Основные факторы развития логистики
Доставка товаров и изделий в заданное место в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек. Это способность поставить нужный товар в нужное время необходимого качества с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды. Анализ рынка… Читать ещё >
Основные факторы развития логистики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Значение термина «логистика»
Логистика — это?
- — наука о планировании, контроле и управлении, транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передача, хранение и обработка информации
- — управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю
- — анализ рынка поставщиков и потребителей, соотношение спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизация интересов участников процесса товародвижения
Выделите основной фактор развития логистики:
- — сокращение временных затрат
- -рост требований к качеству продукции
- — создание гибких производственных систем
- -специфика управления материальными потоками
Основными объектами изучения логистики являются?
- — логистическая задача
- — логистическая система
- — логистическая функция
- — логистическая цель
Сущность логистического подхода заключается в:
- — в интеграции отдельных участников логистического процесса в единую систему, способную быстро и экономично доставить необходимый товар в нужное место
- — в объединении различных субъектов с различными экономическими интересами
- — в выделении единой функции управления материальными потоками
- 2. Цель логистической системы
логистика маркетинг транспортный финансы.
- — доставка товаров и изделий в заданное место в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек
- — доставка товаров потребителю при минимальном уровне издержек
- — доставка товаров и изделий в заданное место в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при сокращении временных и денежных затрат
Логистические системы бывают:
- — интегративные логистические системы
- — микрологистические системы
- — сквозные логистические системы
- — информационные логистические системы
Для второго уровня развития логистических систем характерно:
- — управление потоком производимых предприятиями товаров от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя
- — работа на основе выполнения сменно-суточных плановых заданий, форма управления логистикой наименее совершенна
- — компании интегрируют процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов
- — контроль логистических операций от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя продукции
Главной задачей логистики является:
- — разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению eе рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами
- — ориентация на минимизацию издержек, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии
- — контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр
- 3. В чем заключается взаимосвязь между логистикой и финансами
- -в том, что финансы ставят задачу системного подхода к организации товародвижения: при эффективной организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логистически построенной общей системы
- — в том, что деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами, поэтому служба логистики будет исходить из реальных финансовых возможностей предприятия
- — в том, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества
- 4. Что понимается под свойством интеграции
- — между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества
- — связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены
- — это способность поставить нужный товар в нужное время необходимого качества с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды
Сущность гибких логистических систем?
- — в таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник
- — в таких системах движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников
- — в этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников
- 5. Что обязательно требует роста эффективности производства в условиях рынка ускорение
- — повышения научного уровня управления
- — автоматизации его функций
- — применения современного математического аппарата, средств вычислительной и организационной техники
- — создания интегрированных систем управления предприятиями (ИСУП).
- 6. Какой метод используется для расчета оптимального, экономически целесообразного размера партии
- — бухгалтерский метод
- — расчетно-аналитический метод
- — математический метод
- — инженерно-технический метод
- 7. Тянущая система — это:
- — система, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости
- — система, в которой предметы труда поступают на производственный участок без заказа
- — система, в которой предметы труда поступают на передающее звено из центральной системы
- 8. Главным предметом изучения в распределительной логистике является:
- — оптимизация процесса распределения
- — рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов
- — распределение права собственности на произведенные блага
- 9. Какие задачи распределительного характера решает логистика
- — распределение заказов между различными поставщиками при закупке товаров
- — распределение грузов по местам хранения при поступлении на предприятие
- — распределение материальных запасов между различными участками производства
- — распределение материальных потоков в процессе продажи
- -всё выше перечисленное
- 10. Объектом распределительной логистики является
- — материальный поток на стадии распределения и реализации готовой продукции
- — материальный поток на стадии реализации готовой продукции
- — материальный поток на стадии производства
- — материальный поток на стадии приобретения средств
