Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Теоретические вопросы. 
Сервисная деятельность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рост экономического потенциала страны за счет налоговых поступлений от деятельности предприятий сервиса и отдельных предпринимателей; Пространственные ресурсы (размеры и характер производственных площадей, территории предприятия, коммуникаций, возможность расширения); Технические ресурсы (степень прогрессивности и гибкости технологических процессов, инновационные разработки по новым видам… Читать ещё >

Теоретические вопросы. Сервисная деятельность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Роль сервисной деятельности в социально-экономической жизни страны и социальные предпосылки ее развития.

Сервисная деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей вносит большой вклад в экономику государства, создает комфорт и удовлетворяет потребности в услугах.

Сервисная деятельность обеспечивает:

  • 1) рост экономического потенциала страны за счет налоговых поступлений от деятельности предприятий сервиса и отдельных предпринимателей;
  • 2) трудовую занятость населения, предоставляя соответствующие рабочие места;
  • 3) экономию времени и денег потребителей сервисных услуг;
  • 4) в целом повышение качества жизни людей;
  • 5) развитию производства.

Свойства сервиса, которые сближают его с промышленным производством:

  • 1) субъекты сервисной деятельности — это производители услуг, так же как и производители продукции (продукты и услуги, попадая на рынок, становятся товарами);
  • 2) усилия субъектов сервисной деятельности направлены на потребителей сервиса (заказчиков, население и др.);
  • 3) произведенные услуги в сервисной деятельности приобретают потребительскую стоимость (которая равна затратам общественного труда на ее производство);
  • 4) услуги выступают на рынке в качестве товара, являясь важным элементов сервисной деятельности;
  • 5) труд и обслуживание людей на предприятиях сервиса во многих случаях организованы по типу индустриального производства;
  • 6) обслуживание массового потребителя позволяет говорить о производстве сервисного продукта в развитых странах или об индустрии сервиса (индустрия перевозок, индустрия туризма, индустрия развлечений, индустрия образования и пр.).

В состав любого производства услуг включаются:

  • 1) — технические ресурсы (степень прогрессивности и гибкости технологических процессов, инновационные разработки по новым видам услугам);
  • 2) — кадровые ресурсы (профессиональный, демографический состав персонала, способность его к профессиональному росту);
  • 3) — пространственные ресурсы (размеры и характер производственных площадей, территории предприятия, коммуникаций, возможность расширения);
  • 4) — ресурсы организационной структуры управления (гибкость и адаптивность управляющей системы, качество принятия управленческих решений, экономичность структуры);
  • 5) — информационные ресурсы (характер информации о самой производственной системе и внешней среде, возможность повышения ее качества; достоверность и ценность информации);
  • 6) — финансовые ресурсы (наличия капитала, кредитных ресурсов).

Все услуги изначально относились к материальной сфере и являлись сопутствующими услугами. Но по мере развития общества, в процессе разделения труда сфера услуг обособилась в самостоятельную отрасль. Американские ученые рассмотрели эволюцию услуги, разделив общество на 3 стадии развития.

  • 1 стадия — индустриальное общество: доминирует добывающая отрасль. Сленг: жизнь — игра против природы. Нет технологий, высокая зависимость от объективных явлений природы. Люди сами себя обслуживают, работают в области услуг.
  • 2 стадия — индустриальное производство товаров. Жизнь — игра с природой. Экон. и соц. жизнь механизирована. Разделение труда и рост технологий. Мир бюрократии и клонирования. На первом плане стоят материальные ценности.
  • 3 стадия — постиндустриальное общество. Жизнь — игра между людьми. Индикатор образа жизни — количество и качество услуг, которое человек может себе позволить.

Причины роста услуг:

  • 1. Увеличение эффективности сельского хозяйства повлекло за собой сокращение рабочей силы.
  • 2. Спад доли инвестиций ВП в высокоразвитых странах и увеличение этой доли ВВП в развивающихся странах.
  • 3. Рост доходов на душу населения.
  • 4. Урбанизация — переселение из сёл в город.
  • 5. Демографические изменения.
  • 6. Расширение международной торговли.
  • 7. Рост услуг, сопутствующих производству.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой