Оценка эффективности предложенной ценовой политики
Проведена оценка эффективности предложенной ценовой политики с использованием анализа безубыточности. Сформулирована цель ценовой политики: занять долю на рынке интеллектуальных датчиков давления; Даны рекомендации по установлению цены на данный прибор; Проанализированы все возможные методы ценовой политики; Маржинальная прибыль на единицу продукции, руб. Переменные затраты на единицу продукции… Читать ещё >
Оценка эффективности предложенной ценовой политики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для оценки предложенных в рамках исследования мероприятий по поводу формирования ценовой политики ООО «Briaton» при выводе на рынок интеллектуальных датчиков давления, необходимо провести анализ безубыточности (таблица 3.6), согласно которому определяется объем продаж, которого должно добиться предприятие при выбранном уровне цен, чтобы его убытки были нулевыми.
Таблица 3.6.
Расчет точки безубыточности ООО «Briaton».
Показатель. | Значение. |
Цена единицы продукции, руб. | 10 000. |
Переменные затраты на единицу продукции, руб. | 5 136. |
Маржинальная прибыль на единицу продукции, руб. | 4 864. |
Возможный объем продаж, шт. | |
Совокупная маржинальная прибыль, руб. | 3 716 096. |
Постоянные затраты, руб. | 1 037 220. |
Точка безубыточности, шт. |
Таким образом, исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что при рекомендуемой цене в 10 000 рублей, и ожидаемом объеме продаж 764 единиц приборов, ООО «Briaton» сможет получить прибыли в размере 3 716 096 рублей, а точка безубыточности для этой ситуации будет рассчитана по формуле (3.2):
ВЕР = FC / (P — VC), (3.2).
где ВЕР — безубыточный объем производства;
FC — постоянные затраты;
VC — переменные затраты;
P — цена.
Таким образом, получается:
ВЕР = 1 037 220 / (10 000 -5 136) = 213 шт.
То есть, при объеме выпуска 213 приборов, общая сумма затрат и выручка от реализации продукции окажутся одинаковыми, и предприятие не будет нести убытков, соответственно при продаже оставшихся 551 приборов ООО «Briaton» начнет получать прибыль.
Таким образом, в данной главе была разработана ценовая политика для товара-новинки — интеллектуального датчика давления ООО «Briaton» в соответствии со всеми пунктами, рассмотренными в первой главе данной работы:
- — сформулирована цель ценовой политики: занять долю на рынке интеллектуальных датчиков давления;
- — оценен возможный спрос на продукцию ООО «Briaton», исходя из общего рыночного потенциала и планируемой доли на рынке;
- — оценены издержки производства и реализации продукции, результатом чего стал вывод о том, что ООО «Briaton» имеет значительное преимущество в издержках перед своими западными конкурентами;
- — рассмотрены цены основных конкурентов, в результате чего было отмечено, что цены на рынке в среднем отличаются незначительно;
- — проанализированы все возможные методы ценовой политики;
- — даны рекомендации по установлению цены на данный прибор;
- — проведена оценка эффективности предложенной ценовой политики с использованием анализа безубыточности.