена»:

  • ? ООО «Спарта» 3 балла,
  • ? ООО «Пластик» 5 балла
  • 5. Торговля.

Анализ стимуляции сбыта.

наименование метода стимулирования.

наименование предприятия.

ООО «Спарта.

ООО «Пластик».

Привлечение друга-клиента.

При привлечении дополнительного клиента, лицо привлекающие клиента получает скидку 10%.

При привлечении дополнительных клиентов скидка делится между всеми участниками (величина скидки зависит от количества участников).

(Сувениры) Небольшие подарки клиентам: ручки, календари, блокноты и т. п.

Не предоставляются.

Не предоставляются.

(Купоны) сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную скидку при повторном обращении.

При последующим обращении скидка составляет 10%.

При повторном обращении скидка составляет 10%, при обращении в третий раз и далее скидка составляет 15%.

Лотереи.

Не проводятся.

Проводятся несколько раз в год.

(Премия) продукт, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара.

Предоставляется в виде скидки на дополнительные работы.

Предоставляется в виде скидки на дополнительные работы.

На основании данных приведенных в таблице 5 можно сделать следующие выводы:

  • ? ООО «Спарта» предоставляет скидку в 10% лицу привлекшему дополнительного клиента, этот метод менее эффективен, чем метод используемый ООО «Пластик», где скидка делится на всех и с увеличением участников возрастает, в данном случаи каждый участник в равной доли мотивирован на привлечение дополнительных клиентов.
  • ? ООО «Спарта» и ООО «Пластик» не предоставляют сувениры своим клиентам, данный метод не используется.
  • ? ООО «Пластик» наиболее эффективно использует метод привлечения дополнительных клиентов с помощью купонов, так как создает наиболее выгодные условия для клиента.
  • ? ООО «Спарта» не проводит лотерей, ООО «Пластик» проводит лотереи и розыгрыши призов, как среди сотрудников, так и среди клиентов, тем самым повышая, как и корпоративный дух компании, так и имидж предприятия. Не большие лотереи проводятся несколько раз в год по крупным и знаменательным датам, привлекая не значительную часть клиентов. Из этого следует, что данный метод стимулирования используется не эффективно.
  • ? оба предприятия предоставляют премии своим клиентам в виде скидок на дополнительные виды работ, тем самым побуждая клиентов к проведению данных видов работ. Данный метод стимулирования используется эффективно.

По критерию «Торговля»:

  • ? ООО «Спарта» 2 балла,
  • ? ООО «Пластик» 3,5 балла
  • 6. Предпродажная подготовка.

Анализ конкурентоспособности по критерию «предпродажная подготовка», предполагает сравнение уровня обслуживания при продаже услуги.

Предпродажная подготовка.

наименование показателя.

наименование предприятия.

ООО «Спарта.

ООО «Пластик».

техническая подготовка сотрудников.

Средний уровень подготовки.

Средний уровень подготовки.

форма одежды сотрудников.

Свободная форма одежды.

Фирменная роба с логотипом компании.

материалы используемые при работе.

Материалы высшего качества, различных мировых производителей.

Материал собственного производства.

предоставляемый пакет документов.

Договор на обслуживание с гарантией.

Договор на обслуживание с гарантией, страховой бланк, опросная анкета, инструкция по эксплуатации.

На основании данных приведенных в таблице 7 можно сделать следующие выводы:

  • ? уровень технической подготовки сотрудников у обеих организаций находится на одном и том же уровне;
  • ? рабочая одежда сотрудников ООО «Спарта» является свободной, ООО «Пластик» использует фирменную робу с логотипом компании, что несомненным образом повышает уровень предпродажной подготовки;
  • ? ассортимент материала используемый при работе организацией ООО «Спарта» значительнее выше т.к. предприятие использует лучшие материалы различных мировых производителей.
  • ? пакет документов, предоставляемый ООО «Пластик» при завершении работ значительнее богаче, чем пакет документов предоставляемый ООО «Спарта», тем самым очевидно, что ООО «Пластик» в данной категории оценки занимает верхнею позицию.

По критерию «Предпродажная подготовка»:

  • ? ООО «Спарта» 3 балла,
  • ? ООО «Пластик» 4 балла

Оценки конкурентоспособности.

наименование критерия.

количество баллов.

ООО «Спарта.

ООО «Пластик».

после продажное обслуживание.

качество.

4,3.

финансы.

цена.

торговля.

3,5.

предпродажная подготовка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой