Теоретические вопросы.
Сервисная деятельность
Рост экономического потенциала страны за счет налоговых поступлений от деятельности предприятий сервиса и отдельных предпринимателей; Пространственные ресурсы (размеры и характер производственных площадей, территории предприятия, коммуникаций, возможность расширения); Технические ресурсы (степень прогрессивности и гибкости технологических процессов, инновационные разработки по новым видам… Читать ещё >
Теоретические вопросы. Сервисная деятельность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Роль сервисной деятельности в социально-экономической жизни страны и социальные предпосылки ее развития.
Сервисная деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей вносит большой вклад в экономику государства, создает комфорт и удовлетворяет потребности в услугах.
Сервисная деятельность обеспечивает:
- 1) рост экономического потенциала страны за счет налоговых поступлений от деятельности предприятий сервиса и отдельных предпринимателей;
- 2) трудовую занятость населения, предоставляя соответствующие рабочие места;
- 3) экономию времени и денег потребителей сервисных услуг;
- 4) в целом повышение качества жизни людей;
- 5) развитию производства.
Свойства сервиса, которые сближают его с промышленным производством:
- 1) субъекты сервисной деятельности — это производители услуг, так же как и производители продукции (продукты и услуги, попадая на рынок, становятся товарами);
- 2) усилия субъектов сервисной деятельности направлены на потребителей сервиса (заказчиков, население и др.);
- 3) произведенные услуги в сервисной деятельности приобретают потребительскую стоимость (которая равна затратам общественного труда на ее производство);
- 4) услуги выступают на рынке в качестве товара, являясь важным элементов сервисной деятельности;
- 5) труд и обслуживание людей на предприятиях сервиса во многих случаях организованы по типу индустриального производства;
- 6) обслуживание массового потребителя позволяет говорить о производстве сервисного продукта в развитых странах или об индустрии сервиса (индустрия перевозок, индустрия туризма, индустрия развлечений, индустрия образования и пр.).
В состав любого производства услуг включаются:
- 1) — технические ресурсы (степень прогрессивности и гибкости технологических процессов, инновационные разработки по новым видам услугам);
- 2) — кадровые ресурсы (профессиональный, демографический состав персонала, способность его к профессиональному росту);
- 3) — пространственные ресурсы (размеры и характер производственных площадей, территории предприятия, коммуникаций, возможность расширения);
- 4) — ресурсы организационной структуры управления (гибкость и адаптивность управляющей системы, качество принятия управленческих решений, экономичность структуры);
- 5) — информационные ресурсы (характер информации о самой производственной системе и внешней среде, возможность повышения ее качества; достоверность и ценность информации);
- 6) — финансовые ресурсы (наличия капитала, кредитных ресурсов).
Все услуги изначально относились к материальной сфере и являлись сопутствующими услугами. Но по мере развития общества, в процессе разделения труда сфера услуг обособилась в самостоятельную отрасль. Американские ученые рассмотрели эволюцию услуги, разделив общество на 3 стадии развития.
- 1 стадия — индустриальное общество: доминирует добывающая отрасль. Сленг: жизнь — игра против природы. Нет технологий, высокая зависимость от объективных явлений природы. Люди сами себя обслуживают, работают в области услуг.
- 2 стадия — индустриальное производство товаров. Жизнь — игра с природой. Экон. и соц. жизнь механизирована. Разделение труда и рост технологий. Мир бюрократии и клонирования. На первом плане стоят материальные ценности.
- 3 стадия — постиндустриальное общество. Жизнь — игра между людьми. Индикатор образа жизни — количество и качество услуг, которое человек может себе позволить.
Причины роста услуг:
- 1. Увеличение эффективности сельского хозяйства повлекло за собой сокращение рабочей силы.
- 2. Спад доли инвестиций ВП в высокоразвитых странах и увеличение этой доли ВВП в развивающихся странах.
- 3. Рост доходов на душу населения.
- 4. Урбанизация — переселение из сёл в город.
- 5. Демографические изменения.
- 6. Расширение международной торговли.
- 7. Рост услуг, сопутствующих производству.