Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Рынок. 
Маркетинг на автомобильном транспорте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Государство не только регулирует рыночные отношения, но и служит гарантом социальной, экономической и экологической защиты населения. Развитие рынка должно осуществляться в интересах всего общества при участии и постоянном контроле государства. Многие актуальные социальные и экономические проблемы общества и государства не только не решаются при помощи рынка, но еще больше усугубляются… Читать ещё >

Рынок. Маркетинг на автомобильном транспорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие рынка

Рынок как основное, фундаментальное понятие современной экономики следует трактовать очень широко. Это не только совокупность существующих и потенциальных потребителей, место, где вступают в контакт продавцы и покупатели, но и двигатель общественного развития. Рассмотрим подробнее такую трактовку понятия рынка.

Воспроизводственный процесс концентрирует в себе основные экономические явления и механизмы, присущие обществу. Современная система общественных отношений базируется на такой социально-экономической категории, как рынок. Он выступает в качестве важного регулятора всего процесса воспроизводства, поскольку основой существования и развития производства, обращения и потребления является обмен.

В результате обмена, как известно, происходит сознательная замена одного товара другим для удовлетворения определенных потребностей. Обмен осуществляется на рынке. Поэтому рынок можно назвать механизмом установления цен на реализуемую продукцию. Но вместе с этим он служит мерилом целесообразности затрат на выпуск тех или иных товаров. Если продукты, работы или услуги не реализуются, т. е. не находят своего покупателя, то их производство является неэффективным и его нужно прекратить. Благодаря рынку осуществляется не только прямая, но и обратная связь между производителями и потребителями продукции.

Определение рынка, сформулированное Ф. Котлером (см. подразд. 1.2), имеет существенный недостаток: оно отражает точку зрения на рынок продавца, и поэтому в нем речь идет только о покупателях. С учетом же сказанного ранее под рынком следует понимать институт, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг [10].

Приведенное определение рынка, имеющее не столько маркетинговую, сколько социально-экономическую направленность, охватывает рынки всех категорий, типов и видов.

В теоретических рассуждениях и научных исследованиях фигурирует так называемый идеальный рынок. Его функционирование было бы возможно лишь при одновременном выполнении трех условий:

  • • существовании абсолютного права любого человека или организации производить, продавать или покупать любые товары, не вступая в противоречие с законами и моральными нормами;
  • • наличии абсолютного права свободной продажи или покупки любого товара на рынке по свободной цене;
  • • абсолютной свободе производства и потребления товаров.

Но такого рынка нет и не может быть в действительности, так как его существование привело бы к полной анархии в жизни общества, социальных и производственных отношениях.

Многие актуальные социальные и экономические проблемы общества и государства не только не решаются при помощи рынка, но еще больше усугубляются. Многообразие проблем общественной жизни можно свести к следующим:

  • • природные ресурсы не воспроизводятся, но рынок не способствует их рациональному использованию и распределению;
  • • рынок не создает условий для эффективной защиты окружающей среды, выпуска безопасной продукции, применения экологически чистых производственных процессов;
  • • при наличии рынка отсутствуют стимулы к совершенствованию системы социальной защиты и жизнеобеспечения;
  • • рынок не ориентирует производственную сферу и продавцов на выпуск и реализацию социально значимой продукции, отвечающей этическим нормам;
  • • функционирование рынка способствует расслоению общества на группы, между которыми отсутствует социальное равенство;
  • • нестабильность и цикличность в экономическом развитии в значительной мере связаны с существованием рынка;
  • • на рынке во главу угла ставятся материальные и финансовые интересы, тогда как моральные и духовные ценности не являются определяющими.

Решать приведенные выше проблемы, устранять имеющиеся противоречия между членами общества и предотвращать возможные конфликты должно государство. Государственное регулирование может осуществляться различными способами: правовыми, организационными, экономическими, информационными и социальными.

Государство не только регулирует рыночные отношения, но и служит гарантом социальной, экономической и экологической защиты населения. Развитие рынка должно осуществляться в интересах всего общества при участии и постоянном контроле государства.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой