Место и роль торговли в сфере товарного обращения
Как сферу общественно полезной деятельности, связанной с организацией товарного обмена и торгового обслуживания населения; В национальном хозяйстве торговлю потребительскими товарами следует рассматривать как важнейший сектор экономики. Эффективному использованию ресурсов предприятий, росту доходов, развитию конкурентной среды,. Развивает и совершенствует межхозяйственные, межрегиональные… Читать ещё >
Место и роль торговли в сфере товарного обращения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Торговля как обособленная сфера деятельности возникла одновременно с общественным разделением труда и развитием товарно-денежных отношений. В сфере торговли потребительские товары в процессе купли-продажи переходят к потребителю, и распределение предметов потребления в соответствии с денежными доходами населения завершается. Производство и потребление связаны между собой такой сферой, как торговля, в которой не только осуществляется обмен товаров на деньги, но и оказываются необходимые услуги потребителям, формируются потребление и спрос.
Торговля потребительскими товарами имеет свою специфику, которая выражается:
- — в присущих только ей торгово-технологических процессах (при выполнении работ по закупке, транспортировке, приемке, хранению, подготовке к продаже, торговому обслуживанию, оказанию услуг);
- — в особенностях труда работников, имеющих профессиональную (специальную) подготовку;
- — в специально создаваемой для работы с товарами материально-технической базе (складской и розничной торговой сети, специальном оборудовании, транспортных средствах и т. д.);
- — в технологии и организации торгового обслуживания населения.
Торговля представлена в этой системе как организатор и регулятор потребительского рынка, выполняющий функции доведения товаров от производителя к потребителю, и как организатор денежного обращения.
Торговая деятельность:
- — обеспечивает процесс товарного и денежного обращения,
- — формирует и удовлетворяет потребности населения в товарах и услугах,
- — выявляет объем спроса на потребительские товары и потребности производства,
- — активизирует трудовые процессы во всех сферах деятельности,
- — развивает и совершенствует межхозяйственные, межрегиональные и международные связи,
- — позволяет расширить рыночное пространство.
Активизация торговой деятельности способствует:
- 1) эффективному использованию ресурсов предприятий, росту доходов, развитию конкурентной среды,
- 2) повышению качества товаров, расширению, обновлению и развитию ассортимента услуг,
- 3) более полному сочетанию меры труда и меры потребления; в результате свободы выбора товара населением она удовлетворяет его индивидуальные потребности.
Вывод: торговлю следует рассматривать:
- 1) как форму товарно-денежного обмена, происходящего во времени и в пространстве, организованную в определенной последовательности и отражающего совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи товаров;
- 2) как сферу общественно полезной деятельности, связанной с организацией товарного обмена и торгового обслуживания населения;
- 3) как организатора и регулятор рынка и рыночных отношений в сфере товарного обращения.
- 4) в национальном хозяйстве торговлю потребительскими товарами следует рассматривать как важнейший сектор экономики.