- 11. Товарный рынок — это
- — система взаимосвязанных субъектов экономики производителей, потребителей, посредников и организаций, обеспечивающих их отношения
- — система организаций, обеспечивающих взаимосвязи между структурными элементами
- — рынок с непрерывным процессом воспроизводства и бесперебойным функционированием сферы потребления
Реализация программы развития инфраструктуры товарного рынка позволит достичь:
- — повышение материальных затрат
- — увеличение затрат на перевозки товаров за счет создания эффективной системы грузодвижения
- — использование капитала посреднических организаций для поддержки отечественного производства
- — всё выше перечисленное
- 12. Наиболее важными функциями маркетинга являются
- — исследование и идентификация рынка
- — разграничение рынка по соотношению спроса и предложения;
- — формализация и обеспечение преимуществ продукта фирмы по отношению к конкурентам
- — разработка маркетингового предложения
- — всё выше перечисленное
- 13 Что должна включать в себя информация о конкурентах
- — сведения об экономическом и финансовом положении конкурентов
- — технико-экономическую характеристику изготовляемой ими и готовящейся к выпуску новой продукции
- -целый ряд сведений относительно снабженческо-сбытовой и некоторых других видов деятельности фирм-соперников
- — всё выше перечисленное
- 14. Какой инструмент обеспечения роста объема продаж наиболее эффективен при стимулировании сбыта продукции
- — предоставления долгосрочных скидок
- — метод связанных продаж
- — предоставления краткосрочных скидок
Анализ результативности маркетинга необходим для:
- — контроля за прибыльностью
- — установления стандартов деятельности, как продавца, так и покупателя на уровне отдельного изделия
- — контроля за затратами при измерении эффективности расходов на различные компоненты маркетинга
- — всё выше перечисленное
- 15. Понятие «портфель технологий»
- — совокупность резервных технологий компании, связанных общей целью максимизации доходов и распределением единого фонда ресурсов
- — совокупность технологических карт
- — совокупность основных технологий компании, связанных общей целью максимизации доходов и распределением единого фонда ресурсов
Канал распределения — это:
- — совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю
- — линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции
- — множество посредников, осуществляющие доведение внешнего материального потока
Какие выгоды приносит использование каналов распределения производителям?
- — возможность вложения сэкономленных средств в основное производство
- — покупку продукции более эффективными способами
- — увеличение объема работ по распределению продукции
- 16. Какие функции должны выполнять организации или лица, составляющие канал распределения
- — финансируют движение товаров по каналу распределения
- — устанавливают контакты с потенциальными производителями
- — не принимают на себя риски, связанные с функционированием канала
Под вертикальными каналами распределения понимается:
- — каналы распределения, состоящие из независимого производителя и независимых посредников
- — каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна система
- — каналы, состоящие из посредника и одного или нескольких производителей, действующих как одна система
- 17. По каким признакам можно произвести классификацию посредников
- — от чьего имени работает посредник
- — по какому пути будет доставлять продукцию
- — сколько лет работает на рынке сбыта
- — все выше перечисленное
- 18. Что позволяет обеспечить рациональное управление запасами
- — бесперебойность производственного и торгового процесса
- — оплата труда персоналу
- — всё выше перечисленное
- 19. На какие виды подразделяются совокупные запасы производства
- — транспортные
- — рабочие
- — товарные
- — энергетические
- — природные
- 20. Затраты на поставку единицы заказываемого продукта включают следующие элементы
- — затраты на разработку условий поставки
- — стоимость контроля исполнения заказа
- — все выше перечисленное
Оптимальный размер заказа позволяет:
- — достичь наилучшего сочетания взаимодействующих факторов
- — минимизировать затраты на поставку сырья
- — все выше перечисленное
- 21. Выделите основные системы управления запасами
- — с пороговым размером заказа
- — с фиксированным интервалом времени между заказами
- — всё выше перечисленное
- 22. В чем принципиальное отличие ЛУМП от традиционного
- — выделение единой функции управления разрозненными материалопотоками
- — максимальная возможность серийности изделия
- — максимально возможных простоев оборудования
- — максимально больших объемов запасов
- 23. Прогнозирование спроса, закупки, складирование, это задачи
- — Материального менеджмента
- — физического распределения
- — Производственного менеджмента
- — Маркетинга
- 24. Производственная логистика означает управление материальными потоками
- — Между поставщиком ресурсов, производственным предприятием и потребителем
- — Внутри предприятия по стадиям производственного процесса, размещенного во взаимосвязанных цехах предприятия
- — По внешней среде производственного предприятия
- — По внутренней среде производственного предприятия
- 24. Задача транспортной логистики
- — Определение мощности двигателей транспортного средства
- — Определение правил погрузки и разгрузки автомобиля, самолета, корабля.
- — Определение рационального маршрута доставки
- — Все ответы верны
Какие из следующих высказываний являются главной задачей логистики:
- — Обеспечение заданного уровня занятости населения
- — Обеспечение необходимого уровня сервиса клиентов
- — Обеспечение информации о запросах для принятия управленческих решений
- — Все ответы верны.