Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Т-тесты для спаренных выборок

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

После щелчка на кнопке ОК будут произведены расчеты t-теста для анализируемых переменных; результаты теста будут отражены в окне SPSS Viewer (рис. 3.6). Как видно на рисунке, SPSS выводит на экран три таблицы. Рассмотрим их по порядку. Т-тесты для спаренных выборок применяются в случае, когда на различные вопросы отвечает одна и та же группа респондентов. Рис. З.6. Результаты расчетов t-теста для… Читать ещё >

Т-тесты для спаренных выборок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Т-тесты для спаренных выборок применяются в случае, когда на различные вопросы отвечает одна и та же группа респондентов.

Например, пассажиры оценивают уровень и качество питания авиакомпании X и авиакомпании Y. Чтобы определить, является ли статистически значимой разница в оценке этих двух авиакомпаний, следует воспользоваться диалоговым окном Paired-Samples T Test, вызываемым при помощи меню Analyze > Compare Means > Paired-Samples T Test (рис. 3.5). В левом списке содержатся все доступные переменные из базы данных. Выберите из списка две переменные для тестирования. В нашем случае это qll (Питание в авиакомпании X) и q26 (Питание в авиакомпании Y). По мере того как вы будете выбирать переменные, они будут последовательно отображаться в области Current Selections. Указав две переменные для анализа, щелкните на кнопке с символом >, чтобы перенести переменные в область Paired Variables. Кнопка Options позволяет установить уровень доверия для производимых расчетов.

Диалоговое окно Paired-Samples T Test.

Рис. 3.5. Диалоговое окно Paired-Samples T Test

После щелчка на кнопке ОК будут произведены расчеты t-теста для анализируемых переменных; результаты теста будут отражены в окне SPSS Viewer (рис. 3.6). Как видно на рисунке, SPSS выводит на экран три таблицы. Рассмотрим их по порядку.

Итак, в первой таблице, Paired Samples Statistics, вы видите рассчитанные средние значения для обеих тестируемых переменных. Так, в нашем случае респонденты оценили питание в авиакомпании Y в среднем на 0,4 балла выше, чем в авиакомпании X.

В следующей таблице Paired Samples Correlations представлен коэффициент корреляции (Пирсона) между оценками двух анализируемых переменных. Подробно корреляционный анализ рассматривается в разделе 4.2. Здесь стоит сказать лишь, что чем ближе значение коэффициента к 1, тем сильнее линейная связь между переменными (при условии статистической значимости коэффициента). То есть чем выше уровень оценки по первой переменной, тем выше оценка второй — и наоборот. В нашем случае налицо отсутствие линейной связи между оценками питания в авиакомпании X и Y (коэффициент корреляции = 0,027 при статистической значимости 0,463).

T-Test.

Paired Samples Statistics.

Mean.

N.

Std. Devition.

Std. Emor Mean.

Pair.

Питание в X.

3,9.

974.

036.

Питание в Y.

4,3.

787.

029.

Paired Samples Correlations.

N.

Correlation.

Sig.

Pair.

Питание в X &.

027.

463.

Питание в Y.

Paired Samples Test.

Paired Diffirences.

t.

df.

Sig. (2-tailed).

Mean.

Std. Devition.

Std. Emor Mean.

95% Confidence interval of the Difference.

Lower.

Upper.

Pair.

Питание в X &.

-, 4.

1,236.

046.

-, 44.

-, 26.

— 7,692.

000.

Питание в Y.

Рис. З.6. Результаты расчетов t-теста для спаренных выборок

Наконец, третья таблица, Paired Samples Test, позволяет сделать вывод о наличии/ отсутствии статистически значимого различия между тестируемыми переменными, что следует из значения в столбце Sig. (2-tailed). В нашем случае различие между оценками питания в авиакомпаниях X и Y, равное 0,4 балла, является статистически значимым (<0,001).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой